Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:21, дипломная работа
Цель дипломной работы является анализ финансирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
Учредитель
не несет ответственность по обязательствам
Школы в случаях и пределах,
установленным гражданским
Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
Право на
ведение образовательной
Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента её государственной аккредитации.
На бесплатной для обучающихся основе МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ оказывает следующие дополнительные услуги;
а) индивидуальные консультации по предметам в рамках вариативной части учебного плана;
б) Изучение новых предметов в рамках вариативной части учебного плана (хореография, музыка и т.д.).
Школа также оказывает на договорной основе обучающимся платные дополнительные услуги:
а) проводит репетиторство с обучающимися;
б) организовывает курсы по подготовке к поступлению в высшие и средние профессиональные учреждения;
в) создает кружки;
- по обучению
игре на музыкальных
- танцам;
- по обучению живописи, графике;
- по обучению шахматам.
г) организовывает группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
д) открывает спортивные и физкультурные секции.
Деятельность МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ осуществляется на основе смешанного финансирования. Основная часть средств на покрытие расходов МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, и небольшая часть – из внебюджетных источников, основным из которых является родительская плата за летний оздоровительный лагерь на организацию досуга детей и благотворительные и безвозмездные поступления.
Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы расходов. Смета на 2011 год была представлена в декабре 2010 года Управлению образованием Каа-Хемского кожууна.
Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим финансированием, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при этом является «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» форма 127.
В таблице 5 отражены данные по финансированию школы на конец 2010 года нарастающим итогом с начала года. В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. Таким образом, из таблицы видно, что незначительный вес в общей сумме расходов занимают прочие расходы, услуги связи, транспортные расходы и прочие выплаты. Их удельный вес составляет не больше 1% по каждой позиции.
Среди расходов
наибольший удельный вес занимает статья
«Заработная плата» - 60,0%, что характерно
для большинства бюджетных
Графа 5 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного МОУ, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. По большинству статей отклонение фактических данных финансирования от плановых отсутствует, что говорит о достоверности планирования показателей сметы. За исключением некоторых статей, таких как транспортные расходы. Неисполнение составило 0,2%. Это связано с тем, что МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ были выделены целевые средства на оплату проезда детей сирот и опекаемых к месту учебы и обратно. Но так как город маленький и делится на районы, а в каждом из них есть своя школа, то ученики практически все живут около школы и ездят только в редких случаях, и потребности в выделенных денежных средствах не возникло.
Таблица 5
Сметные назначения и финансирование МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ.
Код статьи |
Наименование статьи |
Утверждено по смете на год, тыс. руб. |
Удельный вес от общей суммы расходов, % |
Профинан-сировано за год, тыс. руб. |
Удельный вес факта от плана, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
211 |
Заработная плата |
10667,9 |
60,0 |
10667,9 |
60,2 |
212 |
Прочие выплаты |
83,1 |
0,5 |
80,1 |
0,5 |
213 |
Начисления на заработную плату |
2788,6 |
15,7 |
2788,6 |
15,7 |
221 |
Услуги связи |
45,0 |
0,3 |
45,0 |
0,3 |
222 |
Транспортные расходы |
71,0 |
0,4 |
14,1 |
0,2 |
223 |
Коммунальные услуги |
1357,0 |
7,6 |
1357,0 |
7,6 |
225 |
Услуги по содержанию имущества |
487,4 |
2,7 |
487,4 |
2,7 |
226 |
Прочие услуги |
10,0 |
0,1 |
10,0 |
0,1 |
290 |
Прочие расходы |
596,7 |
3,4 |
596,7 |
3,4 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
1548,1 |
8,7 |
1548,1 |
8,7 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
109,0 |
0,6 |
109,0 |
0,6 |
ИТОГО |
17763,8 |
100 |
17703,9 |
100 |
В связи с новым порядком финансирования через казначейство суммы в графе «Профинансировано за год» отражают не средства на счете учреждения, а средства, перечисленные со счета в казначействе на покрытие расходов МОУ. Соответственно, так как на покрытие расходов МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах.
В таблице 6 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании.
Плановые данные приведены из сметы расходов учреждения, а уточненные – из отчета об исполнении сметы расходов. В течение года производится неоднократное уточнение сметных назначений. Изменение сметы оформляется специальной справкой, которая поступает в учреждение от Управления образованием Каа-Хемского кожууна. В справке дается ссылка на нормативный документ, на основании которого производится уточнение, а также приводятся уточненные суммы в разрезе статей экономической классификации расходов. В большинстве случаев уточнения сметы связаны с изменениями заработной платы, тарифов на оплату коммунальных услуг и т.п. С увеличением тарифов (тарифных ставок) возникает потребность в дополнительных средствах. Для получения дополнительных средств учреждение делает запрос в Управление образованием кожууна с приблизительным расчетом требуемой суммы (перерасчет фонда заработной платы с учетом новых ставок и т.д.).
Таблица 6
Сметные назначения и кассовые расходы МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ
Код статьи |
Наименование статьи |
Утверждено по смете в начале года на год, тыс. руб. |
Уточненный план на конец года за год, тыс. руб. |
Кассовый расход |
Отклонение кассового расхода от уточненного плана (+, -) |
211 |
Заработная плата |
9860,0 |
10667,9 |
10667,9 |
- |
212 |
Прочие выплаты |
83,1 |
83,1 |
80,1 |
3,0 |
213 |
Начисления на заработную плату |
1850,0 |
2788,6 |
2788,6 |
- |
221 |
Услуги связи |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
- |
Продолжение таблицы 6 | |||||
222 |
Транспортные расходы |
20,0 |
71,0 |
14,1 |
56,9 |
223 |
Коммунальные услуги |
1357,0 |
1357,0 |
1357,0 |
- |
225 |
Услуги по содержанию имущества |
487,4 |
487,4 |
487,4 |
- |
226 |
Прочие услуги |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
290 |
Прочие расходы |
596,7 |
596,7 |
596,7 |
- |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
1548,1 |
1548,1 |
1548,1 |
- |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
109,0 |
109,0 |
109,0 |
- |
ИТОГО |
15966,3 |
17763,8 |
17703,9 |
59,9 |
Из таблицы
видно, что в течение года в
смете произошли большие
Утвержденная сумма финансирования по смете на начало года меньше суммы сметы на конец года на 10,1% (15966,3 / 17763,8 * 100), что свидетельствует о дополнительном выделении средств из бюджета на расходы учреждения.
Кассовые
расходы незначительно
В целом после перехода на казначейскую систему роль анализа финансирования несколько снизился в силу того, что значительно сократилась самостоятельность учреждения при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.
В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности (обучение, переподготовка, репетиторство).
Объектами анализа внебюджетных средств в системе образования являются следующие показатели:
- Доходы
и расходы по видам
- Расходы
по видам деятельности в
- Соотношение
доходов и расходов от
Анализируя внебюджетную деятельность МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ можно сказать следующее. Платных услуг МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ не оказывает, так как в районе, функционирует много дополнительных организаций и секций, в которые дети ходят бесплатно. Единственной услугой такого характера является организация лагеря дневного пребывания. Плату за такой вид услуги устанавливают выше стоящие организации, такие как Управление образованием и администрация сельского поселения. Эта плата составляет не более 120 рублей за три недели нахождения ребенка в лагере. Эта сумма ничтожно мала и все средства, полученные от родителей, идут на организацию досуга детей в лагере. И никакой прибыли МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ от этого не имеет.
Помимо
этого МОУ имеет безвозмездные
поступления в натуральном
Анализируя выше изложенное можно сделать выводы, что внебюджетная деятельность школы не развита и основным источником покрытия расходов учреждения является бюджетное финансирование.
Для проведения анализа баланса используем баланс МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ за 2010 и 2011 года. Основные показатели представим в таблице 7.
Таблица 7
Сведения о динамике и структуре баланса тыс.руб.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
Изменение |
Основные средства (первоначальная стоимость) |
22 146,6 |
34 650,3 |
+12 503,7 |
Амортизация основных средств |
7 221,2 |
11 551,8 |
+4 330,6 |
Основные средства (остаточная стоимость) |
14 925,4 |
23 098,5 |
+8 173,1 |
Расчеты по выданным авансам |
82,6 |
208,5 |
+125,9 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
6,0 |
135,6 |
+129,6 |
Финансовый результат |
15 239,1 |
23 264,1 |
+8 025,0 |
Анализируя активы баланса школы, можно сказать, что МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ за последние два года, стали выделять больше финансирования на приобретение основных средств. За 2011 год первоначальная стоимость основных средств увеличилась на 56%, из них 46% увеличение стоимость в результате переоценки проведенной на 01.01.2011 года. Но, не смотря на это, основные средства МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ находятся в неплохом состоянии. Их износ в среднем за два года составляет всего 33%. Если финансирование на материальную базу МОУ в последующие годы не будет снижаться и учреждение будет стремиться дополнительно зарабатывать средства путем участия в национальном проекте, ситуация с основными средствами улучшится.
Анализ дебиторская и
На начало 2012 года дебиторская задолженность в большом объеме возникла по предоплате за коммунальные услуги, а кредиторская задолженность в большом объеме присутствует только по оплате за продукты питания. Это связано с тем, что последние платежи в 2011 году осуществлялись до 25 декабря. А плата за продукты питания осуществляется по фактической поставке продукции. Вот и накопилась задолженность за поставку продукции с 24 декабря по 29, когда дети ушли на каникулы, и не возникало потребности в продуктах питания.
Информация о работе Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы