Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:24, курсовая работа
Раздел 1. Определение влияния факторов на изменение объема выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Исходные данные
Показатели
1. Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) (О), тыс. р.:
-план 193581
-факт 234193
2. Среднесписочная численность рабочих (Ч), чел.:
-план 276
-факт 291
Часть 1. Расчётная часть………………………………………………………………………….. 3
Раздел 1. Определение влияния факторов на изменение объема выручки от реализации продукции (работ, услуг)……………………………………………………….
Раздел 2. Расчёт финансово-экономических показателей результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………….. 9
Раздел 3. Расчёт показателей оценки финансово–экономического состояния предприятия…………………………………………………………………………………………….. 17
Часть 2. Теоретическая часть «Проблемы налогообложения российского предприятия»…………………………………………………………………………………………… 29
Введение
Глава 1. Налогообложение российских предприятий в современных условиях
Налогообложение – как один из факторов, влияющих на развитие российского предпринимательства……………………………………………….28
Проблемы и противоречия налогообложения малых предприятий в условиях применения специальных налоговых режимов…………… 34
Проблемы налоговых преобразований на предприятиях нефтегазового комплекса России ………………………………………………………………………… 40
Заключение
Список использованной литературы
Одним из самых
больших недостатков нового налога
является следующее: впервые в практике
российского законодательства о
налоге на прибыль для организаций
под расходами для целей
При этом следует заметить, что ни в одном законодательном акте не указан период, в котором должен быть получен данный доход. Отсутствие ограничений по периоду получения дохода является одним из самых слабых методологических положений действующего законодательства4.
Вышеуказанные нормы стали причиной введения налогового учета. Система налогового учета является необходимым инструментом, обеспечивающим возможность с минимальными затратами для налогоплательщика исчислить размер прибыли, подлежащей обложению налогом на прибыль организаций в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.
Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, то регистры бухгалтерского учета могут быть заявлены налогоплательщиком как регистры налогового учета. Первичные документы, являющиеся основанием для организации бухгалтерского учета, применяются и для организации налогового учета.
Несовершенство
действующей главы 25 НК РФ компенсировано
рядом существенных изменений, внесенных
в действующее
Среди новаций современной налоговой системы следует выделить появившуюся возможность предоставления организации инвестиционного налогового кредита в случае проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации финансовых инструментов срочных сделок, за исключением базисного актива финансовых инструментов срочных сделок, подлежащего обложению НДС.
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции: операции займа в денежной форме и ценными бумагами, включая проценты по ним, а также операции РЕПО, включая денежные суммы, подлежащие уплате за предоставление ценных бумаг по операциям РЕПО. В целях настоящей главы операцией РЕПО признается договор, отвечающий требованиям, предъявляемым к договорам РЕПО Федеральным законом «О рынке ценных бумаг»; операции по переуступке прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.
Практика налоговых преобразований в России показывает, что стимулирующая функция налогов выполняется, но, все же, не в полной мере. Следует более внимательно изучать положительный зарубежный опыт, который уже многие десятилетия позволял экспериментировать и внедрять разнообразные модели налоговых систем с тем, чтобы максимально стимулировать развитие предпринимательской деятельности6.
Особенность процесса аккумуляции налогов, собираемых в секторе малого бизнеса, состоит в существенной неоднородности составляющих его объектов - малых предприятий, и наличии разных схем налогообложения, определяющих особый способ исчисления налогов. Собственникам и менеджерам малых предприятий достаточно сложно разобраться в преимуществах каждой из них и принять рациональное решение, снижающее налоговую нагрузку на малую фирму. Данную задачу целесообразно решать с помощью методов экономико-математического (в частности, имитационного) моделирования, применение которых позволит обоснованно судить об эффективности применения той или иной схемы налогообложения и о влиянии ее на развитие конкретного малого предприятия7.
Налогообложение субъектов малого предпринимательства в России осуществляется на основе трех систем: общеустановленной системы налогообложения - общий режим (уплата всех налогов, установленных законодательством), упрощенной системы налогообложения (УСНО), системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
Последние два режима входят в группу специальных налоговых режимов, которые предусматривают иной в отличие от общего режима порядок определения элементов налогообложения, а также освобождают от обязанностей по уплате некоторых видов налогов и сборов.
Авторы работ, посвященных исследованию преимуществ и недостатков применяемой в России системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, отмечают, что налоги как инструмент регулирования предпринимательской деятельности в должной мере не учитывают специфику именно малого предпринимательства и, как следствие, не стимулируют его развитие. Наиболее существенную роль среди факторов, ограничивающих развитие малого бизнеса, играют высокие налоги.
Делая вывод
о низкой эффективности общей
системы налогообложения в
Н.И. Малис, рассматривая упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход как концептуально разные режимы, отмечает, что «в первом случае в законодательство заложена идея непосредственно упрощения механизма отчетности и уплаты налога при некотором снижении налогового бремени, но сохраняется связь величины налоговых изъятий с результатами деятельности налогоплательщика, во втором - эта связь полностью утрачивается»8.
Так, «упрощенцы» освобождаются от уплаты большинства федеральных налогов, имея право выбора платить налог с выручки 6% либо с прибыли 15%. При этом субъект федерации может понизить налог с прибыли на 10 пунктов до 5%. У законопослушных «вмененщиков» вообще величина налоговых обязательств не зависит от реального дохода. Единый сельскохозяйственный налог предусматривает уплату единого налога в размере 6% от прибыли и освобождает от налога на имущество, единого социального и других платежей.
Но, как считает Жидкова Е.9 нельзя забывать о тех недостатках, которые таят в себе вышеперечисленные специальные налоговые режимы. Так, для того чтобы работать на упрощенном налоговом режиме, объем выручки от реализации не должен превышать 20 млн. руб. в год. А это значит, хочешь быть «упрощенцем», нужно занижать реальные обороты по реализации, а это потеря покупателей и части прибыли, или же нужно искусственно уменьшать выручку. Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость - эта льгота предоставляется всем, кто перешел на упрощенное налогообложение. Однако существующая в России зачетная система по НДС делает невыгодным работу с хозяйствующими субъектами, освобожденными от уплаты этого налога. А это, опять же, потеря покупателей, прибыли, утрата имиджа. Много неурегулированных ситуаций возникает в связи с обратным переходом на общий режим налогообложения, или в дальнейшем опять на упрощенный. Список таких противоречий можно продолжать. Налоговые новации не дают должного эффекта.
Программы поддержки малого бизнеса имеют большое значение, однако еще важнее для данных предприятий налоговое стимулирование. Оно защищает малый бизнес от избыточного налогового бремени. По этой причине налоговому стимулированию отводится особая роль, и в развитых странах создается комплекс мер по предоставлению налоговых льгот. Эти льготы положены малым предприятиям при выполнении требований к отдельным показателям деятельности предприятия.
Если рассматривать политику Российской Федерации в области поддержки малого бизнеса, можно отметить, что в основе она соответствует практике развитых стран. Кроме того, ряд норм, таких как УСН на основе патента и ЕНВД, заимствованных из рекомендаций международных организаций и практики развивающихся стран, позволяет предоставить налоговые льготы и обеспечить минимальную уплату налогов представителями малых и микропредприятий. Сложности для предприятий малого бизнеса заключаются в отдельных аспектах налогового законодательства и в отсутствии возможности выбора: переход на УСН влечет утрату возможности платить НДС (это единственный способ для малых предприятий снизить налогообложение прибыли), при использовании общего режима налогообложения уплачивается единый сравнительно высокий налог на прибыль (в США и Франции есть прогрессивная ставка налога на прибыль), а уплачивать налог на доходы вместо налога на прибыль имеют право только индивидуальные предприниматели (в США это право имеют и S-корпорации)10.
В России слабое развитие малого бизнеса тормозится высокой налоговой нагрузкой, несовершенством налогового законодательства, подвергающегося постоянному изменению, проблемами с применением специальных налоговых режимов, отсутствием компетенции у муниципальных властей по установлению отдельных элементов налогообложения. Решение всех этих вопросов зависит не только от федеральных властей, но и от местных и региональных, которые должны принимать активное участие в поддержке малого бизнеса.
Поддержание и расширение энергетической базы в любой стране являются весьма дорогостоящим делом. Это обусловлено необходимостью привлекать огромные средства для организации крупномасштабных поисковых работ, связанных с риском добычи и переработки нефти и газа, строительства электростанций и угольных карьеров, сооружения нефтегазопроводов, грузовых терминалов и линий электропередач; с развитием огромной обслуживающей инфраструктуры и финансированием смежных отраслей по обеспечению НГК достаточным количеством металлопроката, труб, цемента, машин, оборудования, средств транспорта и пр.
Актуальность
выбранной мною темы не вызывает сомнений.
Сегодня проникновение
Мировой нефтяной
кризис привел к радикальным изменениям
политики большинства крупнейших корпораций
мирового класса. Если несколько лет
назад приоритетными
Целью данной курсовой
работы является оценка инвестиционной
привлекательности российского
нефтегазового сектора и
В работе использованы понятия:
НГК – группа взаимосвязанных отраслей, предприятий, производств, связанных с производством, добычей, переработкой, продажей нефти для производства топлива и энергии и доведением энергии, топливо-продуктов и т.д.до потребителей.
НГС – совокупность институциональных единиц-резидентов, занятых в добыче, переработке, продаже нефти и газа, а также связанных с производством энерготопливных ресурсов на основе этих полезных ископаемых, обладающих сходными экономическими целями, функциями и поведением.
НЕФТЬ – горячая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. Сложная смесь алканов и Аренов, а так же кислородных, серных и азотных соединений.
ТЭК – группа взаимосвязанных отраслей, предприятий производств, связанных с производством энергии, топлива, сырья для производства топлива и энергии и доведением топливо-продуктов до потребителя
Налоги в нефтедобыче это один из основных инструментов государственной политики, они должны способствовать улучшению эффективности недропользования, инвестиционной привлекательности отрасли, а также максимизации изъятия ренты11.
Российские компании, занимающиеся добычей нефти и газа, уплачивают следующие налоги:
- налог на прибыль по ставке 20 % (минимальная ставка может составлять 15,5 %);
- налог на добавленную стоимость (НДС) (стандартная ставка НДС - 18 %);
- налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
- платежи за пользование недрами;
- прочие налоги в отношении юридических лиц (включая налог на имущество и отчисления в социальные фонды);
- таможенные платежи12.
По-мнению ряда авторов13 сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации система налогообложения недропользователей характеризуется рядом существенных недостатков, в том числе:
- преобладанием
фискальной направленности
- непроработанностью применяемой
системы налогообложения с точки зрения
уровня налоговой нагрузки в зависимости
от стадий разработки месторождений, масштабов
организаций-
Информация о работе Проблемы налогообложения российского предприятия