Анализ деятельности и разработка предложений по улучшению его работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте должны быть решены следующие задачи:
- обоснована тема курсового проекта, исходя из ее актуальности для предприятия, по материалам которого выполняется проект;
-проведен информационный поиск научной литературы, периодических изданий, законодательных и нормативных актов, отражающих современные тенденции решения обозначенных в курсовом проекте организационных и экономических проблем;
- выполнен сравнительный анализ теоретических и практических подходов решения поставленных в курсовом проекте проблем;
-проведено обследование предприятия, изучены и оценены его основные организационно-технические характеристики, их соответствие современным требованиям;
- собраны статистические данные, характеризующие экономическое и финансовое состояние предприятия;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..…....…4
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….....…6
1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия ……………….…..6
1.2 Характеристика внешней и внутренней среды предприятия………...11
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги ………………….….13
1.4. Ресурсы предприятия ……………………………………………….….23
1.4.1 Основные фонды ………………………………………………………23
1.4.2 Оборотные средства ………………………………..…………….…..26
1.4.3 Персонал…………………………………………………………….…28
1.5 Организация и оплата труда……………………………………………34
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии…………..……..45
2. Экономический анализ деятельности предприятия………………..…….47
2.1 Анализ динамики основных экономических показателей……..…….47
2.2 Анализ финансового состояния предприятия …………………..……50
2.3 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности…...65
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…...69
3. Информационные технологии на предприятии ……………………….….71
3.1. Обоснование цели создания АСОИ …………………………………….71
3.2. Структура АСОИ ………………………………………………………73
3.3. Подсистема DocsVision………………………………………………….76
3.4. Постановка задачи АСУП………………………………………………..78
3.4.1. Организационно-экономическая сущность задачи …………………79
3.4.2. Информационная база задачи …………………………………….…..81
3.4.2.1. Входная оперативная информация …………………………….……81
3.4.2.2. Нормативно-справочная информация …………………………..….82
3.4.2.3. Выходная информация ………………………………………………83
3.4.3. Алгоритм решения задачи …………………………………………….84
3.5. Экономическая эффективность от внедрения задачи ………..……….86
Заключение …………………………………………………….…….………..90
Список используемой литературы ……………………………

Файлы: 1 файл

GOTOVAYa_KURSOVAYa.docx

— 873.22 Кб (Скачать)
  • по отоплению экономия 25,802 млн. руб., в том числе за счет количества экономия 26677 млн. руб. (при плане 32676,8 Гкал факт составил 28280,8 Гкал), за счет цены перерасход 875 млн. руб. (плановая цена по фабрике 6068,37 руб./Гкал, фактическая 6099,31 руб./Гкал).
  • по горячей воде перерасход 5,322 млн. руб. За счет кол-ва экономия 941 тыс.руб.(при плане 164 тыс.м3, факт 161,689 тыс.м3). За счет цены перерасход 6,263 млн.руб. (при плане 407,2 руб/м3, факт 445,93 руб./м3).

         -    по ВОС (хоз.-питьевая вода) – экономия 1,876 млн. руб., за  счет  количества (при плане 207,9 тыс. м3 факт 170 тыс. м3);

          -  по неочищенной воде (Сытыканский гидроузел) – перерасход 9 тыс. руб. за счет цены (по фабрике фактическая себестоимость 1 м3 воды 8,94 руб. при плане 7,72 руб.), экономия за  счет  количества составила 461 тыс.руб.(при плане 444,5 тыс. м3 факт 384,8 тыс. м (-59,7 тыс.м3));

Снижение объема подачи воды на те же затраты привело к увеличению цены по Сытыканскому гидроузлу;

         -    по КНС – перерасход 363 тыс. руб., за  счет  количества экономия 919 тыс.руб.(при плане 371,9 тыс. м3 факт 331,7 тыс. м3), за счет цены перерасход 1,283млн.руб.(при плане 22,85 руб/м3, факт 26,71 руб./м3).;

-  по сжатому воздуху  экономия 10,879 млн. руб. за счет цены. Себестоимость 1 м3 сжатого воздуха 515,09 руб. при плане 763,17 руб.;

-  по кислороду  перерасход 436 тыс. руб., в том числе за счет цены экономия  257 тыс. руб., за счет количества перерасход 693 тыс. руб. (при плане 16,100 тыс.м3 факт составил 18,210 тыс.м3). ;

  • по АТТ-3 (технология) экономия 384тыс.руб. ;
  • по АТТ-3 (нетехнология) экономия 750 тыс. руб. Перевыполнение по объемам составило 104%, экономия за счет отклонений по цеху АТТ-3, снижение себестоимости;
  • по центральному складу экономия  593  тыс. руб. за счет снижения себестоимости;
  • по УРСЦ экономия 22,818 млн. руб. в связи со снижением себестоимости УРСЦ  уменьшение накладных расходов, в связи с изменением методологии в части начисления РПР (резерв предстоящих расходов), перевыполенение по объемам составило 103%;
  • по услугам ВЦ экономия 2,477 млн. руб., в связи с удешевлением себестоимости цеховых расходов;
  • по ПКС экономия 44 тыс.руб., за счет сметы затрат, плановые объемные показатели выполнены в полном объеме;
  • по Промлаборатории экономия 180 тыс.руб., за счет сметы затрат (экономия по ФОТ,ЕСН), плановые объемные показатели выполнены в полном объеме;
  • по Прачечной экономия 122 тыс.руб., за счет количества почстиранного белья (план 322кг, факт – 50кг);
  • по Химчистке перерасход 37 тыс.руб., за счет количества (план 42кг, факт – 79кг), чистили дорожки и ковры.

 

 

  2.4 Обоснование предложений  по улучшению работы предприятия

На основании  экспериментов определились следующие  критерии формирования системы экономических  и социальных гарантий: система окладов  должна предусматривать возможность  установления работнику оклада в  зависимости от квалификации, стажа  работы, семейного положения, возраста и других индивидуальных качеств; применение норматива образования единого  фонда оплаты труда по предприятию, с использованием которого возможно формирование единого фонда оплаты труда и социального фонда, позволяющего выплату заработной платы работникам предприятия на достаточно высоком  уровне. При этом применение единого  для всего коллектива фондообразующего показателя, увеличение которого интересно как для работников, так и для работодателя, стимулирует коллектив предприятия к его увеличению, объединяет коллектив предприятия и работает на создание единой команды на предприятии. Далее: установление нормативов фондообразования подразделениям предприятия, с использованием которых возможно формирование достаточно для каждого подразделения фонда оплаты труда, суммарный объем которых не должен превышать единый фонд оплаты труда по предприятию и стимулирующий работников подразделения на высокоэффективный труд; принятие тарифов хозяйственного расчета по каждому подразделению, предусматривающих стимулирование экономного отношения как к конкретным видам материалов, так и в целом к затратам подразделения; принятие системы оплаты труда по подразделению с индивидуальным подходом к каждому работнику подразделения, бригаде, участку, определения оплаты труда каждого работника. Социальный фонд развития коллектива расходуется по плану профсоюзной организации предприятия. Одним из основных показателей качества отношений на производстве становится показатель норматива фондообразования. По результатам исследований, норматив фонообразования целесообразно установить как долю дохода предприятия от реализации продукции. Такой подход оказывает сильнейшее стимулирующее воздействие на всех работников предприятия по повышению качества и количества реализованной продукции. Норматив обеспечивает предприятию стабилизацию доли затрат на оплату труда, оптимизирует эти затраты, устанавливает необходимое равновесие в конструктивном диалоге «работодатель-работник».

 

 

 

 

3. Информационные технологии на предприятии

3.1. Обоснование цели создания АСОИ

 

          АСОИ - это человеко-машинная система,  основанная на средствах вычислительной  техники и связи, математических  методах и современных методах управления, имеющие целью повышение эффективности деятельности предприятия.

Автоматизированная  система управления предприятием (АСУП) - это система управления, построенная на основе применения средств вычислительной техники, экономико-математических методов и информационных технологий. Автоматизация управления направлена, прежде всего, на интеграцию, которая в современных производственных системах является одним из наиболее важных свойств.

Основная цель АСУП - достичь высокой эффективности  управления в результате технических, организационных и экономических мероприятий, которые позволяют снизить степень участия человека в процессе управления с помощью автоматизированных систем.

АСУП состоит, в свою очередь, из подсистем. Цель разбиения на подсистемы - выделение крупных неоднородных элементов для упрощения процессов проектирования, внедрения и эксплуатации АСУП. Все подсистемы принято делить на две группы - функциональные и обеспечивающие подсистемы.

Функциональные подсистемы выделяют в соответствии с управленческими функциями, осуществляемыми на предприятии. Это могут быть такие подсистемы, как управление финансами, управление сбытом, бухгалтерский учет, управление кадрами, управление затратами, управление качеством выпускаемой продукции и услуг и др.

Обеспечивающие  подсистемы предназначены для обеспечения  решения комплекса задач функциональных подсистем. В состав обеспечивающих входят подсистемы технического, информационного, математического, программного и организационного обеспечения.

Ежегодно в  сфере управления обращаются миллиарды  организационно-распорядительных, плановых, статистических и других документов. Для их создания и работы с ними требуется многочисленный аппарат административно-управленческих и инженерно-технических работников.

Облегчить труд аппарата управления, а также специалистов и служащих, повысить их производительность и культуру, и призваны автоматизированные системы управления. Необходимость их широкого использования возникает также в связи с переходом к рыночной отношениям, ростом производства и изменением номенклатуры товаров, а также увеличением объемов информации, требующей быстрой обработки. Традиционные приемы сбора, обработки и передачи информации становятся малоэффективными, а это требует поиска и внедрения высокопроизводительных систем автоматизации управленческого труда. Так, внедрение даже простейших средств техники управления сокращает затрачиваемое на обработку документов время приблизительно на 20%, а

системное их применение увеличивает производительность управленческого труда в три раза.

Кроме того, широкое  использование различных автоматизированных систем позволяет осуществить переход на качественно новый уровень управления, способствует эффективному решению многих управленческих задач, обеспечивает обработку информации в минимально короткие сроки.

Однако следует иметь  в виду, что применение автоматизированных средств управления должно осуществляться на основе комплексного подхода, с учетом глубокого анализа технико-экономических показателей управляемой системы. Это связано с тем, что средства автоматизации не являются сами по себе универсальным средством повышения производительности труда работников административно-управленческого персонала. Вместе с тем они могут оказать действенную помощь в снижении затрат времени на выполнение технических операций по обработке информации и тем самым увеличить ресурсы времени на творческие процессы, сделать управленческий труд более интенсивным и результативным.

 

 

3.2. Структура АСОИ 

 

Информационная система ОАО «Фабрика № 12» является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она построена на основе применения средств вычислительной техники, математических методов, информационных технологий. В информационной системе играют немаловажную роль специалисты-программисты.

Для автоматизации управленческой деятельности в ОАО «Фабрика № 12» используются следующие технические средства и технологии:

- персональные компьютеры;

- копировальные машины, принтеры  и сканеры; 

- коммуникационные средства, телефонная техника;

- электронная почта Outlook Express;

- сервер «Novell»;

- система «1С: Предприятие 7.7»

- Система SAP;

- Microsoft Office;

- локальная компьютерная  сеть.

Программа Microsoft Office предназначена для работы с документами различных форматов.

Внедрена система «1С: Предприятие 7.7» и решаются следующие  задачи:

  1. Учет материалов: аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе материалов, их групп и типов, поставщиков, ценовых партий, направлений расхода и т.д.;
  2. Учет основных средств и НМА: аналитический учет позволяет получать в разрезе инвентарных номеров, гр<sp

Информация о работе Анализ деятельности и разработка предложений по улучшению его работы