Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:21, дипломная работа
Цель дипломной работы является анализ финансирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
По
направлениям «Оснащение
За счет средств федерального бюджета образовательными учреждениями Республики Тыва получено 15 автобусов (4-ПАЗ, 11-ГАЗ) на общую сумму 8 925 тыс. рублей. За счет республиканского бюджета закуплено оборудование для 2 кабинетов технологии и 1 кабинета русского языка на общую сумму 1 100 тыс. рублей, а также 5 микроавтобусов УАЗ на 1 850 тыс. рублей. Из 173 дневных общеобразовательных учреждений Республики Тыва 92 сельских образовательных учреждений обеспечены автотранспортной техникой (56 процентов), в том числе приобретенные в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 -2008 годах 50 (51 процентов).
По направлению «Поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» для реализации комплексного проекта модернизации образования Республики Тыва и введения новой системы оплаты труда были приняты постановления Правительства Республики Тыва: от 7 февраля 2008 г. №58 «Об утверждении Комплексного проекта модернизации образования Республики Тыва», от 16 июня 2008 г. №372 «О системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Республики Тыва, внедряющих Комплексный проект модернизации образования Республики Тыва». В целях введения новой системы оплаты труда педагогических работников, увязанной с качеством образования, был утвержден перечень пилотных образовательных учреждений, вступающих в эксперимент. В сентябре и декабре 2008 г. проведены входной, промежуточный мониторинги качества образования в пилотных образовательных учреждениях для определения качества образования и соответствующего объема стимулирующей части фонда оплаты труда. Педагогические работники пилотных образовательных учреждений (46 учреждений - 24,7 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений) получат стимулирующую часть оплаты труда по результатам мониторингов качества образования в 2009 г. В целях подготовки учительского сообщества к переходу к новой системе оплаты труда в 2008 г. министерством были даны разъяснения в средствах массовой информации, проведены выездные семинары в кожуунах Республики Тыва, проведены курсы повышения квалификации для руководителей общеобразовательных учреждений по модернизации образования, включающей введение новой системы оплаты труда. Пояснительная работа среди учителей о критериях и показателях, применяемых в распределении стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений вызвала ощутимое повышение заинтересованности учителей к повышению своей квалификации.
Для введения нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений по заказу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва разработан и введен в тестовом режиме программный продукт «Автоматизированная система управления школами Республики Тыва», который позволит вести электронный документооборот и отслеживать обучающихся в школах Республики Тыва в соответствии с централизованно сформированными справочниками.
В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования создана республиканская система оценки качества образования, которая представляет собой часть системы общенациональной инфраструктуры системы оценки качества образования и включает в себя муниципальный, школьный уровни.
В настоящее
время прорабатываются
В связи с необходимостью систематического обеспечения мониторингов качества образования, разработки контрольно-измерительных материалов, анализа и прогноза в области качества образования на основе Центра мониторинга и аттестации создан Тувинский институт оценки качества образования.
Существенно обновлена система повышения квалификации учителей управленческих кадров с использованием накопительного, модульного и дистанционного форм обучения. В 2008 г. на базе Тувинского государственного института переподготовки и повышения квалификации Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва 1012 учителей прошли курсы повышения квалификации на кафедре общепрофессионального педагогического образования. Особое внимание было уделено подготовке управленческих кадров к работе в условиях модернизации образования - 80 чел. прошли курсы повышения квалификации и 160 чел. приняли участие в выездных семинарах по комплексному проекту модернизации образования. Институтом развития национальной школы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» проведены обучающие семинары для образовательных учреждений по разработке инновационных программ, проектов и технологий. Всего было проведено 15 обучающих семинаров в количестве 548 часов. Количество слушателей составляет 931 чел.
В 2008 г. разрабатывалась нормативно-правовая база введения государственно-общественного управления в сфере образования. В настоящее время во всех школах Республики Тыва используются формы государственно-общественного управления: управляющие и попечительские советы.
В 24,7 процентах общеобразовательных учреждений согласно зарегистрированных уставов создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Такая же доля общеобразовательных учреждений, имеют опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
В результате
реализации приоритетного национального
проекта «Образование» в
Это создало базу для дальнейшей реализации проекта в 2009 году, целью которого является формирование в системе образования устойчивых механизмов интенсивного социального развития, становления и развития экономики знаний, обновления кадрового потенциала.
На реализацию
приоритетного национального
Дальнейшая реализация проекта предусматривает как продолжение мероприятий по вознаграждению за классное руководство, поощрению лучших образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, проекты и технологии, лучших учителей, поддержке талантливой молодежи, предоставлению общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через Интернет, внедрению комплексного проекта модернизации образования, совершенствованию организации школьного питания, развитию образовательных учреждений, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих, так и осуществление новых мероприятий, направленных на развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста, современной образовательной среды в школах дистанционного образования детей с ограниченными возможностями, инновационных программ в системе профессионального образования.
Задачи, которые необходимо системно решать в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году:
- продолжить
реализацию комплексного
- включиться в федеральный мониторинг основных параметров комплексной модернизации;
- использовать
потенциал лучших учителей и
инновационных образовательных
- развивать
современные муниципальные
- способствовать развитию инноватики в системе начального и среднего профессионального образования;
- расширять
использование в учебном
- развивать формы дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями;
- расширять спектр форматов учебно-методических мероприятий: помимо семинаров, курсов повышения квалификации необходимо развивать мероприятия с использованием технологий активного обучения- деловые игры, изучение кейсов, программы дистанционного обучения, онлайн-консультирования;
- апробировать
и внедрить организационно-
- расширять
практико-ориентированные
3.1.Характеристика объекта исследования
МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ учреждена распоряжением Комитета образования и Администрации Каа-Хемского кожууна, Республики Тыва Тыва от 8.06.85 №307-9 является муниципальным гражданским некоммерческим средним образовательным учреждением.
После издания акта о создании Школы функции ее учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий Комитет образования Каа-Хемского кожууна.
Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего (полного общего образования).
Деятельность школы направлена на:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- адаптацию
обучающихся к жизни в
- создание
основы для осознанного
В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательным учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием Челябинской области, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, также Уставом и локальными правовыми актами Школы.
Школа осуществляет
образовательный процесс в
I ступень – начальное общее образование (3-4 года);
II ступень – основное общее образование (5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (2 года).
На 2009-2010
учебный год численность
Содержание
общего образования в Школе
Количество классов в школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25-30 обучающихся.
В школе созданы 3 класса компенсирующего обучения, а также коррекционные классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, сметой расходов, отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащими Школе на праве собственности. Школа, как юридическое лицо, имеет расчетный и другие счета в учреждении банка. От своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права.
Информация о работе Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы