Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:21, дипломная работа
Цель дипломной работы является анализ финансирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
Бюджет на образование в Туве стал самой крупной статьей расходов в консолидированном бюджете Республики Тыва. Его доля в консолидированном бюджете Республики Тыва с 20,1% в 2005 г. достиг до 29,4% в 2011 г.
Таблица
Расходы на образование из средств консолидированного бюджета
Республики Тыва, млн. руб.
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Консолидированный бюджет |
944,33 |
1250,14 |
2151,86 |
2633,5 |
2971,6 |
3574,21 |
4166,4 |
Ежегодным расходам на образование из консолидированного бюджета Республики Тыва характерна положительная динамика. Расходы на образование из средств консолидированного бюджета Республики Тыва в 2011 г. увеличились по сравнению с 2005 г. в 4,41 раза и достигли 4166,4 млн. руб.
С введением нормативного бюджетного (подушевого) финансирования и казначейской системы исполнения бюджетов обеспечено целевое использования средств и гарантированное своевременное финансирование выплаты заработной платы и других расходов по реализации государственного стандарта общего образования, заработная плата учителей в 2011 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 38,0% (по отрасли в целом – более чем на 31%). Кроме того, появилась возможность стимулирования качества работы педагогов (надтарифный фонд оплаты труда на стимулирующие выплаты увеличился с 9 до 25%, с 2009 года появилась возможность увеличения фонда оплаты труда на дифференцированную оплату труда педагогических работников на основе аттестации). При этом очевидно, что заработная плата педагогов еще мала и существующая система оплаты труда учителей имеет ряд серьезных недостатков, в связи с чем необходимо предпринимать шаги по разработке и внедрению новой системы оплаты труда педагогов, которая будет находиться в прямой зависимости от качества, эффективности и результативности их труда. Данный вопрос в настоящее время является приоритетным.
Внедрение
нового финансового механизма
В результате реструктуризации произошло значительное высвобождение средств, которые остались в отрасли и были направлены на развитие материальной базы школ, а также на содержание и эксплуатацию школьных автобусов.
В результате реструктуризации произошло значительное высвобождение средств, которые остались в отрасли и были направлены на развитие материальной базы школ, а также на содержание и эксплуатацию школьных автобусов. Данные таблицы показывают, что резкое увеличение объема высвобожденных средств начинается с 2006 г., с периода наиболее активного проведения мероприятий по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений.
Таблица
Высвобождение средств в результате реструктуризации
общеобразовательных учреждений, тыс. руб.
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
513,6 |
6414,6 |
15698,0 |
13501,8 |
14319,0 |
Таким
образом, в Республике создана и
уже несколько лет
При этом учитывается и тот факт, что, несмотря на демографический спад, характерный в настоящее время для системы общего образования, постепенно уменьшаются темпы снижения количества учащихся в общеобразовательных учреждениях. Если в период с 2005/06 по 2009/10 учебные годы количество учащихся в общеобразовательных учреждениях ежегодно уменьшалось примерно на 12 тыс. человек, то прогноз численности детей в возрасте от 0 до 17 лет позволяет сделать вывод о том, что начиная с 2012/13 учебного года отрицательная динамика уже не будет так ярко выражена, а к 2014/15 году ситуация стабилизируется.
Таким образом, в рамках Комплексного проекта модернизации образования в республике планируется решать следующие задачи:
1.
Максимальное приближение
-
уменьшение дифференциации
2.
Обеспечение нормативного
К настоящему времени не во всех муниципальных районах и городских округах Республики Тыва разработаны и утверждены нормативы бюджетного финансирования расходов общеобразовательных учреждений на материальные затраты, связанные с содержанием и обслуживанием зданий и сооружений. Целесообразно, чтобы соответствующие нормативы были утверждены во всех муниципальных районах и городах, но для того, чтобы было обеспечено определенное единообразие в методике расчетов и происходило уменьшение дифференциации данных расходов в расчете на одного учащегося по муниципалитетам, на региональном уровне необходимо подготовить соответствующие методические рекомендации.
При этом в качестве задачи на более долгосрочную перспективу рассматривается разработка единого норматива подушевого финансирования расходов как на реализацию государственного стандарта общего образования, так и на ряд материальных затрат, связанных с содержанием и обслуживанием зданий и сооружений, финансируемых из местных бюджетов.
3.
Адаптация механизма
Для этого необходимо доработать Правила нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в республике с учетом принципов новой системы оплаты труда работников общего образования. Кроме того, стабильная положительная динамика величины нормативов бюджетного финансирования должна обеспечивать предусмотренное новой системой оплаты труда повышение доходов работников общеобразовательных учреждений.
4.
Обеспечение улучшения
В связи с этим планируется увеличение доли учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования до 10% к 2013 году и законодательное закрепление фиксированной доли учебных расходов.
5.
Повышение квалификации
-
организация и проведение
-
организация и проведение
6.
Нормативно-правовое
В
настоящее время в Республике
в негосударственных
2.3. Оценка реализации
национального проекта «
В рамках утвержденных Правительством Республики Тыва параметров, мероприятий, также соглашений о сотрудничестве между Правительством Республики Тыва и Федеральным агентством по образованию. Государственная поддержка, направленная на улучшение системы образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в целом доказывает свою эффективность в предусмотренных направлениях развития системы образования.
Правительством Республики Тыва принято 18 постановлений, регулирующих вопросы реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году. Из них 9 постановлений выполнены, 9 постановлений остаются действующими для руководства в работе учреждений образования.
В 2008 году Правительством Республики Тыва и муниципальными образованиями профинансированы все обязательства, предусмотренные в соглашениях для реализации утвержденных мероприятий. На реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году выделено 171 240,6 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 105 994,1 тыс. рублей, республиканского - 55 748,6 тыс. рублей, муниципальных бюджетов 9 497,9 тыс. рублей.
По
направлению «Поддержка лучших
образцов отечественного
Информация о работе Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы