Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы является анализ финансирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 175.76 Кб (Скачать)

Образование детей с ограниченными  возможностями здоровья осуществляется по образовательным программам с  учетом характера заболевания. В 2009 г. численность обучающихся в  специальных (коррекционных) учреждениях  республики составила 4583 человека. На дому по индивидуальным программам обучалось 519 человек (0,9% от общей численности  учащихся дневных общеобразовательных  школ).

Наблюдается увеличение доли детей с ограниченными возможностями  здоровья, обучающихся в общеобразовательных  школах, что объясняется протекающим  в республике процессом латентной  образовательной интеграции. Наиболее частыми причинами такой интеграции являются отсутствие или удаленность  специального (коррекционного) образовательного учреждения от места проживания ребенка  с отклонениями в здоровье; инициатива родителей, которые хотят, чтобы  ребенок обучался в общеобразовательной  школе. В сентябре 2009 года в республике был создан муниципальный центр  дистанционного обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья. Дистанционным обучением охвачено 69 детей с ограниченными возможностями  здоровья. В дальнейшем предполагается увеличение числа детей, охваченных дистанционным обучением.

Удельный вес лиц, сдавших  единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших  в ЕГЭ в 2010 году, составил 90,12% (в 2009 г. - 76,15%). Наивысший результат (100 баллов) получили три выпускника общеобразовательных  учреждений Республики Тыва. В 2009 году продолжен эксперимент по апробации новой формы итоговой аттестации учащихся 9-х классов, в котором приняли участие 134 общеобразовательных учреждения (в 2008 г. - 69 школ).

Качественные преобразования различных областей образования  связаны, прежде всего, с успешной реализацией  в республике комплексного проекта  модернизации образования, национального  приоритетного проекта "Образование".

В рамках приоритетного национального  проекта "Образование" осуществлен  переход на региональное финансирование Интернет-трафика для 181 общеобразовательного учреждения, продолжается работа по поддержке  лучших учителей, а также педагогических работников общеобразовательных учреждений, осуществляющих функции классного  руководителя.

Компьютерный парк общеобразовательных  учреждений республики обновляется  как за счет средств республиканского бюджета (субвенций на учебные расходы), так и за счет муниципальных и  внебюджетных средств. На сегодняшний  день количество учащихся в среднем  по республике, которое приходится на один компьютер, составляет 20 человек. Все школы республики имеют свой электронный адрес. Около четверти общеобразовательных учреждений имеют  свои сайты. Доля общеобразовательных  учреждений, использующих в учебно-образовательном  процессе компьютерные обучающие программы  и электронные образовательные  ресурсы (включая Интернет) по основным предметам общеобразовательной  программы, составляет 85,56%. Таким образом, процессы информатизации становятся необратимыми, предопределяя необходимость перехода всех общеобразовательных учреждений, отделов образования и всех причастных к образованию структур с целью  повышения эффективности их функционирования на качественно новый уровень  в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.

В рамках республиканской  целевой программы "Модернизация образования Республики Тыва на 2009 - 2010 годы" и ведомственной целевой  программы "Школьное питание в  Республике Тыва (2010 - 2012 годы)" осуществляется укрепление материально-технической  базы общеобразовательных учреждений. За 2009 - 2010 годы новая учебная мебель поставлена в 83 общеобразовательных  учреждения (48%), медицинским оборудованием  оснащены 74 общеобразовательных учреждения (43%), оборудованием для столовых и пищеблоков - 55 общеобразовательных  учреждений (32%).

Из 173 общеобразовательных  учреждений республики, где обучаются 54511 учащихся (на 1 сентября 2009 г.), в 156 имеются  столовые и буфеты, что составляет 90%. Доля учащихся общеобразовательных  учреждений, получающих горячее питание  в соответствии с нормативами, в 2009 году составила 50,7% при целевом  показателе 50,5%.

В ходе осуществления модернизации образования Республики Тыва осуществлялось изменение организационно-экономических  и финансовых механизмов системы  образования республики.

В течение 2009 года осуществлен  переход на новую систему оплаты труда всех общеобразовательных  учреждений республики. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений позволил увеличить объем расходов для  функционирования и развития общего образования, особенно в части обеспечения  материальных затрат, непосредственно  связанных с общеобразовательным  процессом.

Введение новой системы  оплаты труда, нормативного подушевого финансирования в 2009 году является дополнительным стимулом к оптимизации штатных  расписаний общеобразовательных учреждений, обеспечению современных условий  предоставления образовательной услуги, повышению квалификации педагогических кадров. Кроме того, осуществляется переход к прозрачности механизмов распределения, повышения эффективности расходования выделяемых бюджетных средств на общеобразовательные учреждения.

Система дополнительного  образования детей в республике продолжает развиваться. С 2005 года количество учреждений дополнительного образования  детей увеличилось с 42 до 44, в них  занимается 23694 учащихся, что составляет 42,8% от общего количества учащихся школ республики (55328 учащихся). Кроме того, система дополнительного образования  детей успешно развивается на базе общеобразовательных учреждений. Организованным летним отдыхом ежегодно охватывается более 29 тыс. детей и  подростков до 15 лет.

Совершенствуется система  поддержки детей, оказавшихся в  трудной жизненной ситуации. Сопровождаются индивидуальными программами 935 несовершеннолетних, состоящих на разных профилактических учетах, 259 безнадзорных детей. За время  реализации Программы достигнуто снижение преступности среди несовершеннолетних на 20,4%.

Вместе с тем проблема преступности среди детей и молодежи, безнадзорности несовершеннолетних, жестокого  обращения с детьми в семьях в  республике все еще остается актуальной. Особую тревогу вызывает распространение  наркомании среди молодежи. Существенно  ослабляют воспитательную деятельность учреждений образования недостаточно развитая инфраструктура системы воспитания, хроническое отставание материально-технической  базы учреждений образования от современных  запросов.

Все это становится существенным сдерживающим фактором в развитии наметившихся положительных тенденций. Необходимо развивать инфраструктуру системы  воспитания, выделять ресурсы для  проведения научных исследований и  разработок по проблемам воспитания, укрепления материально-технического и кадрового потенциала, программно-методического  обеспечения воспитательной сферы, поддержки социально значимых воспитательных проектов.

Развитие олимпиадного движения и поддержка талантливой молодежи

С целью создания необходимых  условий для выявления и поддержки  одаренных детей в республике ежегодно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, предметные олимпиады школьников, научно-практические конференции. В  республиканский банк данных талантливой  и способной молодежи вошли 690 человек, индивидуальными программами сопровождения  охвачены обладатели премий Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Тыва (71 человек).

Серьезной проблемой остается недостаточная систематизация работы с одаренными детьми и талантливой  молодежью на школьном, муниципальном  и республиканском уровнях. Отсюда возникает необходимость объединения  межведомственных усилий по созданию условий для выявления и развития одаренных детей на всех уровнях, привлечению различных специалистов - ведущих ученых, преподавателей научных  учреждений Республики Тыва, педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта.

Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами  в соответствии с приоритетами государственной  политики в сфере образования  в условиях бюджетных ограничений.

Программа как организационная  основа государственной политики в  сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных  по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе  управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной  деятельности и финансово-экономических  механизмах.

Мероприятия Программы носят  межотраслевой характер и направлены на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных  органов исполнительной власти Республики Тыва и муниципальных органов  управления образованием. Это позволит проводить единую государственную политику в области образования, обеспечить решение проблемы диспропорций в развитии системы образования на уровне муниципалитетов и сформировать единое образовательное и информационное пространство.

Направленность государственной  политики на модернизацию системы образования  ставит ряд задач, решение которых  возможно только при государственной  поддержке в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования.

Решение проблем развития образования Республики Тыва предполагается осуществить через введение новых  государственных образовательных  стандартов общего образования, что  потребует:

  • создания образовательных программ;
  • системного обновления учебно-материальной базы, которая позволяла бы активно привлекать обучающихся к исследовательским проектам, творческим занятиям, а учителю широко использовать современные интерактивные средства обучения;
  • подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров по формированию новых профессиональных умений на основе эффективного использования современных методов управления и обучения;
  • создания новой среды для организации внеурочной деятельности на основе кооперации учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, которые бы обеспечивали удовлетворение разнообразных интересов и развитие способностей обучающихся;
  • модернизации системы оценки результатов освоения образовательных программ от систематической диагностики, проводимой учителем, до мониторинга, организуемого Институтом оценки качества образования.

При формировании мероприятий  Программы используются следующие  подходы:

управление по результатам  реализация Программы должна обеспечить достижение результатов, измеряемых на основе системы целевых индикаторов  и показателей;

целевой подход решения задач  Программы должен быть направлен  на системные изменения общефедерального уровня в системе образования;

комплексный подход, предусматривающий  аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, внедрение  результатов, нормативное правовое обеспечение, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение.

При формировании мероприятий  Программы установлено приоритетное значение современных образовательных  и информационно-коммуникационных технологий.

Для решения задач Программы  и достижения поставленных целей  необходимо реализовать комплекс мероприятий  по следующим направлениям:

- развитие системы и  повышение эффективности дошкольного  образования;

- переход на новые образовательные  стандарты;

- развитие воспитания;

- совершенствование учительского  корпуса;

- изменение школьной инфраструктуры;

- сохранение и укрепление  здоровья школьников.

Перечень мероприятий  приведен в приложении N 1.

IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Потребность в ресурсном  обеспечении Программы рассчитана исходя из оценки программных мероприятий  по направлениям финансирования и задач  по годам.

Общий объем финансирования Программы составляет 206800 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета  Республики Тыва, в том числе:

(в ред. Постановления Правительства РТ от 16.05.2011 N 306)

 

Год 

Всего  

Капитальные 
вложения

Мероприятия

2011

16000,0

10 000,0

6000,0

2012

31900,0

16000,0

15900,0

2013

43700,0

25000,0

18700,0

2014

52700,0

34000,0

18700,0

2015

62500,0

45000,0

17500,0

Итого

206800,0

130000,0

76800,0


(в ред. Постановления Правительства РТ от 16.05.2011 N 306)

 

Объемы финансирования Программы  носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном  порядке при формировании проекта  республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год  и плановый период.

 

2.2. Анализ расходов  Республиканского бюджета на  образования

Доля  расходов на образование в консолидированном  бюджете

 Республики Тыва, %

 

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

23,8

20,1

23,4

21,2

22,6

23,2

29,4

Информация о работе Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы