Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы является анализ финансирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 175.76 Кб (Скачать)

Учредитель  не несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленным гражданским законодательством. Школа не несет ответственности  по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством  РФ.

Право на ведение образовательной деятельности  и льготы, установленные законодательством РФ возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

Права Школы  на выдачу своим выпускникам документа  государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента её государственной аккредитации.

На бесплатной для обучающихся основе МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ оказывает следующие дополнительные услуги;

а) индивидуальные консультации по предметам в рамках вариативной части учебного плана;

б) Изучение новых предметов в рамках вариативной  части учебного плана (хореография, музыка и т.д.).

Школа также  оказывает на договорной основе обучающимся  платные дополнительные услуги:

а) проводит репетиторство с обучающимися;

б) организовывает курсы по подготовке к поступлению  в высшие и средние профессиональные учреждения;

в) создает  кружки;

- по обучению  игре на музыкальных инструментах;

- танцам;

- по обучению  живописи, графике;

- по обучению  шахматам.

г) организовывает группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

д) открывает  спортивные и физкультурные секции.

Деятельность  МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ осуществляется на основе смешанного финансирования. Основная часть средств на покрытие расходов МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, и небольшая часть – из внебюджетных источников, основным из которых является родительская плата за летний оздоровительный лагерь на организацию досуга детей и благотворительные и безвозмездные поступления.

Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы  расходов. Смета на 2011 год была представлена в декабре 2010 года Управлению образованием Каа-Хемского кожууна.

Анализ  финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим финансированием, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при этом является «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» форма 127.

В таблице 5 отражены данные по финансированию школы  на конец 2010 года нарастающим итогом с начала года. В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. Таким образом, из таблицы видно, что незначительный вес в общей сумме расходов занимают прочие расходы, услуги связи, транспортные расходы и прочие выплаты. Их удельный вес составляет не больше 1% по каждой позиции.

Среди расходов наибольший удельный вес занимает статья «Заработная плата» - 60,0%, что характерно для большинства бюджетных учреждений. Анализ структуры расходов позволяет  оценить соответствие направления  использования бюджетных средств по профилю деятельности учреждения.

Графа 5 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного МОУ, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. По большинству статей отклонение фактических данных финансирования от плановых отсутствует, что говорит  о достоверности планирования показателей сметы. За исключением некоторых статей, таких как транспортные расходы. Неисполнение составило 0,2%. Это связано с тем, что МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ были выделены целевые средства на оплату проезда детей сирот и опекаемых к месту учебы и обратно. Но так как город маленький и делится на районы, а в каждом из них есть своя школа, то ученики практически все живут около школы и ездят только в редких случаях, и потребности в выделенных денежных средствах не возникло.

 

Таблица 5

Сметные назначения и финансирование МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ.

Код статьи

Наименование  статьи

Утверждено  по смете на год, тыс. руб.

Удельный  вес от общей суммы расходов, %

Профинан-сировано за год, тыс. руб.

Удельный  вес факта от плана, %

1

2

3

4

5

6

211

Заработная  плата

10667,9

60,0

10667,9

60,2

212

Прочие выплаты

83,1

0,5

80,1

0,5

213

Начисления  на заработную плату

2788,6

15,7

2788,6

15,7

221

Услуги связи

45,0

0,3

45,0

0,3

222

Транспортные  расходы

71,0

0,4

14,1

0,2

223

Коммунальные  услуги

1357,0

7,6

1357,0

7,6

225

Услуги по содержанию имущества

487,4

2,7

487,4

2,7

226

Прочие услуги

10,0

0,1

10,0

0,1

290

Прочие расходы

596,7

3,4

596,7

3,4

310

Увеличение  стоимости основных средств

1548,1

8,7

1548,1

8,7

340

Увеличение  стоимости материальных запасов

109,0

0,6

109,0

0,6

 

ИТОГО

17763,8

100

17703,9

100


 

В связи  с новым порядком финансирования через казначейство суммы в графе  «Профинансировано за год» отражают не средства на счете учреждения, а  средства, перечисленные со счета  в казначействе на покрытие расходов МОУ. Соответственно, так как на покрытие расходов МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах.

В таблице 6 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании.

Плановые  данные приведены из сметы расходов учреждения, а уточненные – из отчета об исполнении сметы расходов. В  течение года производится неоднократное  уточнение сметных назначений. Изменение  сметы оформляется специальной  справкой, которая поступает в  учреждение от Управления образованием Каа-Хемского кожууна. В справке дается ссылка на нормативный документ, на основании которого производится уточнение, а также приводятся уточненные суммы в разрезе статей экономической классификации расходов. В большинстве случаев уточнения сметы связаны с изменениями заработной платы, тарифов на оплату коммунальных услуг и т.п. С увеличением тарифов (тарифных ставок) возникает потребность в дополнительных средствах. Для получения дополнительных средств учреждение делает запрос в Управление образованием кожууна с приблизительным расчетом требуемой суммы (перерасчет фонда заработной платы с учетом новых ставок и т.д.).

Таблица 6

Сметные назначения и кассовые расходы МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ

Код статьи

Наименование  статьи

Утверждено  по смете в начале года на год, тыс. руб.

Уточненный  план на конец года за год, тыс. руб.

Кассовый  расход

Отклонение  кассового расхода от уточненного  плана (+, -)

211

Заработная  плата

9860,0

10667,9

10667,9

-

212

Прочие выплаты

83,1

83,1

80,1

3,0

213

Начисления  на заработную плату

1850,0

2788,6

2788,6

-

221

Услуги связи

45,0

45,0

45,0

-

Продолжение таблицы 6

222

Транспортные  расходы

20,0

71,0

14,1

56,9

223

Коммунальные  услуги

1357,0

1357,0

1357,0

-

225

Услуги по содержанию имущества

487,4

487,4

487,4

-

226

Прочие услуги

10,0

10,0

10,0

-

290

Прочие расходы

596,7

596,7

596,7

-

310

Увеличение  стоимости основных средств

1548,1

1548,1

1548,1

-

340

Увеличение  стоимости материальных запасов

109,0

109,0

109,0

-

 

ИТОГО

15966,3

17763,8

17703,9

59,9


 

Из таблицы  видно, что в течение года в  смете произошли большие изменения. Это связано с увеличением  заработной платы и выделением дополнительных средств на проезд детей сирот  и опекаемых.

Утвержденная  сумма финансирования по смете на начало года меньше суммы сметы на конец года на 10,1% (15966,3 / 17763,8 * 100), что свидетельствует о дополнительном выделении средств из бюджета на расходы учреждения.

Кассовые  расходы незначительно отличаются от утвержденного плана на конец  года, они составляют 99,66%. Это связано  с тем, что финансирование осуществляется через систему казначейства и  все суммы выделенного бюджетного финансирования непосредственно перечисляются  на оплату расходов учреждения.

В целом  после перехода на казначейскую систему  роль анализа финансирования несколько  снизился в силу того, что значительно  сократилась самостоятельность  учреждения при распоряжении выделенными  средствами, а значит, и возможность  влиять на эффективность их использования.

В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные  учреждения вынуждены вести поиск  дополнительных источников доходов  за счет оказания платных услуг по основной деятельности (обучение, переподготовка, репетиторство).

Объектами анализа внебюджетных средств в  системе образования являются следующие  показатели:

- Доходы  и расходы по видам деятельности  и в разрезе структурных подразделений  учреждения, их состав, структура  и динамика за анализируемый  период по сравнению с планом (сметой).

- Расходы  по видам деятельности в разрезе  статей, подстатей и элементов  бюджетной классификации, их структура  и динамика за анализируемый  период по сравнению с планом (сметой);

- Соотношение  доходов и расходов от внебюджетной  деятельности.

Анализируя  внебюджетную деятельность МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ можно сказать следующее. Платных услуг МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ не оказывает, так как в районе, функционирует много дополнительных организаций и секций, в которые дети ходят бесплатно. Единственной услугой такого характера является организация лагеря дневного пребывания. Плату за такой вид услуги устанавливают выше стоящие организации, такие как Управление образованием и администрация сельского поселения. Эта плата составляет не более 120 рублей за три недели нахождения ребенка в лагере. Эта сумма ничтожно мала и все средства, полученные от родителей, идут на организацию досуга детей в лагере. И никакой прибыли МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ от этого не имеет.

Помимо  этого МОУ имеет безвозмездные  поступления в натуральном выражении  от Управления образованием в виде учебников.

Анализируя  выше изложенное можно сделать выводы, что внебюджетная деятельность школы  не развита и основным источником покрытия расходов учреждения является бюджетное финансирование.

 

 

3.2 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности

 

Для проведения анализа баланса  используем баланс МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ за 2010 и 2011 года. Основные показатели представим в таблице 7.

Таблица 7

Сведения о динамике и структуре  баланса тыс.руб.

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Изменение

Основные средства (первоначальная стоимость)

22 146,6

34 650,3

+12 503,7

Амортизация основных средств

7 221,2

11 551,8

+4 330,6

Основные средства (остаточная стоимость)

14 925,4

23 098,5

+8 173,1

Расчеты по выданным авансам

82,6

208,5

+125,9

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

6,0

135,6

+129,6

Финансовый результат

15 239,1

23 264,1

+8 025,0


 

Анализируя активы баланса школы, можно сказать, что МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ за последние два года, стали  выделять больше финансирования на приобретение основных средств. За 2011 год первоначальная стоимость основных средств увеличилась  на 56%, из них 46% увеличение стоимость  в результате переоценки проведенной  на 01.01.2011 года. Но, не смотря на это, основные средства МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ  находятся в неплохом состоянии. Их износ в среднем за два года составляет всего 33%. Если финансирование на материальную базу МОУ в последующие  годы не будет снижаться и учреждение будет стремиться дополнительно  зарабатывать средства путем участия  в национальном проекте, ситуация с  основными средствами улучшится.

Анализ дебиторская и кредиторская задолженности приводит к мнению, что задолженности не являются просроченными  и возможны к взысканию, что свидетельствует  о том, что МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ  работает только с известными и добросовестными организациями  и поставщиками.

На начало 2012 года дебиторская задолженность  в большом объеме возникла по предоплате за коммунальные услуги, а кредиторская задолженность в большом объеме присутствует только по оплате за продукты питания. Это связано с тем, что  последние платежи в 2011 году осуществлялись до 25 декабря. А плата за продукты питания осуществляется по фактической  поставке продукции. Вот и накопилась задолженность за поставку продукции  с 24 декабря по 29, когда дети ушли на каникулы, и не возникало потребности  в продуктах питания.

Информация о работе Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы