Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы является анализ финансирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 175.76 Кб (Скачать)

Органы  местного самоуправления в ходе формирования местных бюджетов руководствуются  государственными минимальными социальными  стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной части местных бюджетов предусматриваются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Под доходами местного бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в бюджеты органов местного самоуправления.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации  включает в себя коды администраторов  поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической  классификации доходов.

Доходы  местных бюджетов также как и  бюджеты других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и  неналоговых доходов.

К налоговым  доходам относятся предусмотренные  налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы, местные  налоги и сборы, а также пени и  штрафы. В доходах также полностью  учитывается размер предоставленных  налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

К неналоговым  доходам относятся:

1) Доходы  от использования имущества, находящегося  в муниципальной собственности

2) Доходы  от продажи или иного возмездного  отчуждения имущества, находящегося  в муниципальной собственности

3) Доходы  от платных услуг, оказываемых  соответствующими органами местного  самоуправления, а также бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов местного самоуправления

4) Средства, полученные в результате применения  мер гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности  (в том числе штрафы, конфискации,  компенсации), а также средства  полученные в возмещение вреда  причиненного муниципальным образованиям  и иные суммы принудительного  изъятия

5) Доходы  в виде финансовой помощи и  бюджетных ссуд, полученных от  бюджетов других уровней бюджетной  системы РФ

6) Иные  неналоговые доходы 

Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений  от регулирующих доходов, средств по взаимным расчетам, финансовой помощи в различных формах: дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Собственные доходы местных бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные  доходы, доли федеральных; налогов и  налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

К собственным  доходам местных бюджетов также  относятся:

    1. Средства самообложения граждан
    2. Доходы от местных налогов и сборов
    3. Доходы от региональных налогов и сборов
    4. Доходы от федеральных налогов и сборов
    5. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
    6. Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
    7. Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей
    8. Штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
    9. Добровольные пожертвования
    10. Субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов)
    11. иные законные поступления

Размеры минимальных долей федеральных  налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъекта РФ. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту РФ по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный орган субъекта РФ устанавливает для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту РФ. Доли таких налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе.

Если  в границах территории муниципального образования, кроме города, имеются  другие муниципальные образования, то источники доходов местных  бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта РФ. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

 

Глава 2. Анализ финансирования образовательных  учреждений Республики Тыва

2.1. Особенности  финансирования образования в  Республике Тыва

 

Во исполнение Перечня  поручений Президента Российской Федерации  от 6 декабря 2010 г. N Пр-3534, мероприятий  по реализации Послания Председателя Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оола Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва "Ответственная власть. Ответственный бизнес. Ответственное общество", утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. N 20, а также в целях повышения охвата детей дошкольным образованием Правительство Республики Тыва принята республиканская целевая программа «Развитие образования в Республике Тыва на 2011 - 2015 годы».

Программа "Развитие образования  в Республике Тыва на 2011 - 2015 годы" определяет основные направления развития системы образования на период с 2011 по 2015 годы в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Программой экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Концепцией модернизации российского образования. Программа разработана на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Республики Тыва "Об образовании".

Формирование модели сети непрерывного образования в Республике Тыва происходит в рамках общих тенденций  преобразования, происходящих в российском образовании в целом, которое  предполагает комплексное взаимодействие всех уровней образования: дошкольного, общего, специального образования.

Дошкольное образование

По состоянию на начало 2010 года в Республике Тыва функционирует 219 учреждений дошкольного образования, из которых в городской местности расположено 51 учреждение (23,4%), в сельской местности - 168 (76,6%). Число дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья - 45, от общего числа дошкольных учреждений - 20,5%.

В 2009 г. охват детей дошкольным образованием составило 15706 человек (в 2008 г. - 15763 человека). Процент охвата детей дошкольным образованием в возрасте 1 - 6 лет к численности детей соответствующего возраста в республике составил 44,9%.

Численность детей, нуждающихся  в устройстве в дошкольные образовательные  учреждения (очередность), составляет 14738 детей.

Потребность населения в  услугах дошкольного образования  составляет 30443 человека (51,6%), из них  в городах республики - 16861 (43,8%), в  сельских поселениях - 13583 человека (61,2%).

Для обеспечения и реализации равных стартовых возможностей детей  старшего дошкольного возраста при  поступлении в общеобразовательное  учреждение реализуются программы  предшкольного образования в  подготовительных группах, группах  кратковременного пребывания дошкольных учреждений. Всего программами предшкольного  образования в дошкольных учреждениях  республики охвачено 3394 ребенка (78% от общей численности детей 5 - 7 лет).

В ряде муниципальных образований  принимаются меры по расширению сети дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений и  учреждений дополнительного образования  детей. В муниципальном образовательном  учреждении дополнительного образования  детей "Центр детского творчества" с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского  кожууна функционирует группа полного  дня пребывания для детей дошкольного  возраста.

В городах Кызыле, Ак-Довураке, ряде кожуунов на базе общеобразовательных  учреждений функционируют группы кратковременного пребывания для детей 6,5 - 7 лет, реализующие программы подготовки к школе.

Родителям, воспитывающим  детей дома, оказывается консультативная  помощь по вопросам воспитания, обучения, питания и сохранения здоровья. В  дошкольных образовательных учреждениях  г. Кызыла организованы консультационные пункты помощи родителям.

Данные формы реализации дошкольного образования позволили  увеличить количество детей, пользующихся услугами дошкольного образования.

В конце 2009 года в г. Кызыле открылись первые частные учреждения присмотра и семейного воспитания  Центр семейного воспитания "Почемучки" и Центр семейного воспитания "Престиж". Наряду с положительным  эффектом от деятельности данных центров  возникает необходимость обеспечения  безопасности детей дошкольного  возраста путем соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, организации  консультативной помощи по вопросам лицензирования и аккредитации частных  детских садов.

Вместе с тем наряду с положительными тенденциями в  системе дошкольного образования  имеются тенденции, имеющие долгосрочный и системный характер.

1. Сохраняется число детей,  не охваченных дошкольным образованием (14738 детей).

2. Сохраняется дисбаланс  между потребностями дошкольных  образовательных учреждений и  средствами, выделяемыми местными  органами власти на развитие  этих учреждений, как следствие,  низкая материально-техническая  база дошкольных учреждений.

3. Недостаточно развита  законодательная и нормативная  база на республиканском и  муниципальном уровнях.

Кроме того, введение в действие с 1 января 2010 г. федеральных государственных  стандартов начального общего образования  требует пересмотра содержания дошкольного образования. Необходимо проведение организационно-методических мероприятий с руководителями и педагогическими коллективами дошкольных учреждений по созданию образовательных программ в целях реализации принципа преемственности со стандартами начального общего образования.

Таким образом, с учетом приведенных  положительных и негативных тенденций  в сфере дошкольного образования  в 2010 году предстоит продолжить работу по следующим направлениям:

- обеспечению доступности  дошкольного образования независимо  от места жительства, состояния  здоровья, социального положения  семей, повышению его качества  на основе современных образовательных  программ;

- использованию информационных  технологий, внедрению электронного  документооборота;

- развитию в республике  вариативных форм предоставления  услуг дошкольного образования;

- дальнейшему развитию  механизмов по постепенному изменению  организационно-правовых форм дошкольных  учреждений за счет создания  автономных некоммерческих организаций.

Общее образование

Развитие общего образования  направлено на обеспечение его современного качества, соответствия актуальным и  перспективным запросам общества и  каждого обучающегося, внедрение  современных моделей обучения.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва продолжает работу по обеспечению  доступным и качественным образованием населения республики, закреплению  и развитию эффектов реализации комплексного проекта модернизации образования.

На сегодняшний день состав сети характеризуется значительной долей сельских школ - 137 (78,4%), из них 8 начальных общеобразовательных  школ, 14 основных общеобразовательных  школ, 115 средних общеобразовательных школ. В северных муниципальных районах (Монгун-Тайгинский, Тоджинский, Тере-Хольский кожууны) действует 12 школ, где обучается 3191 ученик. Численность учащихся в дневных общеобразовательных школах республики в 2009 году составила 52743 человека, без учета детей, обучающихся в специальных (коррекционных) ОУ и классах (в 2008 г. - 53431 человек). В 2009 году в 13 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях обучалось 3096 человек (в 2008 г. - 3045).

Информация о работе Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы