Проблемы налогообложения российского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Раздел 1. Определение влияния факторов на изменение объема выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Исходные данные
Показатели
1. Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) (О), тыс. р.:
-план 193581
-факт 234193
2. Среднесписочная численность рабочих (Ч), чел.:
-план 276
-факт 291

Оглавление

Часть 1. Расчётная часть………………………………………………………………………….. 3
Раздел 1. Определение влияния факторов на изменение объема выручки от реализации продукции (работ, услуг)……………………………………………………….
Раздел 2. Расчёт финансово-экономических показателей результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………….. 9
Раздел 3. Расчёт показателей оценки финансово–экономического состояния предприятия…………………………………………………………………………………………….. 17
Часть 2. Теоретическая часть «Проблемы налогообложения российского предприятия»…………………………………………………………………………………………… 29
Введение
Глава 1. Налогообложение российских предприятий в современных условиях
Налогообложение – как один из факторов, влияющих на развитие российского предпринимательства……………………………………………….28
Проблемы и противоречия налогообложения малых предприятий в условиях применения специальных налоговых режимов…………… 34
Проблемы налоговых преобразований на предприятиях нефтегазового комплекса России ………………………………………………………………………… 40
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая полностью.doc

— 726.00 Кб (Скачать)

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Кузбасский государственный  технический университет»

Кафедра отраслевой экономики

 

 

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Курсовая работа на тему: Проблемы налогообложения российского предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Скударнова А. В

Ст. гр. ЭС-102

Проверила: Муромцева  А. К.

 

КЕМЕРОВО 2011

Содержание

Часть 1. Расчётная часть…………………………………………………………………………….. 3

Раздел  1.  Определение  влияния  факторов  на  изменение объема выручки от реализации продукции (работ, услуг)………………………………………………………. 3

Раздел 2. Расчёт финансово-экономических  показателей результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………….. 9

Раздел 3. Расчёт показателей оценки финансово–экономического состояния предприятия…………………………………………………………………………………………….. 17

Часть 2. Теоретическая часть «Проблемы  налогообложения российского предприятия»…………………………………………………………………………………………… 29

Введение

Глава 1. Налогообложение  российских предприятий в современных условиях

    1. Налогообложение – как один из факторов, влияющих на развитие российского предпринимательства……………………………………………….28
    2. Проблемы и противоречия налогообложения малых предприятий в условиях применения специальных налоговых режимов…………… 34
    3. Проблемы налоговых преобразований на предприятиях нефтегазового комплекса России ………………………………………………………………………… 40

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

Часть 1. Расчетная часть

Раздел  1.  Определение  влияния  факторов  на  изменение объема выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Исходные  данные

Показатели

 

1.  Объем   выручки  от  реализации  продукции  (работ, услуг) (О), тыс. р.:

 

-план

193581

-факт

234193

2. Среднесписочная  численность рабочих (Ч), чел.:

 

-план

276

-факт

291

3. Среднее число  дней отработанных одним рабочим  в году (Д), дн.:

 

-план

242

-факт

291

4. Средняя продолжительность  рабочего дня (Т), ч:

 

-план

8

-факт

7,9

5. Кадастровая  стоимость земельного участка,  тыс. р.

4840

6. Прочие доходы, тыс. р.

538

7. Прочие расходы, тыс. р.

9141

8. Наличие автотранспортных  средств:

 

– легковых, с  мощностью двигателя  75 л. с.;

5

– грузовых, с  мощностью двигателя 150 л. с.

16

9. Всего стоимость  имущества, тыс. р.

88188

10. Среднегодовая  стоимость основных средств, тыс. р.

16670

в т. ч. активной части основных фондов, тыс. р.

9010

11. Средняя стоимость  нематериальных активов, тыс.  р.

538

12. Средняя стоимость  оборотных средств (Коб ), тыс.  р.

70980

13. Производственные  запасы, готовая продукция и не-

завершенное производство (ПЗ, ГП, НП), тыс. р.

15594

14. Дебиторская  задолженность (ДЗ), тыс. р.

53988

15.  Денежные  средства  и  краткосрочные   финансовые 

вложения (ДС, ЦБ ), тыс. р.

1398

16. Краткосрочные  заемные обязательства (Кр О), тыс. р.

52967

17.  Среднегодовая  величина  собственного  капитала ( Ксоб) , тыс. р.

35221


 

          Влияние факторов на изменение объема выручки от реализации  продукции  (работ,  услуг) определяют  при  помощи  приема факторного анализа (цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц). В работе исследуется влияние следующих факторов  на  изменение объема  выручки  от  реализации  продукции (работ, услуг):

– среднесписочной  численности рабочих, чел. Ч ;

– среднего числа  дней,  отработанных  одним  рабочим, дн. Д;

– средней продолжительности рабочего дня, ч Т ;

– среднечасовой  выработки одного рабочего, р. В;

  Связь между  частными факторами  Ч,  Д,  Т,  В и  обобщающим показателем объема выручки от реализации продукции (работ,  услуг) (О)  является  функциональной  и имеет  следующий вид:

    О =Ч * Д * Т *В

  Использование метода цепных  подстановок  позволяет  определить изолированное  влияние  любого  частного  показателя  на обобщающий при замене планового значения фактора на его фактическую величину, тогда как остальные показатели остаются без изменения.

  Число подстановок равно числу частных показателей. После каждой  замены  плановой  величины  фактора  фактической, выполняются  все  математические  действия,  предусмотренные  расчетной  формулой,  и  из  полученного  результата  вычитается предшествующий  (до  замены  данного  показателя).  В  результате при первом расчете все составные элементы аналитической формулы,  выражающие  зависимость  обобщающегося  показателя  от факторов, принимают плановые значения, а в последнем расчете – фактические.

  Расчет осуществляется в табличной форме.

 

 

Показатели

План

Факт

Отклонение  от плана на (+, -)

Процент выполнения плана

1

2

3

4

5

1. Объем выручки  от реализации продукции (работ,  услуг) (О), тыс. р.

193581

234193

+40612

121

2. Среднесписочная  численность рабочих (Ч), чел.

276

291

+15

105

3. Среднее число  дней отработанных одним рабочим  (Д), дн.

242

248

+6

102,47

4. Средняя продолжительность  рабочего дня (Т), ч

8

7,9

-0,1

98,75

5. Среднечасовая  выработка продукции одного рабочего (В), тыс. р

362,28

410,77

+48,49

113,38


 

Исходные  данные для расчета.

 

 

 

 

 

 

Расчетно-аналитическая  таблица для определения влияния  факторов на изменение объема выручки  от реализации продукции (работ, услуг) в отчетном году.

 

      Влияние факторов

Ч

Д

Т

В

Обобщающий  показатель выручки от

реализации  продукции (работ, услуг)

(О), тыс.  р.

Расчет  влияния факторов, тыс. р.

1

2

3

4

5

6

7

 

1.Планируемый  объем выручки от реализации  продукции (работ, услуг)

 

 

276

П

 

 

242

П

 

 

8

П

 

 

362,28

П

 

 

О0

193581

 

 

2.Влияние изменения  среднего числа отработанных  дней одним рабочим

 

291

Ф

 

242

П

 

8

П

 

362,28

П

 

О1

204099857,3

О1 О0=(204099,9-193581)=10518,9

 

3.Влияниеизменения среднего  числа отработанных дней одним  рабочим

 

 

291

Ф

 

 

248

Ф

 

 

8

П

 

 

362,28

П

 

О2

209160184,3

О21=(209160,1-204099,9)=5060,2

 

4.Влияние изменения  средней продолжительности рабочего  дня

 

291

Ф

 

248

Ф

 

7,9

Ф

 

362,28

П

 

О3

206545682

О32=(206545,6-209160,1)=

-2614,5

 

5. Влияние изменения  среднечасовой выработки продукции одного рабочего

 

 

291

Ф

 

 

248

Ф

 

 

7,9

Ф

 

 

410,77

Ф

 

О4

234193

О43=(234193-206545,6)=27647,4

 

Баланс  результатов

 

 

О40=(234193-193581)=40612


 

 

40612=10518,9+5060,2-2614,5+27647,4

Примечание: Ф - фактический показатель; П- плановый

Далее рассчитывается влияние факторов на изменение объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) при помощи способа  абсолютных  разностей.  Расчет  производится  в  сравнении с планом.

Изменение среднесписочной  численности рабочих (±Ч ):

±Ч=ЧФПЛ=291-276=+15 чел.

Влияние  изменения  среднесписочной  численности  рабочих  на  изменение объема выручки  от  реализации продукции (работ, услуг) (±О) составит:

∆ ОЧ=±Ч·ДПЛ·ТПЛ·ВПЛ=+15·242·8·362,2=10518288 тыс. р.

Изменение  среднего  числа дней,  отработанных  одним  рабочим (±Д):

±Д=ДФПЛ=248-242=+6 дней

Влияние изменения  среднего числа дней отработанных одним  рабочим, на изменение объема выручки  от реализации продукции (работ, услуг) (∆Од) составит:

∆Од=±Д·ЧФ·ТПЛ·ВПЛ=+6·291·8·362,28=5060327,04 тыс. р.

Изменение средней продолжительности рабочего дня (±Т):

±Т=ТФПЛ=7,9-8=0,1 ч.

Влияние изменения  средней продолжительности рабочего дня на изменение объема выручки  от реализации продукции (работ, услуг) (∆Ом) составит:

∆Ом=±Т·ЧФ·ДФ·ВПЛ=-0,1·291·248·362,28=2614502,304 тыс. р.

 

Изменение среднечасовой  выработки продукции одного рабочего (±В):

±В=ВФПЛ=410,77-362,28=48,49 тыс. р.

Влияние изменение  среднечасовой выработки продукции ( работ, услуг) одного рабочего на изменение  выручки от реализации продукции (работ, услуг) (∆Ов) составит:

∆Ов=±В·ЧФ·ДФ·ТФ=48,49·291·248·7,9=27645,4 тыс. р.

Баланс  результатов составит:

∆ОЧ+∆Од-∆Ом+∆Ов=40612 тыс. р.

10518,2+5060,3-2614,5+27645,4=40612 тыс. р.

 

 

Расчетно-аналитическая  таблица для определения влияния

факторов  на изменение объема выручки от реализации

продукции (работ, услуг) в отчетном году.

 

 

Показатели-факторы

 

 

 

Выполнение 

плана,

%

 

Относительная разность

процентов

 

Влияние на изменения объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) (графа 2 табл. 1) ,тыс. р.

 

1

 

2

 

3

 

4

 

1.Среднесписочная  численность рабочих 

 

105

 

105-100=5

 

(5∙193581)/100=9679

2. Среднее число 

дней отработанных

рабочим

 

102,47

 

102,47-105=2,53

 

-2,53·193581/100=-4897

3. Средняя продолжительность  рабочего дня

 

98,75

 

98,75-102,47=-3,72

 

-3,72·193581/100=-7201

4. Выполнение  плана по объему выручки от  реализации продукции (работ,  услуг)

 

 

120,97

 

 

121-98,75=22,25

 

 

22,25·193581/100=43071

5.Баланс результатов

 

40612


 

Из расчетов видно, что предприятию нет необходимости сокращать цело-сменные и внутрисменные потери времени. Для того, чтобы он обеспечивал дополнительный объем выручки от реализации продукции в размере 12098 тыс. р. (-4897-7201). Рост численности рабочих увеличил объем выручки на 9679 тыс. р. Дальнейшее повышение производительности труда, отражаемое ростом часовой выработки рабочего, позволило увеличить объем выручки от реализации продукции (работ, услуг). В данном примере увеличение часовой выработки рабочего на 13,38%=(410,77-362,28)/362,28·100% , обеспечивает прирост объемов выручки от реализации продукции на 14,2% =27645,4/193581·100% ,использование резервов производства будет осуществлено путем разработки и реализации, соответствующих организационно-технических мероприятий.

Раздел 2. Расчет финансово-экономических показателей  результатов деятельности предприятия.

Расчет показателей  в данном разделе следует выполнять  с  учетом финансовых результатов  от всех видов деятельности, в том  числе от изготовления строительных конструкций, производства бетона,  строительно-монтажных работ,  услуг населению и прочих. Себестоимость следует определять как в целом по предприятию, так и по каждому виду деятельности. В том числе необходимо  рассчитать  себестоимость  изготовления строительных конструкций по экономическим элементам затрат.

  Прибыль  является  обобщающим  экономическим  показателем,  характеризующим  финансовые результаты  хозяйственной деятельности предприятия.

  Прибыль  от  реализации  продукции  определяется  как  разность  между  выручкой  от  реализации  продукции  (без  налога  на добавленную стоимость, акцизов) и затратами на ее производство и реализацию (себестоимостью). Прибыль (убыток) до налогообложения  складывается  из  прибыли  (убытка)  от  реализации  продукции  (работ,  услуг),  результата  от  реализации  прочего имущества,  а  также  прибыли  или  убытка  по  прочим  операциям. Прибыль  является  источником,  из  которого  осуществляются  обязательные платежи в бюджет.

  Остающаяся после обеспечения обязательных платежей чистая  прибыль  предприятия  направляется  на  погашение  кредитов, на выплату дивидендов или иные аналогичные платежи участникам (учредителям, акционерам) предприятия.

  Остающаяся  после  всех  выплат  нераспределенная  прибыль предприятия  может  использоваться  на  развитие  производственной базы предприятия, направляться на содержание объектов социально-культурного  назначения,  жилищно-коммуналъного  хозяйства, а также на приобретение акций и других ценных бумаг, позволяющих  получать  дополнительные (внереализационные) доходы.

Информация о работе Проблемы налогообложения российского предприятия