Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:21, дипломная работа
Цель дипломной работы является анализ финансирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
Как видно
из Таблицы объем бюджетных
- оплата труда госслужащих - на 65,5 %;
- начисления на оплату труда - на 65,5 %;
- транспортные услуги - на 80 %;
- оплата потребленной электроэнергии - на 20,4 %.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился объем утвержденного финансирования на следующие позиции:
- приобретение предметов снабжения - на 17,5 %;
- оплата коммунальных услуг - на 25 %, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии на 82.3 %.
- оплата труда госслужащих - на 7.5 %.
В то же
самое время объем
- транспортные услуги;
- оплата содержания помещений;
- трансферты населению;
- приобретение оборудования.
Из года
в год сокращается
Для того чтобы определить, в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы, рассмотрим еще одну сводную таблицу (см. Таблица на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов.
Таблица Динамика объема финансирования МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ за счет поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 г.г. (тыс. руб.)
Наименование статьи расходов |
Код статьи |
2010 |
2011 |
% от сметы |
2010 |
2011 |
% от сметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
текущие расходы |
100 000 |
||||||
оплата труда гос. служащих |
100 100 |
642,15 |
96,6 |
1100,1 |
99,9 |
1183,0 |
100 |
оплата труда гражданских служащих |
110 110 |
642,15 |
96,6 |
1100,1 |
99,9 |
1183,0 |
100 |
оплата труда внештатных сотрудников |
110 140 |
||||||
начисления на оплату труда |
110200 |
218,6 |
91,9 |
389,9 |
99,0 |
424,0 |
100 |
приобретение предметов снабжения |
110 300 |
279,6 |
48,3 |
208,6 |
34,6 |
510,0 |
722,0 |
медикаменты |
110 310 |
2.0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
мягкий инвентарь и обмундирование |
110 320 |
53,6 |
59,2 |
18,8 |
60,7 |
47,3 |
70,6 |
продукты питания |
110 330 |
224,0 |
49,3 |
184,7 |
34,6 |
445,9 |
72,7 |
оплата ГСМ |
110 340 |
0 |
0 |
3 |
15 |
0 |
0 |
прочие расходные материалы |
110 350 |
0 |
0 |
2,1 |
15 |
16,8 |
120 |
командировки и служебные разъезды |
110 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
транспортные услуги |
110 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оплата услуг связи |
110 600 |
4 |
57,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
оплата коммунальных услуг |
110 700 |
937,7 |
74,5 |
1187,3 |
104 |
1123, 5 |
78,6 |
оплата содержания помещений |
110 710 |
16,3 |
28,4 |
0 |
0 |
42,5 |
96,6 |
оплата потребления тепловой энергии |
110 720 |
629,5 |
99,4 |
676,0 |
95,5 |
826,2 |
93,5 |
оплата потребления электрической энергии |
110 730 |
136,9 |
86,4 |
236,4 |
124 |
194,6 |
55,9 |
оплата водоснабжения помещений |
110 740 |
155,0 |
38,8 |
74,92 |
158,7 |
60,2 |
39,1 |
прочие коммунальные услуги |
110 770 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие текущие расходы на закупку товара |
111 000 |
2,6 |
7,2 |
0 |
0 |
5 |
14,7 |
трансферты населению |
130 300 |
47,8 |
31,2 |
50,2 |
28,4 |
178,3 |
123,0 |
приобретенное оборудование и предметы длительного пользования |
240 100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67,0 |
231,0 |
Капитальный ремонт |
240 300 |
85,5 |
57 |
0 |
0 |
50,0 |
89,3 |
итого расходов |
800 000 |
2218,0 |
67,3 |
2936,1 |
74,9 |
3540,8 |
87,9 |
Как показывают данные Таблицы ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2009 году профинансировано было лишь 67,3 % от утвержденной Отделом образования Каа-Хемского кожууна сметы, то в 2011 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9 %, что на 20,6 % выше, чем в 2009 году и на 13 % выше, чем в 2010 году.
Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:
- оплата труда гражданских служащих;
- начисления на оплату труда;
- оплата коммунальных услуг.
Хуже всего финансируются:
- приобретение предметов снабжения
- командировки и служебные разъезды;
- транспортные услуги;
Помимо основной деятельности, МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ также осуществляет предпринимательскую деятельность и сдает в аренду помещения, получая от этого доход. Динамику доходов, утвержденных Отделом образования Каа-Хемского кожууна в смете доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды оценить, используя данные.
Таблица .
Динамика доходов от предпринимательской деятельности МОУ Бурен-Бай-Хаакской СОШ за период с 2009 по 2011 год.
Наименование показателя |
2009 г. тыс.руб |
% |
2010 г. тыс.руб |
% |
2011 г. тыс.руб |
% |
Аренда |
203,6 |
27,12 |
342,9 |
39,10 |
630,4 |
60,54 |
Поступления от платной образовательной деятельности |
371,2 |
49,44 |
343,6 |
39,18 |
356,7 |
34,26 |
Добровольные пожертвования и взносы |
175,9 |
23,44 |
190,6 |
21,72 |
54,2 |
5,20 |
Всего |
750,7 |
100 |
877,1 |
100 |
1041,3 |
100 |
Эти данные
показывают изменения, произошедшие в
структуре утвержденных доходов
от предпринимательской
Общая динамика утвержденных доходов от предпринимательской деятельности характеризуется неуклонным ростом. Наблюдается рост утвержденных доходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 17 %, а в 2011 году по сравнению с 2010 - на 19 %.
Итак, на протяжении 3-х лет большую долю в структуре утвержденных на осуществление предпринимательской и прочей деятельности, приносящей доход, расходах имеет статья 111 000 или прочие текущие расходы на покупку товаров, в которую входят: оплата текущего ремонта оборудования, зданий и сооружений. Она составляет около 1/3 всех утвержденных сметой расходов на осуществление предпринимательской деятельности. Вторая по значимости статья 110 100 - оплата труда государственных служащих. Составляет около 1/5 всех утвержденных расходов. С каждым годом увеличивается доля приобретенных предметов снабжения, что происходит за счет увеличения утвержденных расходов на прочие расходные материалы.
Общая динамика утвержденных расходов отличается их ростом. Утвержденные расходы в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросли на 19 %, а в 2011 по сравнению с 2010 годом - на 32 %.
Сравнивая данные о динамике утвержденных доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды, мы видим, что ежегодно сумма расходов превышает сумму доходов на величину остатка денежных средств, остающихся в распоряжении учреждения с прошлого отчетного периода. То есть, в целом соблюдается соотношение: доходы от предпринимательской деятельности равны расходам на ее осуществление.
Данные
баланса сметы доходов и
В 2009 году - 128 577 руб., что больше, чем полученные доходы на 60 802 руб.
В 2010 году - 142 508 руб., что меньше, чем полученные доходы на 63 879 руб.
В 2011 году - 304 572 руб., что меньше, чем полученные доходы на 52 096 руб.
Современное
состояние бюджетного финансирования
образования принято
оплата труда;
стипендия;
трансферты;
оплата коммунальных услуг;
остальные виды расходов.
Такая оценка
распределения значимости обеспечения
расходов связана с тем, что действующее
законодательство установило достаточно
большую зону ответственности государства
за обеспечение определенного
- выделение
на нужды развития образования
не менее 10% национального дохода,
в том числе на высшее
- определение
уровня оплаты труда
- установление доплат, надбавок, присущих только работникам образования.
По мнению
В.А. Шарова, выполнение всех обязательств,
взятых на себя государством, требует
увеличения ассигнований на образование
только из федерального бюджета по
разным оценкам в 24 раза, что, очевидно,
невыполнимо. Таким образом, бюджет
применительно к сфере
Установленный
Бюджетным кодексом Российской Федерации
порядок финансирования образования
имеет некоторые противоречия с
действующим законодательством
об образовании. Это снижает эффективность
использования бюджетных
Нормативно-методическая
база бюджетного финансирования образования
в основном опирается на документы
и материалы, разработанные для
условий планово-директивной
По мнению И.И. Нестеровой, в законодательной базе, определяющей механизм бюджетного финансирования образования, отсутствует механизм, позволяющий с единых позиций решать возникающие частные вопросы финансирования, руководствуясь единственным критерием целями, на достижение которых направляются бюджетные средства. Целевой характер расходования бюджетных средств основан исключительно на соблюдении установленных сметных назначений в рамках экономической бюджетной классификации, что не способствует экономичности и, следовательно, повышению эффективности использования бюджетных средств8.
Все это позволяет предположить, что бюджетная политика государства, точнее финансовых органов, направлена в первую очередь на решение проблем учета и контроля использования бюджетных средств, а не на решение проблем обеспечения деятельности сферы образования.
Решение этих и других конкретных проблем бюджетного финансирования видится по двум основным направлениям:
- совершенствование
нормативно-методической базы
- дальнейшее
развитие и совершенствование
организационно-экономического
В рамках
первого направления необходимо
упорядочить бюджетное
- передачу
права утверждения сводной
- включение
бюджетополучателей в
Это обусловлено
тем, что и действующий порядок
распределения бюджетных
- доведение
уведомлений о бюджетных
- предоставление
права бюджетополучателям
-сохранение
за бюджетным учреждением
Сейчас
трудно определить направления дальнейшего
совершенствования
Основные
подходы к организационно-
- реструктурирование
действующих потоков
- создание
условий, стимулирующих
Финансирование образовательных учреждений должно осуществляться по следующим направлениям.
Государственный заказ
Финансирование госзаказа должно осуществляться на основе нормативов в расчете на 1 учащегося, которые будут дифференцированы с учетом трудоемкости и капиталоемкости подготовки по различным специальностям. Финансирование будет производиться без разбивки выделяемых средств на отдельные предметные статьи.
Информация о работе Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы