Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы является анализ финансирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 175.76 Кб (Скачать)

 По  направлениям «Оснащение общеобразовательных  учреждений учебным и учебно-наглядным  оборудованием», «Приобретение школьных  автобусов» заключено Соглашение  между Федеральным агентством  по образованию и Правительством Республики Тыва Тыва от 08 апреля 2008 г. №31/АО-08  «О сотрудничестве по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-наглядным оборудованием и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, автобусами в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». В 2008 году в общеобразовательные учреждения  Республики Тыва за счет средств федерального бюджета поставлено оборудование для оснащения 50  кабинетов (биологии - 11, химии - 11, физики - 11, географии - 11, для дошкольных образовательных учреждений - 6) на сумму 14 316 392 рублей и 18 интерактивных досок на общую сумму 1 656 000  рублей. Реализация данного направления способствовала созданию современных условий образования в 68 общеобразовательных учреждениях Республики Тыва. Работа по оснащению программно-методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса школы, по оснащению кабинетов интерактивными аппаратно-программными комплексами, мебелью, пополнению оборудованием кабинетов биологии, химии, физики, географии, технологии, иностранного и русского языка способствует развитию проектной и исследовательской деятельности учащихся.

За счет средств федерального бюджета образовательными учреждениями Республики Тыва получено 15 автобусов (4-ПАЗ, 11-ГАЗ) на общую сумму 8 925 тыс. рублей. За счет республиканского бюджета закуплено оборудование для 2 кабинетов технологии и 1 кабинета русского языка на общую сумму 1 100 тыс. рублей, а также 5 микроавтобусов УАЗ на 1 850 тыс. рублей. Из 173 дневных общеобразовательных учреждений Республики Тыва 92 сельских образовательных учреждений обеспечены автотранспортной техникой (56 процентов), в том числе приобретенные в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 -2008 годах 50 (51 процентов).

По направлению  «Поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты  модернизации образования» для  реализации комплексного проекта модернизации образования Республики Тыва и введения новой системы оплаты труда были приняты постановления Правительства Республики Тыва: от 7 февраля 2008 г. №58 «Об утверждении Комплексного проекта модернизации образования Республики Тыва», от 16 июня 2008 г. №372 «О системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Республики Тыва, внедряющих Комплексный проект модернизации образования Республики Тыва». В целях введения новой системы оплаты труда педагогических работников, увязанной с качеством образования, был утвержден перечень пилотных образовательных учреждений, вступающих в эксперимент. В сентябре и декабре 2008 г. проведены входной, промежуточный мониторинги качества образования в пилотных образовательных учреждениях для определения качества образования и соответствующего объема стимулирующей части фонда оплаты труда. Педагогические работники пилотных образовательных учреждений (46 учреждений - 24,7 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений) получат стимулирующую часть оплаты труда по результатам мониторингов качества образования в 2009 г. В целях подготовки учительского сообщества к переходу к новой системе оплаты труда в 2008 г. министерством были даны разъяснения в средствах массовой информации, проведены выездные семинары в кожуунах Республики Тыва, проведены курсы повышения квалификации для руководителей общеобразовательных учреждений по модернизации образования, включающей введение новой системы оплаты труда. Пояснительная работа среди учителей о критериях и показателях, применяемых в распределении стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений вызвала ощутимое повышение заинтересованности учителей к повышению своей квалификации.

Для введения нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений по заказу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва разработан и введен в тестовом режиме программный продукт «Автоматизированная система управления школами Республики Тыва», который позволит вести электронный документооборот и отслеживать обучающихся в школах Республики Тыва в соответствии с централизованно сформированными справочниками.

В рамках реализации  комплексного проекта  модернизации образования  создана республиканская система оценки качества образования, которая представляет собой часть системы общенациональной инфраструктуры системы оценки качества образования и включает в себя муниципальный, школьный уровни.

В настоящее  время прорабатываются информационное, аналитико-оценочное, стимулирующее - мотивационное, контролирующее, прогностическое и корректирующее направления деятельности в сфере оценки качества образования. Продолжается разработка критериально-оценочного комплекса, создание методик диагностики качества образования, организация и проведение мониторинговых исследований в области оценки качества образования, нормативно-правовой базы, регламентирующей контрольно - оценочные процедуры на региональном, муниципальном, школьном уровнях, создание единой программной среды сбора, обработки и аккумулирования информации, формирование банка данных по каждой школе, включающего информацию о количестве классов по типам и видам.

В связи  с необходимостью систематического обеспечения мониторингов качества образования, разработки контрольно-измерительных материалов, анализа и прогноза в области качества образования на основе Центра мониторинга и аттестации создан Тувинский институт оценки качества образования.

Существенно обновлена система повышения  квалификации учителей управленческих кадров с использованием накопительного, модульного и дистанционного форм обучения. В 2008 г. на базе Тувинского государственного института переподготовки и повышения квалификации Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва 1012 учителей прошли курсы повышения квалификации на кафедре общепрофессионального педагогического образования. Особое внимание было уделено подготовке управленческих кадров к работе в условиях модернизации образования - 80 чел. прошли курсы повышения квалификации и 160 чел. приняли участие в выездных семинарах по комплексному проекту модернизации образования. Институтом развития национальной школы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» проведены обучающие семинары для образовательных учреждений по разработке инновационных программ, проектов и технологий. Всего было проведено 15 обучающих семинаров в количестве 548 часов. Количество слушателей составляет 931 чел.

В 2008 г. разрабатывалась  нормативно-правовая база введения государственно-общественного управления в сфере образования. В настоящее время во всех школах Республики Тыва используются формы государственно-общественного управления: управляющие и попечительские советы.

В 24,7 процентах  общеобразовательных учреждений согласно зарегистрированных уставов создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Такая же доля общеобразовательных учреждений, имеют опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.

В результате реализации приоритетного национального  проекта «Образование» в Республике Тыва улучшились условия обучения во всех школах (около 55 328 учащихся), выросла доля учителей, хорошо владеющих навыками работы с компьютерными программами, активизировалась деятельность местных органов власти по развитию образования, отработаны эффективные организационно-финансовые и проектные механизмы управления, разработана современная модель образования.

Это создало  базу для дальнейшей реализации проекта  в 2009 году, целью которого является формирование в системе образования устойчивых механизмов интенсивного социального развития, становления и развития экономики знаний, обновления кадрового потенциала.

На реализацию приоритетного национального проекта  «Образование» в 2009 году предусмотрено 134 786 тыс. рублей.

Дальнейшая  реализация проекта предусматривает  как продолжение мероприятий  по  вознаграждению за классное руководство, поощрению лучших образовательных  учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, проекты и технологии, лучших учителей, поддержке талантливой молодежи, предоставлению общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через Интернет, внедрению комплексного проекта модернизации образования, совершенствованию организации школьного питания, развитию образовательных учреждений, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих, так и осуществление новых мероприятий, направленных на развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста, современной образовательной среды в школах дистанционного образования детей с ограниченными возможностями, инновационных программ в системе профессионального образования.

 Задачи, которые необходимо  системно  решать в рамках  приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году:

- продолжить  реализацию комплексного проекта  модернизации образования;

- включиться  в  федеральный мониторинг  основных параметров  комплексной  модернизации;

- использовать  потенциал лучших учителей  и  инновационных образовательных   учреждений в эффективном внедрении   федерального  государственного  образовательного стандарта  общего образования нового  поколения;

- развивать  современные муниципальные модели  организации  дошкольного образования,  школьного  питания;

- способствовать  развитию инноватики  в системе   начального  и среднего профессионального   образования;

- расширять  использование в учебном процессе  информационных источников сложной  структуры - цифрового  образовательного  ресурса, основанного на текстах,  видеоизображениях,  аудиозаписях,  фотоизображениях,  интерактивных моделях - с соответствующим  учебно-методическим сопровождением;  создание  единой образовательной коллекции  на республиканском уровне; использование  инновационных  учебно-методических комплексов;

- развивать  формы дистанционного обучения  для детей с ограниченными  возможностями;

- расширять  спектр   форматов  учебно-методических  мероприятий:   помимо семинаров,  курсов повышения квалификации  необходимо развивать   мероприятия  с использованием  технологий активного обучения- деловые игры, изучение кейсов, программы  дистанционного обучения, онлайн-консультирования;

- апробировать  и внедрить  организационно-технологическую   схему  формирования республиканской  базы данных по учителям, образовательным учреждениям  в контексте  введения новой системы оплаты труда и развития региональной  системы оценки качества образования, совершенствовать мониторинговые исследования;

- расширять  практико-ориентированные исследования  в сфере образования, развивать  общественно-педагогические инициативы.

 

 

 

Глава 3. Анализ финансовых показателей  деятельности МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ

3.1.Характеристика  объекта исследования

МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ учреждена распоряжением  Комитета образования и Администрации  Каа-Хемского кожууна, Республики Тыва Тыва от 8.06.85 №307-9 является муниципальным гражданским некоммерческим средним образовательным учреждением.

После издания  акта о создании Школы функции  ее учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий Комитет образования Каа-Хемского кожууна.

Основным  предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего (полного общего образования).

Деятельность  школы направлена на:

- формирование  общей культуры обучающихся на  основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение  обучающимися соответствующего  образовательного уровня;

- адаптацию  обучающихся к жизни в обществе;

- создание  основы для осознанного усвоения  и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

В своей  деятельности Школа руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательным учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием Челябинской области, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, также Уставом и локальными правовыми актами Школы.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (3-4 года);

II ступень – основное  общее образование (5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (2 года).

На 2009-2010 учебный год численность обучающихся  в МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ 983 человека. Численность учеников I-ой ступени составляет 360 человек.

Содержание  общего образования в Школе определяется программами, разработанными, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Количество  классов в школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления  образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25-30 обучающихся.

В школе  созданы 3 класса компенсирующего обучения, а также коррекционные классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, сметой расходов, отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащими Школе на праве собственности. Школа, как юридическое лицо, имеет расчетный и другие счета в учреждении банка. От своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права.

Информация о работе Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы