Элементы экологической экспертизы и ОВОС обьекта по хранению отравляющих веществ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:49, реферат

Краткое описание

Деятельность людей, зачастую неблаготворно влияющая на окружающую среду, постепенно приводит к нарушению экологического равновесия, нагрузка на биосферу достигает своей критической границы.
Одним из правовых способов охраны окружающей действительности является экологическая экспертиза.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3 Понятие и значение оценки воздействия на окружающую среду в механизме правовой охраны окружающей среды………………………………...4
Цели и объекты оценки воздействия на окружающую среду…........5
Содержание оценки воздействия на окружающую среду……………8
Декларация об экологических последствиях воздействия
на окружающую среду…………………………………………………10
Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду….11 Понятие экологической экспертизы………………………………..…13
Виды и принципы экологической экспертизы…………………….….14
Объекты государственной экологической экспертизы…………….…22
Порядок проведения государственной экологической экспертизы…..24
Заключение……………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Элементы экологической экспертизы.docx

— 52.24 Кб (Скачать)

Министерство  Образования и Науки Республики Казахстан

Атырауский Институт Нефти и Газа

Кафедра: «Материаловедение, стандартизация и сертификация» 
 
 
 
 
 
 

                Реферат

                Дисциплина : Основы экологического аудита

        Тема: Элементы экологической экспертизы и ОВОС обьекта по хранению отравляющих веществ 
 
 

                                          

                                                                            Выполнила: ст.гр.СТ- 10ССОк\о

                                                                                                      Саясатова Айгерим

                                                                            Проверила: ст.преподаватель

                                                                                                         Насипкалиева А.Т. 
 
 

                                  

                                         

                                          

                                           Атырау – 2011г                            

План 
 

Введение…………………………………………………………………3 Понятие и значение оценки воздействия на окружающую среду в механизме правовой охраны окружающей среды………………………………...4

 Цели  и объекты оценки воздействия  на окружающую среду…........5

Содержание  оценки воздействия на окружающую среду……………8

Декларация  об экологических последствиях воздействия

на окружающую среду…………………………………………………10

Участие общественности в оценке воздействия  на окружающую среду….11  Понятие экологической экспертизы………………………………..…13

Виды  и принципы экологической экспертизы…………………….….14

Объекты государственной экологической  экспертизы…………….…22

Порядок проведения государственной экологической  экспертизы…..24

Заключение……………………………………………………………….26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Деятельность  людей, зачастую неблаготворно влияющая на окружающую среду, постепенно приводит к нарушению экологического равновесия, нагрузка на биосферу достигает своей  критической границы.

Одним из правовых способов охраны окружающей действительности является экологическая  экспертиза.

Если  рассуждать о соотношении экологической экспертизы и овос, этих двух важнейших понятиях, можно быть уверенным, что экологические проблемы в нашей стране, возможно, будут решены в ближайшем будущем.

Данное  соотношение экологической экспертизы и овос возможно охарактеризовать как удачный союз, являющийся наиболее эффективной движущей силой на пути к рациональному пользованию природой, а также обереганию окружающей нас действительности.

В законодательстве Российской Федерации существует отдельная  глава, посвященная конкретно соотношению  экологической экспертизы и овос, где говорится о том, что данные процедуры являются необходимыми по отношению к различным видам деятельности, способным неблаготворно воздействовать на окружающую атмосферу.

Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду, по сути, составляют две части единого целого, включенного в общее понятие правового института.

Если  проводить анализ правовой сущности соотношения экологической экспертизы и овос, то будет необходимо сделать некоторые характеристики рассматриваемых процедур.

Что касается ОВОС, то это входит в непосредственные обязанности заказчика необходимых  документов, исполнение которых должны гарантировать право на положительное  состояние окружающей атмосферы.

Государственная экологическая экспертиза представляет собой один из главнейших механизмов контроля в области заботы об окружающей действительности, в то время как  общественная экологическая экспертиза - это важный элемент в реализации права человека и иных организаций  на чистую экологию.

Только  благодаря соотношение экологической  экспертизы и овос возможно эффективное исполнение возложенных на них целей.

Задачи  ОВОС и экологической экспертизы заключаются в следующем:

- подготовка  и проведение всевозможных исследований, подробный анализ подлежащих  экспертизе объектов;

- анализ  того, соответствует ли всем необходимым  стандартам исследуемые объекты  экспертизы;

- осведомление  общественности о возможно негативном  влиянии на окружающую атмосферу. 
 
 

     Понятие и значение оценки воздействия на окружающую среду в механизме правовой охраны окружающей среды

Под оценкой  воздействия на окружающую среду (ОВОС) понимается деятельность, направленная на определение характера и степени  потенциального воздействия намечаемого  проекта на окружающую среду, ожидаемых  экологических и связанных с  ними социальных и экономических  последствий в процессе и после  реализации такого проекта и выработку  мер по обеспечению рационального  использования природных ресурсов и охрану окружающей среды от вредных  воздействий в соответствии с  требованиями экологического законодательства.

Оценка  воздействия на окружающую среду  осуществляется заказчиком (инициатором) экологически вредной деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования, к примеру при  разработке технико-экономического обоснования  проектирования и строительства  того или другого объекта - предприятия, высокоскоростной железной дороги и  т.п.

Главное назначение оценки воздействия на окружающую среду - обеспечить выполнение заказчиком планируемой деятельности требований экологического законодательства. Если государственная экологическая  экспертиза представляет собой правовое средство обеспечения учета и  выполнения экологических требований на стадии принятия хозяйственного, управленческого  и иного решения, то ОВОС есть главное  правовое средство обеспечения учета  и выполнения этих требований на стадии подготовки соответствующего хозяйственного решения.

Таким образом, внедрение в правовой природоохранный  механизм оценки воздействия на окружающую среду в качестве элемента в последовательной системе других правовых превентивных мер позволяет не допустить появление  хозяйственных и иных объектов или  осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства об охране природы и использовании  природных ресурсов.

Впервые оценка воздействия на окружающую среду  была внедрена в практику природоохранной  деятельности США, а позже - всех экономически развитых государств мира преимущественно. Потребность в ней возникла с  необходимостью совершенствования  механизма преодоления экологического кризиса, с которым столкнулись  в то время ведущие страны мира. В природоохранной практике России такая оценка стала проводиться  лишь в начале 90-х гг. 

   

  
 
 
 
 

   Цели и объекты  оценки воздействия  на окружающую  среду

Цели  оценки воздействия на окружающую среду  определены Положением об оценке воздействия на окружающую среду , утвержденным в 18 июля 1994 г. Положения оценка организуется и проводится с целью выявления и принятия необходимых мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности.

Выявление, а точнее выработка, и принятие необходимых  мер по предотвращению неприемлемых для окружающей среды и общества последствий реализации планируемой  экологически вредной деятельности - одно из наиболее важных положений  в механизме ОВОС. Но необходимо обратить внимание и на то, что сформулированная таким образом цель выглядит неконкретно, так как не несет определенной юридической нагрузки - Положение  не предусматривает юридического критерия или критериев для оценки и  определения адекватности предусматриваемых  мер.

С правовой точки зрения, наиболее приемлемым и определенным критерием обоснованности, допустимости и адекватности этих мер  может быть соответствие требованиям  российского экологического законодательства, а в общем - их выполнение. Конкретно - в зависимости от сути того или  иного проекта - это означает возможность  соблюдения на основе предусмотренных  мер прежде всего нормативов качества окружающей среды, требований, касающиxcя правового режима особо охраняемых природных территорий (и др.

Исходя  из целей проведения ОВОС, важно  определить объекты, в отношении  которых она должна проводиться. Очевидно, что общество заинтересовано в предупреждении любого экологического вреда и можно говорить о необходимости  ОВОС любой планируемой экологически вредной деятельности. Но как показывает практика, такая оценка - трудоемкая и дорогостоящая процедура, требующая  обширного комплекса исследований и расчетов. В отношении некоторых  объектов, незначительно опасных  для окружающей среды, проводить  полномасштабную ОВОС и экологически, и экономически нецелесообразно. Выполнения учета экологических требований в таких случаях можно добиться в рамках более простой процедуры.

Имеется обширный перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, экологически весьма опасных для  окружающей среды. В отношении таких  объектов должна в обязательном порядке  проводиться полная оценка воздействия  на окружающую среду.

В соответствии с Положением ОВОС организуется и  проводится при подготовке следующих  видов документации: 

а) концепций, программ (в том числе инвестиционных) и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития;

б) схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;

в) градостроительной  документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки);

г) документации по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ;

д) предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и/или проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов. 

Одновременно  в Приложении к Положению об оценке воздействия на окружающую среду  дан «Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду  проводится в обязательном порядке». Перечень включает 33 вида или объекта  хозяйственной и иной.

Представляется, что данный перечень будет корректироваться по ходу развития практики ОВОС. Во всяком случае необходимость в его доработке  видится уже сейчас. Так, потребуют  уточнения характеристики отдельных  объектов, для которых обязательна  ОВОС. Какие производства или установки  считать крупными? Едва ли можно  считать удовлетворительным решение  о проведении ОВОС лишь в отношении  крупных складов для хранения нефтяных, нефтехимических и химических продуктов. В самом Положении  об оценке воздействия на окружающую среду говорится, что целесообразность проведения (или продолжения начатых  работ) ОВОС для объектов и видов  деятельности, не вошедших в Перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти субъектов по представлению территориальных  органов Минприроды России. Данное уточнение весьма оправданно. Действительно, органы Минприроды вынуждены будут  дифференцированно подходить к  необходимости ОВОС объектов, не вошедших в Перечень, с учетом их характеристик  и потенциальной опасности для  окружающей среды. Но все-таки важно  обратить внимание на изначальные дефекты  Перечня.

Информация о работе Элементы экологической экспертизы и ОВОС обьекта по хранению отравляющих веществ