Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:49, реферат
Деятельность людей, зачастую неблаготворно влияющая на окружающую среду, постепенно приводит к нарушению экологического равновесия, нагрузка на биосферу достигает своей критической границы.
Одним из правовых способов охраны окружающей действительности является экологическая экспертиза.
Введение…………………………………………………………………3 Понятие и значение оценки воздействия на окружающую среду в механизме правовой охраны окружающей среды………………………………...4
Цели и объекты оценки воздействия на окружающую среду…........5
Содержание оценки воздействия на окружающую среду……………8
Декларация об экологических последствиях воздействия
на окружающую среду…………………………………………………10
Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду….11 Понятие экологической экспертизы………………………………..…13
Виды и принципы экологической экспертизы…………………….….14
Объекты государственной экологической экспертизы…………….…22
Порядок проведения государственной экологической экспертизы…..24
Заключение……………………………………………………………….26
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Атырауский Институт Нефти и Газа
Кафедра:
«Материаловедение, стандартизация и
сертификация»
Реферат
Дисциплина : Основы экологического аудита
Тема: Элементы экологической экспертизы
и ОВОС обьекта по хранению отравляющих
веществ
План
Введение…………………………………………………………
Цели и объекты оценки воздействия на окружающую среду…........5
Содержание оценки воздействия на окружающую среду……………8
Декларация об экологических последствиях воздействия
на окружающую среду…………………………………………………10
Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду….11 Понятие экологической экспертизы………………………………..…13
Виды
и принципы экологической экспертизы………………
Объекты государственной экологической экспертизы…………….…22
Порядок проведения государственной экологической экспертизы…..24
Заключение……………………………………………………
Введение
Деятельность людей, зачастую неблаготворно влияющая на окружающую среду, постепенно приводит к нарушению экологического равновесия, нагрузка на биосферу достигает своей критической границы.
Одним из правовых способов охраны окружающей действительности является экологическая экспертиза.
Если рассуждать о соотношении экологической экспертизы и овос, этих двух важнейших понятиях, можно быть уверенным, что экологические проблемы в нашей стране, возможно, будут решены в ближайшем будущем.
Данное
соотношение экологической
В законодательстве
Российской Федерации существует отдельная
глава, посвященная конкретно
Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду, по сути, составляют две части единого целого, включенного в общее понятие правового института.
Если
проводить анализ правовой сущности
соотношения экологической
Что касается
ОВОС, то это входит в непосредственные
обязанности заказчика
Государственная экологическая экспертиза представляет собой один из главнейших механизмов контроля в области заботы об окружающей действительности, в то время как общественная экологическая экспертиза - это важный элемент в реализации права человека и иных организаций на чистую экологию.
Только
благодаря соотношение
Задачи ОВОС и экологической экспертизы заключаются в следующем:
- подготовка
и проведение всевозможных
- анализ
того, соответствует ли всем
- осведомление
общественности о возможно
Понятие и значение оценки воздействия на окружающую среду в механизме правовой охраны окружающей среды
Под оценкой
воздействия на окружающую среду (ОВОС)
понимается деятельность, направленная
на определение характера и
Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком (инициатором) экологически вредной деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования, к примеру при разработке технико-экономического обоснования проектирования и строительства того или другого объекта - предприятия, высокоскоростной железной дороги и т.п.
Главное назначение оценки воздействия на окружающую среду - обеспечить выполнение заказчиком планируемой деятельности требований экологического законодательства. Если государственная экологическая экспертиза представляет собой правовое средство обеспечения учета и выполнения экологических требований на стадии принятия хозяйственного, управленческого и иного решения, то ОВОС есть главное правовое средство обеспечения учета и выполнения этих требований на стадии подготовки соответствующего хозяйственного решения.
Таким
образом, внедрение в правовой природоохранный
механизм оценки воздействия на окружающую
среду в качестве элемента в последовательной
системе других правовых превентивных
мер позволяет не допустить появление
хозяйственных и иных объектов или
осуществления хозяйственной
Впервые
оценка воздействия на окружающую среду
была внедрена в практику природоохранной
деятельности США, а позже - всех экономически
развитых государств мира преимущественно.
Потребность в ней возникла с
необходимостью совершенствования
механизма преодоления
Цели и объекты оценки воздействия на окружающую среду
Цели оценки воздействия на окружающую среду определены Положением об оценке воздействия на окружающую среду , утвержденным в 18 июля 1994 г. Положения оценка организуется и проводится с целью выявления и принятия необходимых мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности.
Выявление, а точнее выработка, и принятие необходимых мер по предотвращению неприемлемых для окружающей среды и общества последствий реализации планируемой экологически вредной деятельности - одно из наиболее важных положений в механизме ОВОС. Но необходимо обратить внимание и на то, что сформулированная таким образом цель выглядит неконкретно, так как не несет определенной юридической нагрузки - Положение не предусматривает юридического критерия или критериев для оценки и определения адекватности предусматриваемых мер.
С правовой точки зрения, наиболее приемлемым и определенным критерием обоснованности, допустимости и адекватности этих мер может быть соответствие требованиям российского экологического законодательства, а в общем - их выполнение. Конкретно - в зависимости от сути того или иного проекта - это означает возможность соблюдения на основе предусмотренных мер прежде всего нормативов качества окружающей среды, требований, касающиxcя правового режима особо охраняемых природных территорий (и др.
Исходя
из целей проведения ОВОС, важно
определить объекты, в отношении
которых она должна проводиться.
Очевидно, что общество заинтересовано
в предупреждении любого экологического
вреда и можно говорить о необходимости
ОВОС любой планируемой экологически
вредной деятельности. Но как показывает
практика, такая оценка - трудоемкая
и дорогостоящая процедура, требующая
обширного комплекса
Имеется обширный перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, экологически весьма опасных для окружающей среды. В отношении таких объектов должна в обязательном порядке проводиться полная оценка воздействия на окружающую среду.
В соответствии
с Положением ОВОС организуется и
проводится при подготовке следующих
видов документации:
а) концепций, программ (в том числе инвестиционных) и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития;
б) схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;
в) градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки);
г) документации по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ;
д) предпроектных
обоснований инвестиций в строительство,
технико-экономических обоснований и/или
проектов строительства новых, реконструкции,
расширения и технического перевооружения
действующих хозяйственных и/или иных
объектов и комплексов.
Одновременно в Приложении к Положению об оценке воздействия на окружающую среду дан «Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке». Перечень включает 33 вида или объекта хозяйственной и иной.
Представляется, что данный перечень будет корректироваться по ходу развития практики ОВОС. Во всяком случае необходимость в его доработке видится уже сейчас. Так, потребуют уточнения характеристики отдельных объектов, для которых обязательна ОВОС. Какие производства или установки считать крупными? Едва ли можно считать удовлетворительным решение о проведении ОВОС лишь в отношении крупных складов для хранения нефтяных, нефтехимических и химических продуктов. В самом Положении об оценке воздействия на окружающую среду говорится, что целесообразность проведения (или продолжения начатых работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в Перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти субъектов по представлению территориальных органов Минприроды России. Данное уточнение весьма оправданно. Действительно, органы Минприроды вынуждены будут дифференцированно подходить к необходимости ОВОС объектов, не вошедших в Перечень, с учетом их характеристик и потенциальной опасности для окружающей среды. Но все-таки важно обратить внимание на изначальные дефекты Перечня.
Информация о работе Элементы экологической экспертизы и ОВОС обьекта по хранению отравляющих веществ