Порядок производства экологической экспертизы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 03:56, реферат

Краткое описание

Системы экологической оценки намечаемой деятельности сегодня используется практически всеми странами мира и многими международными организациями. Экологическая оценка основана на простом принципе: легче выявить и предотвратить негативные для окружающей среды последствия деятельности на стадии планирования, чем обнаружить и исправлять их на стадии осуществления этой деятельности.
5 Экологический контроль

Оглавление

Введение

1 Понятие и цели экологической экспертизы

2 Виды экологической экспертизы

3 Порядок производства экологической экспертизы

4 Заключение экспертизы

5 Экологический контроль

Заключение

Файлы: 1 файл

Экологическое право.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение

 

1 Понятие и цели экологической  экспертизы

 

2 Виды экологической экспертизы

 

3 Порядок производства экологической  экспертизы

 

4 Заключение экспертизы

 

5 Экологический контроль

 

Заключение

 

 

Введение

 

Основу российской системы экологической оценки составляют экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), а также согласование применяемых подходов с международной практикой при учёте специфики нашей страны.

 

Системы экологической оценки намечаемой деятельности сегодня используется практически всеми странами мира и многими международными организациями. Экологическая оценка основана на простом принципе: легче выявить и предотвратить негативные для окружающей среды последствия деятельности на стадии планирования, чем обнаружить и исправлять их на стадии осуществления этой деятельности.

 

В России основными составляющими  экологической оценки является экологическая  экспертиза, организуемая государственными природоохранными органами, и оценка воздействия на окружающую среду, проводимая заказчиками документации, подлежащей экспертизе.

 

Системы экологической оценки очень  молоды. Активно развиваться системы  экологической оценки стали в  середине 19 в. в связи с проблемой  предупреждения техногенных катастроф  и вопросами организации экологического мониторинга, которые к настоящему времени не являются главным содержанием проблемы обеспечения экологической безопасности.

 

Роль современной процедуры  проведения ОВОС в обосновании инвестиции очень велика. Экологические ограничения  хозяйственной деятельности при реализации предлагаемых инвестиционных проектов позволяют выполнять ранжирование территории по уровню экологической безопасности на региональном и локальном уровнях и определить допустимость будущих техногенных воздействий на объекты природы. Уже на стадии планирования готовятся рекомендации и регламенты обеспечения безопасности населения. Экономическая интерпретация экологических ограничений - это оценка ущерба природной среде и здоровью населения в результате воздействия различного рода, в том числе и чрезвычайного характера. Непосредственными предшественниками российской системы экологической оценки явились правила проектирования, территориальные комплексные схемы охраны природы и разрешения на отдельные виды природопользования, а также ведомственные и межведомственные экспертизы, не обеспечивающие подлинную комплексность анализа экологических воздействий.

 

 

1 Понятие и цели экологической  экспертизы

 

Существовавшая в прошлом практика осуществлять хозяйственную деятельность без учёта существующего и прогнозируемого состояния природной среды, без оценки последствий от хозяйственной деятельности привела к ухудшению экологической обстановки и образованию очагов социальной напряженности в местах расположения экологически неблагоприятных предприятий. В целях предотвращения принятия экологически не продуманных решений на стадии разработки предпроектной и проектной документации в законе «Об охране окружающей природной среды» впервые были сформулированы основы проведения экологической экспертизы в РФ. В исполнении этих принципов был разработан и 23 ноября 1995г. принят ФЗ «Об экологической экспертизе» с последующими изменениями и дополнениями.

 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической  экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан РФ на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду.

 

Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

 

Цели экологической экспертизы заключаются в предупреждении возможных  неблагоприятных воздействий хозяйственной  и иной деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы, а также в обеспечении реализации конституционных прав граждан России на информацию, благоприятную природную среду и экологическую безопасность.

 

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

 

1. презумпции потенциальной экологической  опасности любой намечаемой хозяйственной  и иной деятельности;

 

2. обязанности проведения государственной  экологической экспертизы до  принятия решений о реализации  объекта экологической экспертизы;

 

3. комплексности оценки воздействия  на окружающую природную среду  хозяйственной и иной деятельности  и его последствий;

 

4. обязательности учёта требований  экологической безопасности при  проведении экологической экспертизы;

 

5. достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

 

6. независимости экспертов экологической  экспертизы при осуществлении  ими своих полномочий в области  экологической экспертизы;

 

7. научной обоснованности, объективности  и законности заключений экологической экспертизы;

 

8. гласности, участия общественных  организаций, учёта общественного  мнения;

 

9. ответственности участников экологической  экспертизы и заинтересованных  лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

 

2 Виды экологической экспертизы

 

По российскому законодательству существует два вида экологической  экспертизы - государственная и общественная.

 

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным  органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

Объектами государственной экологической  экспертизы федерального уровня являются:

 

1. проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов  в области охраны окружающей  среды, утверждаемых органами  государственной власти РФ;

 

2. проекты федеральных целевых  программ, предусматривающих строительство  и эксплуатацию объектов хозяйственной  деятельности, оказывающих воздействие  на окружающую среду, в части  размещения таких объектов с  учётом режима охраны природных объектов;

 

3. проекты соглашений о разделе  продукции;

 

4. материалы обоснования лицензий  на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие  на окружающую среду, если их  выдача относится в соответствии  с законодательством РФ к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

 

5. проекты технической документации  на новую технику, технологию, использование которых может  оказать воздействие на окружающую  среду, а также технической  документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

 

6. объекты государственной экологической  экспертизы, указанные в Федеральном  законе от 30 ноября 1995г № 187-ФЗ  «О континентальном шельфе РФ»,  Федеральном законе от 17 декабря  1998г № 191-ФЗ «Об исключительной  экономической зоне РФ», Федеральном законе от 31 июля 1998г № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ».

 

Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов  Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

 

1. проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ;

 

2. проекты целевых программ субъектов  РФ, предусматривающих строительство  и эксплуатацию объектов хозяйственной  деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учётом режима охраны природных объектов;

 

3. материалы обоснования лицензий  на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие  на окружающую среду, если их  выдача относится в соответствии с законодательством РФ к компетенции исполнительной власти субъектов РФ;

 

4. объект государственной экологической  экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье  и ранее получивший положительное  заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию:

 

ѕ доработки  такого объекта, по замечаниям проведенной  ранее государственной экологической  экспертизы;

 

ѕ истечение  срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

 

ѕ внесение изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной  экологической экспертизы.

 

Общественная  экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан  и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды. В том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ.

 

3 Порядок  производства экологической экспертизы

 

Порядок проведения государственной  экологической экспертизы устанавливается  федеральным законом об экологической  экспертизе.

 

Порядок проведения государственной  экологической экспертизы:

 

1. государственная экологическая  экспертиза, в том числе повторная,  проводится при условии соответствия  формы и содержания, представляемых  заказчиком материалов требованиям  Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

 

ѕ документации, подлежащей государственной  экологической экспертизе;

 

ѕ заключений федеральных органов  исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае её проведения;

 

ѕ материалов обсуждений объекта государственной  экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями, организованных органами местного самоуправления.

 

2. государственная экологическая  экспертиза проводится при условии  её предварительной оплаты заказчиком  документации, подлежащей государственной  экологической экспертизе, в  полном объёме и в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти в области экологической экспертизы;

 

3. начало срока проведения государственной  экологической экспертизы устанавливается  не позднее чем через один  месяц после её оплаты и приёмки комплекта необходимых материалов и документов в полном объёме и количестве;

 

4. срок проведения государственной  экологической экспертизы определяется  сложностью объекта государственной  экологической экспертизы, устанавливаемой  в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

 

5. государственная экологическая  экспертиза проводится экспертной  комиссией, образованной федеральным  органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов РФ для проведения экологической экспертизы конкретного объекта;

 

6. результатом проведения государственной  экологической экспертизы является  заключение государственной экологической экспертизы;

 

7. повторное проведение государственной  экологической экспертизы осуществляется  на основании решения суда  или арбитражного суда.

 

Экспертная комиссия государственной  экологической экспертизы

 

В состав экспертной комиссии включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов РФ.

 

Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной  экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии при участии её руководителя и утверждение её персонального состава осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов РФ.

Информация о работе Порядок производства экологической экспертизы