Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:21, дипломная работа
Цель дипломной работы является анализ финансирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по образовательным программам с учетом характера заболевания. В 2009 г. численность обучающихся в специальных (коррекционных) учреждениях республики составила 4583 человека. На дому по индивидуальным программам обучалось 519 человек (0,9% от общей численности учащихся дневных общеобразовательных школ).
Наблюдается увеличение доли
детей с ограниченными
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ в 2010 году, составил 90,12% (в 2009 г. - 76,15%). Наивысший результат (100 баллов) получили три выпускника общеобразовательных учреждений Республики Тыва. В 2009 году продолжен эксперимент по апробации новой формы итоговой аттестации учащихся 9-х классов, в котором приняли участие 134 общеобразовательных учреждения (в 2008 г. - 69 школ).
Качественные преобразования различных областей образования связаны, прежде всего, с успешной реализацией в республике комплексного проекта модернизации образования, национального приоритетного проекта "Образование".
В рамках приоритетного национального
проекта "Образование" осуществлен
переход на региональное финансирование
Интернет-трафика для 181 общеобразовательного
учреждения, продолжается работа по поддержке
лучших учителей, а также педагогических
работников общеобразовательных
Компьютерный парк общеобразовательных
учреждений республики обновляется
как за счет средств республиканского
бюджета (субвенций на учебные расходы),
так и за счет муниципальных и
внебюджетных средств. На сегодняшний
день количество учащихся в среднем
по республике, которое приходится
на один компьютер, составляет 20 человек.
Все школы республики имеют свой
электронный адрес. Около четверти
общеобразовательных учреждений имеют
свои сайты. Доля общеобразовательных
учреждений, использующих в учебно-образовательном
процессе компьютерные обучающие программы
и электронные образовательные
ресурсы (включая Интернет) по основным
предметам общеобразовательной
программы, составляет 85,56%. Таким образом,
процессы информатизации становятся необратимыми,
предопределяя необходимость
В рамках республиканской
целевой программы "Модернизация
образования Республики Тыва на 2009
- 2010 годы" и ведомственной целевой
программы "Школьное питание в
Республике Тыва (2010 - 2012 годы)" осуществляется
укрепление материально-технической
базы общеобразовательных
Из 173 общеобразовательных учреждений республики, где обучаются 54511 учащихся (на 1 сентября 2009 г.), в 156 имеются столовые и буфеты, что составляет 90%. Доля учащихся общеобразовательных учреждений, получающих горячее питание в соответствии с нормативами, в 2009 году составила 50,7% при целевом показателе 50,5%.
В ходе осуществления модернизации
образования Республики Тыва осуществлялось
изменение организационно-
В течение 2009 года осуществлен
переход на новую систему оплаты
труда всех общеобразовательных
учреждений республики. Переход на
нормативное подушевое
Введение новой системы
оплаты труда, нормативного подушевого
финансирования в 2009 году является дополнительным
стимулом к оптимизации штатных
расписаний общеобразовательных
Система дополнительного
образования детей в республике
продолжает развиваться. С 2005 года количество
учреждений дополнительного образования
детей увеличилось с 42 до 44, в них
занимается 23694 учащихся, что составляет
42,8% от общего количества учащихся школ
республики (55328 учащихся). Кроме того,
система дополнительного
Совершенствуется система поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сопровождаются индивидуальными программами 935 несовершеннолетних, состоящих на разных профилактических учетах, 259 безнадзорных детей. За время реализации Программы достигнуто снижение преступности среди несовершеннолетних на 20,4%.
Вместе с тем проблема преступности среди детей и молодежи, безнадзорности несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми в семьях в республике все еще остается актуальной. Особую тревогу вызывает распространение наркомании среди молодежи. Существенно ослабляют воспитательную деятельность учреждений образования недостаточно развитая инфраструктура системы воспитания, хроническое отставание материально-технической базы учреждений образования от современных запросов.
Все это становится существенным сдерживающим фактором в развитии наметившихся положительных тенденций. Необходимо развивать инфраструктуру системы воспитания, выделять ресурсы для проведения научных исследований и разработок по проблемам воспитания, укрепления материально-технического и кадрового потенциала, программно-методического обеспечения воспитательной сферы, поддержки социально значимых воспитательных проектов.
Развитие олимпиадного движения
и поддержка талантливой
С целью создания необходимых
условий для выявления и
Серьезной проблемой остается
недостаточная систематизация работы
с одаренными детьми и талантливой
молодежью на школьном, муниципальном
и республиканском уровнях. Отсюда
возникает необходимость
Использование программно-целевого
метода для решения проблем развития
образования направлено на создание
условий для максимально
Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Программы носят
межотраслевой характер и направлены
на все субъекты системы образования,
включая учреждения и организации,
находящиеся в ведении
Направленность
Решение проблем развития
образования Республики Тыва предполагается
осуществить через введение новых
государственных
При формировании мероприятий Программы используются следующие подходы:
управление по результатам реализация Программы должна обеспечить достижение результатов, измеряемых на основе системы целевых индикаторов и показателей;
целевой подход решения задач
Программы должен быть направлен
на системные изменения
комплексный подход, предусматривающий
аналитическое обоснование, научно-методическое
сопровождение, апробацию, внедрение
результатов, нормативное правовое
обеспечение, а также кадровое, информационное
и материально-техническое
При формировании мероприятий
Программы установлено
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс мероприятий по следующим направлениям:
- развитие системы и
повышение эффективности
- переход на новые
- развитие воспитания;
- совершенствование
- изменение школьной
- сохранение и укрепление здоровья школьников.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 1.
IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Потребность в ресурсном
обеспечении Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 206800 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РТ от 16.05.2011 N 306)
Год |
Всего |
Капитальные |
Мероприятия |
2011 |
16000,0 |
10 000,0 |
6000,0 |
2012 |
31900,0 |
16000,0 |
15900,0 |
2013 |
43700,0 |
25000,0 |
18700,0 |
2014 |
52700,0 |
34000,0 |
18700,0 |
2015 |
62500,0 |
45000,0 |
17500,0 |
Итого |
206800,0 |
130000,0 |
76800,0 |
(в ред. Постановления Правительства РТ от 16.05.2011 N 306)
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Анализ расходов Республиканского бюджета на образования
Доля
расходов на образование в
Республики Тыва, %
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Всего |
23,8 |
20,1 |
23,4 |
21,2 |
22,6 |
23,2 |
29,4 |
Информация о работе Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы