Анализ деятельности и разработка предложений по улучшению его работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте должны быть решены следующие задачи:
- обоснована тема курсового проекта, исходя из ее актуальности для предприятия, по материалам которого выполняется проект;
-проведен информационный поиск научной литературы, периодических изданий, законодательных и нормативных актов, отражающих современные тенденции решения обозначенных в курсовом проекте организационных и экономических проблем;
- выполнен сравнительный анализ теоретических и практических подходов решения поставленных в курсовом проекте проблем;
-проведено обследование предприятия, изучены и оценены его основные организационно-технические характеристики, их соответствие современным требованиям;
- собраны статистические данные, характеризующие экономическое и финансовое состояние предприятия;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..…....…4
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….....…6
1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия ……………….…..6
1.2 Характеристика внешней и внутренней среды предприятия………...11
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги ………………….….13
1.4. Ресурсы предприятия ……………………………………………….….23
1.4.1 Основные фонды ………………………………………………………23
1.4.2 Оборотные средства ………………………………..…………….…..26
1.4.3 Персонал…………………………………………………………….…28
1.5 Организация и оплата труда……………………………………………34
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии…………..……..45
2. Экономический анализ деятельности предприятия………………..…….47
2.1 Анализ динамики основных экономических показателей……..…….47
2.2 Анализ финансового состояния предприятия …………………..……50
2.3 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности…...65
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…...69
3. Информационные технологии на предприятии ……………………….….71
3.1. Обоснование цели создания АСОИ …………………………………….71
3.2. Структура АСОИ ………………………………………………………73
3.3. Подсистема DocsVision………………………………………………….76
3.4. Постановка задачи АСУП………………………………………………..78
3.4.1. Организационно-экономическая сущность задачи …………………79
3.4.2. Информационная база задачи …………………………………….…..81
3.4.2.1. Входная оперативная информация …………………………….……81
3.4.2.2. Нормативно-справочная информация …………………………..….82
3.4.2.3. Выходная информация ………………………………………………83
3.4.3. Алгоритм решения задачи …………………………………………….84
3.5. Экономическая эффективность от внедрения задачи ………..……….86
Заключение …………………………………………………….…….………..90
Список используемой литературы ……………………………

Файлы: 1 файл

GOTOVAYa_KURSOVAYa.docx

— 873.22 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  экономики и управления

Кафедра экономики

 

 

 КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплинам «Экономика предприятия (организации, фирмы)» и  «Информационные технологии на предприятии»

на тему: «Анализ деятельности и разработка предложений по улучшению  его работы» (на примере ОАО «УГОК Фабрика № 12»)

 

 

Выполнил: студент  гр. 610-40                                                     И. О.  Саратова

Руководители:

по дисциплине «Экономика предприятия                                   И.А. Сметанина

(организации,  фирмы)», к.э.н., доцент

 

 

по дисциплине «Информационные                                                О.А.Радыгина

технологии на предприятии», к.э.н., доцент                                                                              

 

 

Ижевск,2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..…....…4

1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия…….....…6

   1.1 Правовой  статус, состав и структура предприятия  ……………….…..6

   1.2 Характеристика  внешней и внутренней среды  предприятия………...11

   1.3 Выпускаемая  продукция и оказываемые услуги  ………………….….13

   1.4. Ресурсы  предприятия ……………………………………………….….23

   1.4.1 Основные  фонды ………………………………………………………23

   1.4.2 Оборотные  средства ………………………………..…………….…..26

   1.4.3 Персонал…………………………………………………………….…28

   1.5 Организация  и оплата труда……………………………………………34

   1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии…………..……..45

2. Экономический  анализ деятельности предприятия………………..…….47

   2.1 Анализ  динамики основных экономических  показателей……..…….47

   2.2 Анализ  финансового состояния предприятия  …………………..……50

   2.3 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности…...65

  2.4 Обоснование  предложений по улучшению работы  предприятия…...69

3. Информационные  технологии на предприятии ……………………….….71

   3.1. Обоснование цели создания АСОИ …………………………………….71

   3.2. Структура АСОИ ………………………………………………………73

   3.3. Подсистема DocsVision………………………………………………….76

  3.4. Постановка задачи АСУП………………………………………………..78

 3.4.1. Организационно-экономическая сущность задачи …………………79

 3.4.2. Информационная база задачи …………………………………….…..81

 3.4.2.1. Входная оперативная информация …………………………….……81

 3.4.2.2. Нормативно-справочная информация …………………………..….82

 3.4.2.3. Выходная информация ………………………………………………83

 3.4.3. Алгоритм решения задачи …………………………………………….84

 3.5. Экономическая эффективность от внедрения задачи ………..……….86

Заключение …………………………………………………….…….………..90

Список используемой литературы …………………………………………..92

Приложение № 1……………………………………………………………….94

Приложение № 2……………………………………………………..…………95

Приложение № 3……………………………………………………….………..96

Приложение № 4……………………………………………………….………...97

Приложение № 5……………………………………………………….……….98

Приложение № 6…………………………………………………….………….99

Приложение № 7………………………………………………………………..100

Приложение № 8………………………………………………………………..101

Приложение № 9………………………………………………………………..102

Приложение № 10………………………………………………….…………..103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных экономических  условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом  внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах  его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных  условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально  оценивать финансовое состояние  предприятия. Выполнение курсового проекта преследует две цели. Первая - это применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии. Вторая цель - это приобретение опыта в разработке заданий на программирование для решения экономических задач на персональных электронно-вычислительных машинах.

В курсовом проекте должны быть решены следующие задачи:

- обоснована тема курсового  проекта, исходя из ее актуальности  для предприятия,  по материалам  которого выполняется проект;

-проведен информационный  поиск научной литературы, периодических  изданий, законодательных и нормативных  актов, отражающих современные  тенденции решения обозначенных  в курсовом проекте организационных  и экономических проблем; 

- выполнен сравнительный  анализ теоретических и практических  подходов решения поставленных  в курсовом проекте проблем; 

-проведено обследование  предприятия, изучены и оценены  его основные организационно-технические  характеристики, их соответствие  современным требованиям;

- собраны статистические  данные, характеризующие экономическое  и финансовое состояние предприятия;

- сформулированы и экономически  обоснованы предложения по улучшению  работы предприятия.

В качестве объекта анализа  было выбрано предприятие ОАО  «Горно-обогатительная фабрика № 12».

Методы исследования - наблюдение, сравнение, проведение и систематизация анализа.

Структура работы состоит  из введения, двух глав по дисциплине «Экономика предприятия», главы по дисциплине «Автоматизированные системы обработки  информации», заключения, списка литературы и приложений.

Методологической базой  для выполнения курсового проекта  являются Федеральные нормативно-законодательные  акты в области регулирования  деятельности хозяйствующих субъектов  на территории РФ, работы отечественных  и зарубежных авторов, посвященные  вопросам анализа и совершенствования  деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия

 Обогатительная фабрика № 12 является крупнейшим алмазодобывающим предприятием АК «АЛРОСА». С 1976 по 2008 год на обогатительной фабрике № 12 было обработано 317,09 млн. тонн руды. Добыто алмазов в ценах 2008 года на сумму свыше 33 млрд. долларов.

      Полное  официальное название предприятия  на русском языке: Обогатительная  Фабрика№12 Акционерная Компания  «АЛРОСА». Сокращенное официальное  наименование: обогатительная фабрика№12 АК «АЛРОСА».

   Место нахождения  предприятия - Российская Федерация, Республика Саха(Якутия), Мирнинский район, г. Удачный, ул. Новый город, фабрика№12. Климат в г. Удачном – суровый, резко континентальный: зима длится до 8 месяцев, минимальная температура зимой опускается до -60 С; лето короткое, жаркое, с температурой до +35 С. Среднегодовая температура составляет -14С.

Предприятие было пущено в  эксплуатацию более 60 лет назад.

    Организационная  структура предприятия имеет  четко выраженное линейное управление  с функциональными службами обслуживающими  и влияющими на работу производственных  цехов и участков. Экономическая,  сбытовая, снабженческая, производственно-диспетчерская  и технологическая службы централизованы.

    Удачнинский ГОК как структурное подразделение  состоит из следующих основных цехов:

  • карьер «Удачный»
  • обогатительная фабрика № 12
  • цех хвостового хозяйства;
  • автобаза технологического транспорта № 3
  • административно-бытовой комплекс
  • предприятие тепловых электрических сетей
  • Удачнинский ремонтно-специализированный цех
  • культурно-спортивный комплекс

      Обогатительная фабрика №12 является самостоятельным структурным  подразделением горно-обогатительного комбината. Цех создается,  ликвидируется, присоединяется к другим цехам  приказом директора комбината.

    Руководством по совершенствованию экономической деятельности предприятия занимается планово-экономический отдел (ПЭО), который является самостоятельным структурным подразделением предприятия, возглавляется начальником и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономике.

    По характеру  производственного процесса обогатительная  фабрика  относится к основному  производству, поэтому находится  в непосредственном подчинении  директора УГОКа.

Непосредственное руководство  цехом осуществляет начальник цеха, назначаемый на должность приказом директора комбината.

    В своей деятельности  цех руководствуется:

  • Нормативно-правовыми актами РФ и РС (Я).
  • Уставом АК «АЛРОСА».
  • Внутрифирменными документами АК «АЛРОСА».
  • Положением о Центре самоокупаемости (Удачнинском ГОКе).
  • Приказами и распоряжениями  АК «АЛРОСА» и Удачнинского ГОКа.
  • Настоящим положением.

     Основной карьер комбината – «Удачный». Горные работы на одноименном месторождении были начаты в 1971г. В течение последних 25 лет комбинат является ведущим предприятием алмазодобывающей отрасли России и одним из крупнейших открытых карьеров в мире, на долю которого приходится самый большой объем добычи алмазов «АЛРОСА».

  Обогатительная фабрика № 12 входит в состав структурного подразделения Удачнинского горно-обогатительного комбината АК «АЛРОСА» (ОАО). Каждое алмазоносное месторождение, разрабатываемое горно-обогатительными комбинатами АК «АЛРОСА» уникально по-своему. Если попытаться сравнить две алмазоносных трубки, пусть они будут даже относительно одинаковы по содержанию ценного компонента в руде, то на одну эту схожесть найдется тысяча других отличий, которые будут продиктованы горно-геологическими условиями и географическим расположением.

 

Права

    Участвовать в общем планировании деятельности комбината.

     Обогатительная фабрика имеет право: предоставлять предложения директору ГОКа о приеме на работу в пределах утвержденного цеху плана по труду, о переводе на другую работу в пределах фабрики и увольнении рабочих в соответствии с трудовым законодательством. Предоставлять предложения директору ГОКа о приеме на работу, переводе и увольнении руководителей, специалистов и служащих обогатительной фабрики.

     Налагать, в соответствии с правилами внутреннего распорядка, дисциплинарные взыскания на работников обогатительной фабрики за нарушения  дисциплины и режима труда.

    Выдавать в установленном порядке в пределах установленной программы и сметы затрат заказы и требования в другие цеха комбината.

     По согласованию с профсоюзным комитетом разрабатывать для утверждения графики предоставления очередных отпусков рабочих и РСС фабрики.

    Проводить тарификацию работ и работающих в строгом соответствии с тарифно-квалификационным справочником.

   Участвовать в разработке положений о системах оплаты труда и поощрениях рабочих, руководителей и специалистов и служащих и обеспечивать реализацию этих положений.

 

Структура

    Структуру,  штатную расстановку рабочих и штатное расписание РСС цеха утверждает директор комбината, исходя из условий и особенностей деятельности комбината  по представлению начальника цеха и по согласованию с отделом труда и заработной платы комбината.

Цех имеет в своем составе  структурные подразделения: службы, участки, которые структурируются  по признаку однородности технологических  операций в зависимости от масштабов, характера и типа производства.

Положения о подразделениях обогатительной фабрики утверждаются директором, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений  производится начальником цеха.

Обязанности между службами и работниками распределяются на основании положений и должностных  инструкций.

Информация о работе Анализ деятельности и разработка предложений по улучшению его работы