Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:24, курсовая работа
Раздел 1. Определение влияния факторов на изменение объема выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Исходные данные
Показатели
1. Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) (О), тыс. р.:
-план 193581
-факт 234193
2. Среднесписочная численность рабочих (Ч), чел.:
-план 276
-факт 291
Часть 1. Расчётная часть………………………………………………………………………….. 3
Раздел 1. Определение влияния факторов на изменение объема выручки от реализации продукции (работ, услуг)……………………………………………………….
Раздел 2. Расчёт финансово-экономических показателей результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………….. 9
Раздел 3. Расчёт показателей оценки финансово–экономического состояния предприятия…………………………………………………………………………………………….. 17
Часть 2. Теоретическая часть «Проблемы налогообложения российского предприятия»…………………………………………………………………………………………… 29
Введение
Глава 1. Налогообложение российских предприятий в современных условиях
Налогообложение – как один из факторов, влияющих на развитие российского предпринимательства……………………………………………….28
Проблемы и противоречия налогообложения малых предприятий в условиях применения специальных налоговых режимов…………… 34
Проблемы налоговых преобразований на предприятиях нефтегазового комплекса России ………………………………………………………………………… 40
Заключение
Список использованной литературы
- использованием наряду с налогами дополнительного комплекса сборов (лицензий, сборов за участие в конкурсе (аукционе), платежей за геологическую информацию о недрах, регулярных и разовых платежей за пользование недрами) и платежей за загрязнение окружающей среды, искажающих реальный уровень налоговых изъятий;
- отсутствием
стимулирующих механизмов
- отсутствием четкой стратегии использования доходов от дифференциальной ренты и неравномерностью распределения рентных доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
- учетно-технической сложностью формирования налоговых баз по НДПИ по ряду природных ресурсов;
- отсутствием
налоговых механизмов, направленных
на обеспечение инновационно-
А. И. Азарова среди проблем налогообложения предприятий нефтяного комплекса называет следующие:
1. Один из главных недостатков системы налогообложения нефтяного комплекса заключается в неоптимальности распределения налогового бремени по технологической цепочке. Основные платежи приходятся на добывающие (акциз на нефть, плата за недропользование и отчисление на воспроизводство МСБ) и нефтеперерабатывающие (налог на ГСМ и акцизы на нефтепродукты) компании. В результате вся тяжесть налогового бремени ложится на наиболее технологичные и требующие крупных инвестиционных затрат участки производственной цепочки. В технологической цепи наблюдается множество посредников, часто зарегистрированных в безналоговых зонах, и розничные продавцы нефтепродуктов.
2. Другим важным недостатком является чрезмерно большая доля налогов с оборота. Так, нефтедобывающее предприятие, работающее по максимальной ставке платы за недропользование, должно перечислять государству до 30 % своего оборота (в данном случае - стоимости добытого сырья). Такой подход не учитывает российскую специфику, проявляющуюся в большой доле трудноизвлекаемых запасов. В целом существующая налоговая система не является гибкой, поскольку ориентирована на налогообложение высокодебитных месторождений и не учитывает объективного роста издержек добычи по мере уменьшения дебитов скважин и роста обводненности. Этот недостаток особенно заметен, когда цены на нефть в периоды экономических кризисов падают, и производство становится убыточным14.
Нынешняя налоговая система не только затрудняет эксплуатацию имеющихся, в значительной степени выработанных, месторождений, но и фактически препятствует разработке новых перспективных запасов. На сегодня для ввода в строй новых крупных месторождений требуются огромные инвестиции, возможные только при участии иностранного капитала. Для привлечения западных инвесторов был введен закон о СРП, характерный для стран с неразвитой, закрытой экономикой. До недавнего времени закон действовал неэффективно, компании, действующие в рамках СРП, получали преимущество перед остальными производителями. Параллельное существование двух налоговых режимов мешает развитию конкуренции. Но закон, во-первых, предполагает заключение долгосрочного гражданского договора между властями и компаниями, его соблюдение предполагает независимость бизнеса от властей, работающую правовую систему, конкурентную политическую систему, во-вторых, он предельно прозрачен. «В России необходимо внести изменения в законодательство об освоении месторождений углеводородов. Частные компании должны наравне с государственными участвовать в освоении шельфа, вкладывать деньги в геологоразведку. По существующему законодательству это просто невыгодно. Если компания открывает месторождение, она должна передать его в государственный фонд. При этом не существует механизма компенсации затрат», считает президент ЛУКОЙЛа В. Алекперов15.
Действующий режим налогообложения нефтедобычи принуждает нефтяные компании вести избирательную разработку месторождений, ограничивать возможности использования действующего фонда скважин. Они не применяют относительно дорогие технологии повышения нефтеотдачи пластов, поскольку прямые эксплуатационные затраты по ряду месторождений и скважин, остающиеся в распоряжении нефтяных компаний до налогообложения, приводят к снижению рентабельности.
Развитию отрасли препятствует отсутствие института ценообразования нефти на внутреннем рынке. Для наиболее полной выработки залежей технологически крайне необходимо использовать весь фонд добывающих скважин, чего и добиваются другие нефтедобывающие страны, сдвигая налогообложение на финансовые результаты деятельности НК, делая рентабельной работу скважин с высокими затратами.
Вовлечение в полномасштабный оборот всего действующего фонда скважин, трудноизвлекаемых запасов, мелких месторождений, месторождений на начальных и конечных этапах их разработки, а также месторождений Восточной Сибири, арктического шельфа и других новых регионов приведёт к существенному росту налогооблагаемой базы нефтедобычи, что обеспечит сближение интересов всех сторон: государства, производителя и потребителя. Концептуально важно, чтобы основные поступления в бюджет страны формировались за счет специального налога от добычи нефти (СНДН) или своеобразного НДД (или налога на сверхприбыль), распространяемого на все действующие, а не только на новые месторождения. Это должно происходить от результатов финансовой деятельности предприятий, а не за счет выручки до налогообложения. Введение в практику (за счет изменения действующей структуры налогов) специальных налогов (НДД на сверхдоходы или сверхприбыль, или на доходы) при добыче нефти за счет конечных результатов финансовой деятельности нефтяных компаний даст возможность, используя предложенный механизм налогообложения добычи нефти, естественным образом регулировать их, как это осуществляется в других странах16.
Введение НДС, как основного налога, в России узаконило два налогового бремени: первое - для тех, кто работает на отечественного потребителя и второе - для тех, кто вывозит сырьевые ресурсы и работает на зарубежного потребителя.
Для второй группы предприятий, зарегистрированных в Российской Федерации и работающих на зарубежного потребителя, налоговое бремя является самым низким в мире и составляет менее 26 %. И эти предприятия освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость.
Введение НДС привело к тому, что добываемое в России сырье стало выгоднее продавать за рубеж.
Нефть, добытая в России для наших граждан обходится дороже, чем для граждан иностранных государств: 18% (НДС) за минусом вывозной пошлины. При ввозе в Россию сырья и оборудования необходимо заплатить правительству налог, равный ставке НДС. Непосильные налоги увеличивают нагрузку на предприятия, работающие на внутренний рынок страны, а установленные самые низкие налоги в мире для предприятий-экспортеров ресурсов стимулируют распродажу национальных богатств17.
Существующая
в России налоговая система делает
нерентабельными большинство
Заключение
Одной из важнейших функций системы налогообложения является функция стимулирования развития предпринимательской деятельности посредством установления оптимальной налоговой нагрузки на налогоплательщиков. За годы экономических преобразований в результате отмены централизованного контроля над оплатой труда возникла высокая дифференциация доходов и стала расти интенсивными темпами.
Общеизвестно, что хорошо отлаженная налоговая система является гарантом стабильности и процветания государства. Поэтому трансформационные процессы в сфере налоговой политики, протекающие в России в условиях переходного периода, нуждаются в углубленном изучении и требуют выверенных методологических и теоретических подходов. Необходим поиск новых решений в отношении формирования налоговой политики.
В России повышение налогового бремени ложится тяжелым грузом на предприятия и население и, сдерживая предпринимательскую активность, ведет к спаду производства.
Уровень налогового бремени зависит от размеров государственных расходов. Россия в сравнении с зарубежными странами характеризуется высоким коэффициентом налогового покрытия государственных расходов.
В налоговом законодательстве РФ отсутствует понятие малого предприятия. Но тем не менее Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) предоставляет специальные преимущества для компаний и индивидуальных предпринимателей с показателями ниже определенных установленных значений. Наиболее очевидный пример таких преимуществ для малых предприятий - возможность перехода на специальный налоговый режим «Упрощенная система налогообложения» (УСН). Также индивидуальный предприниматель может перейти на особый вид УСН - УСН на основе патента. Возможность применения патентной системы налогообложения ограничена штатом малого предприятия - не более 5 чел. (при обычном УСН - не более 100 чел.). Кроме того, возможность применения патентной системы налогообложения на территории субъекта РФ определяется каждым субъектом самостоятельно. Оба режима УСН автоматически освобождают налогоплательщика от уплаты НДС.
Основные задачи,
стоящие перед предприятиями не
Список использованной литературы
1 Гафарова О.В. Влияние налогообложения прибыли на развитие предприятий и организаций // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2011. - № 1. – С. 50.
2 Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
3 Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» // СПС «КонсультантПлюс».
4 Гафарова О.В. Влияние налогообложения прибыли на развитие предприятий и организаций // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2011. - № 1. – С. 53.
5 Митрофанова И.А., Захаров А.А. Налоговый и бухгалтерский учет на современном предприятии: проблемы и решения // Налоги и налогообложение. - 2010. - № 4. - С. 71 - 76.
6 Садыков Р.М. Эффективность налоговой системы в стимулировании российского предпринимательства // Вестник Казанского ГАУ. – 2010. - № 4. – С. 77.
7 Гафарова О.В. Влияние налогообложения прибыли на развитие предприятий и организаций // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2011. - № 1. – С. 50.
8 Манюков Л.Е. Влияние системы налогообложения на деятельность субъектов малого предпринимательства // Человек: преступление и наказание. – 2010. - № 4. – С. 127.
9 Жидкова Е. Налоговые системы: исторический экскурс и российские проблемы // Общество и экономика. – 2009. - № 11. – С. 197.
10 Данилькевич М. А. Малый бизнес: критерии и налоговые льготы // Государственный университет Минфина России. Финансовый журнал. – 2010. - № 4. – С 133.
11 Масленникова Ж.А. Совершенствование механизма налогообложения НДС нефтегазодобывающих предприятий в Российской Федерации // Нефтегазовое дело Электронный научный журнал. – 2010. - № 1.
12 Азарова А.И. Проблемы налогообложения и финансовые результаты нефтегазового предприятия // Проблемы учета и финансов. – 2011. - № 4. – С. 57.
13 Гринкевич Л.С. Система налогообложения нефтедобывающих предприятий: новая модель / Л.С. Гринкевич, И.В. Шарф // Вестник Томского государственного университета. – 2010. - № 3. – С. 77.
14 Азарова А.И. Проблемы налогообложения и финансовые результаты нефтегазового предприятия // Проблемы учета и финансов. – 2011. - № 4. – С. 61.
Информация о работе Проблемы налогообложения российского предприятия