Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:21, дипломная работа
Цель дипломной работы является анализ финансирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
Органы местного самоуправления в ходе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
В качестве
составной части местных
Под доходами местного бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в бюджеты органов местного самоуправления.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя коды администраторов поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.
Доходы местных бюджетов также как и бюджеты других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов.
К налоговым
доходам относятся
К неналоговым доходам относятся:
1) Доходы
от использования имущества,
2) Доходы
от продажи или иного
3) Доходы
от платных услуг, оказываемых
соответствующими органами
4) Средства,
полученные в результате
5) Доходы
в виде финансовой помощи и
бюджетных ссуд, полученных от
бюджетов других уровней
6) Иные неналоговые доходы
Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
Доходная
часть местных бюджетов состоит
из собственных доходов и
Собственные доходы местных бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
К собственным доходам местных бюджетов также относятся:
Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъекта РФ. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту РФ по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный орган субъекта РФ устанавливает для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту РФ. Доли таких налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе.
Если в границах территории муниципального образования, кроме города, имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта РФ. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.
2.1. Особенности финансирования образования в Республике Тыва
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N Пр-3534, мероприятий по реализации Послания Председателя Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оола Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва "Ответственная власть. Ответственный бизнес. Ответственное общество", утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. N 20, а также в целях повышения охвата детей дошкольным образованием Правительство Республики Тыва принята республиканская целевая программа «Развитие образования в Республике Тыва на 2011 - 2015 годы».
Программа "Развитие образования в Республике Тыва на 2011 - 2015 годы" определяет основные направления развития системы образования на период с 2011 по 2015 годы в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Программой экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Концепцией модернизации российского образования. Программа разработана на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Республики Тыва "Об образовании".
Формирование модели сети непрерывного образования в Республике Тыва происходит в рамках общих тенденций преобразования, происходящих в российском образовании в целом, которое предполагает комплексное взаимодействие всех уровней образования: дошкольного, общего, специального образования.
Дошкольное образование
По состоянию на начало 2010 года в Республике Тыва функционирует 219 учреждений дошкольного образования, из которых в городской местности расположено 51 учреждение (23,4%), в сельской местности - 168 (76,6%). Число дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья - 45, от общего числа дошкольных учреждений - 20,5%.
В 2009 г. охват детей дошкольным образованием составило 15706 человек (в 2008 г. - 15763 человека). Процент охвата детей дошкольным образованием в возрасте 1 - 6 лет к численности детей соответствующего возраста в республике составил 44,9%.
Численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения (очередность), составляет 14738 детей.
Потребность населения в
услугах дошкольного
Для обеспечения и реализации
равных стартовых возможностей детей
старшего дошкольного возраста при
поступлении в
В ряде муниципальных образований
принимаются меры по расширению сети
дошкольного образования на базе
общеобразовательных учреждений и
учреждений дополнительного образования
детей. В муниципальном
В городах Кызыле, Ак-Довураке, ряде кожуунов на базе общеобразовательных учреждений функционируют группы кратковременного пребывания для детей 6,5 - 7 лет, реализующие программы подготовки к школе.
Родителям, воспитывающим детей дома, оказывается консультативная помощь по вопросам воспитания, обучения, питания и сохранения здоровья. В дошкольных образовательных учреждениях г. Кызыла организованы консультационные пункты помощи родителям.
Данные формы реализации
дошкольного образования
В конце 2009 года в г. Кызыле
открылись первые частные учреждения
присмотра и семейного
Вместе с тем наряду
с положительными тенденциями в
системе дошкольного
1. Сохраняется число детей,
не охваченных дошкольным
2. Сохраняется дисбаланс
между потребностями
3. Недостаточно развита законодательная и нормативная база на республиканском и муниципальном уровнях.
Кроме того, введение в действие с 1 января 2010 г. федеральных государственных стандартов начального общего образования требует пересмотра содержания дошкольного образования. Необходимо проведение организационно-методических мероприятий с руководителями и педагогическими коллективами дошкольных учреждений по созданию образовательных программ в целях реализации принципа преемственности со стандартами начального общего образования.
Таким образом, с учетом приведенных
положительных и негативных тенденций
в сфере дошкольного
- обеспечению доступности
дошкольного образования
- использованию информационных технологий, внедрению электронного документооборота;
- развитию в республике
вариативных форм
- дальнейшему развитию
механизмов по постепенному
Общее образование
Развитие общего образования направлено на обеспечение его современного качества, соответствия актуальным и перспективным запросам общества и каждого обучающегося, внедрение современных моделей обучения.
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва продолжает работу по обеспечению доступным и качественным образованием населения республики, закреплению и развитию эффектов реализации комплексного проекта модернизации образования.
На сегодняшний день состав сети характеризуется значительной долей сельских школ - 137 (78,4%), из них 8 начальных общеобразовательных школ, 14 основных общеобразовательных школ, 115 средних общеобразовательных школ. В северных муниципальных районах (Монгун-Тайгинский, Тоджинский, Тере-Хольский кожууны) действует 12 школ, где обучается 3191 ученик. Численность учащихся в дневных общеобразовательных школах республики в 2009 году составила 52743 человека, без учета детей, обучающихся в специальных (коррекционных) ОУ и классах (в 2008 г. - 53431 человек). В 2009 году в 13 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях обучалось 3096 человек (в 2008 г. - 3045).
Информация о работе Теоретические аспекты организации финансов учреждений бюджетной сферы