Порядок производства экологической экспертизы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 03:56, реферат

Краткое описание

Системы экологической оценки намечаемой деятельности сегодня используется практически всеми странами мира и многими международными организациями. Экологическая оценка основана на простом принципе: легче выявить и предотвратить негативные для окружающей среды последствия деятельности на стадии планирования, чем обнаружить и исправлять их на стадии осуществления этой деятельности.
5 Экологический контроль

Оглавление

Введение

1 Понятие и цели экологической экспертизы

2 Виды экологической экспертизы

3 Порядок производства экологической экспертизы

4 Заключение экспертизы

5 Экологический контроль

Заключение

Файлы: 1 файл

Экологическое право.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

 

Экспертом государственной экологической  экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы. Гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.

 

Порядок проведения общественной экологической экспертизы

 

1. общественная экологическая экспертиза  проводится до проведения государственной  экологической экспертизы или  одновременно с ней;

 

2. общественная экологическая экспертиза  может проводиться независимо  от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы;

 

3. общественные организации, осуществляющие  общественную экологическую экспертизу  в установленном Федеральным  законом порядке, имеют право:

 

ѕ получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе;

 

ѕ знакомиться с нормативно-технической  документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической  экспертизы;

 

ѕ участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в  заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

 

Условия проведения общественной экологической  экспертизы

 

1. общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций о её проведении;

 

2. орган местного самоуправления  в семидневный срок со дня  подачи заявления о проведении  общественной экологической экспертизы  обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации;

 

3. в заявлении общественных организаций  о проведении общественной экологической  экспертизы должны быть приведены  наименование, юридический адрес,  характер предусмотренной уставом  деятельности. Сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы;

 

4. общественные организации, организующие  общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах её проведения.

 

4 Заключение экспертизы

 

Заключение государственной экологической  экспертизы

 

1. заключением государственной  экологической экспертизы является  документ, подготовленный экспертной  комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность. Экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии. Выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов РФ;

 

2. к заключению, подготовленному  экспертной комиссией государственной  экологической экспертизы, прилагаются  особые обоснованные мнения её  экспертов, не согласных с принятым  этой экспертной комиссией заключением;

 

3. заключение, подготовленное экспертной  комиссией государственной экологической  экспертизы, подписывается руководителем  этой экспертной комиссии, её  ответственным секретарём и всеми  её членами и не может быть  изменено без их согласия;

 

4. заключение, подготовленное экспертной  комиссией государственной экспертизы, после его утверждения федеральным  органом исполнительной власти  в области экологической экспертизы  или органами исполнительной  власти субъектов РФ приобретает  статус заключения государственной экологической экспертизы;

 

5. положительное заключение государственной  экологической экспертизы является  одним из обязательных условий  финансирования и реализации  объекта государственной экологической  экспертизы.

 

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

 

1. доработки объекта государственной  экологической экспертизы, по замечаниям  проведенной ранее государственной  экологической экспертизы;

 

2. изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;

 

3. истечении срока действия положительного  заключения государственной экологической  экспертизы;

 

4. внесения изменений в проектную  и иную документацию после  получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

 

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической  экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической  экспертизы.

 

Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов РФ рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти.

 

5. заключение государственной экологической  экспертизы направляется заказчику;

 

6. в случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учётом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении;

 

7. заключение государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

 

Заключение общественной экологической  экспертизы

 

1. заключение общественной экологической  экспертизы направляется федеральному  органу исполнительной власти  в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта РФ осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам;

 

2. заключение общественной экологической  экспертизы приобретает юридическую  силу после утверждения его  федеральным органом исполнительной  власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъекта РФ;

 

3. заключение общественной экологической  экспертизы могут публиковаться  в средствах массовой информации, передаваться органами местного  самоуправления, органам государственной  экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

 

5 Экологический контроль

 

Государственный экологический контроль - важное звено правового механизма  охраны окружающей среды, осуществляется для обеспечения деятельности экологопользователей в соответствии с экологическими условиями и требованиями нормативной документации, утвержденной в установленном порядке.

 

Экологический контроль представляет собой активное вмешательство по фактам выявленных отклонений с целью их устранения.

 

Главные задачи государственного экологического контроля:

 

1. проверка  выполнения программ, планов, мероприятий  по охране окружающей среды;

 

2. выявление  нарушений экологических требований  при подготовке, принятии и реализации решений о развитии хозяйственной и иной деятельности;

 

3. проверка  выполнения экологопользователями  норм экологопользования и качества  окружающей среды.

 

Виды контроля за соблюдением правил экологопользования:

 

1. государственный  - имеет сложную структуру: прокурорский надзор за соблюдением экологического законодательства; местный контроль со стороны органов местного самоуправления; специальный контроль - осуществляется специализированными государственными инспекциями по охране атмосферного воздуха, по охране вод, по охране земель, по охране рыбных запасов, по охране лесов;

 

2. ведомственный  - осуществляется министерствами  и ведомствами в рамках отрасли;  отличается от государственного  более узким кругом задач и  значительной разнородностью контрольных функций;

 

3. общественный - имеет много форм (со стороны  политических партий - партийный;  добровольных обществ; органов  местного самоуправления; отдельных  граждан).

 

Должностные лица экологического контроля вправе:

 

1. посещать  предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности;

 

2. проверять  работу очистительных сооружений;

 

3. обеспечивать  контроль за выполнением заключений  экологической экспертизы;

 

4. привлекать в установленном порядке виновных лиц к ответственности, предъявлять иски в суд;

 

5. принимать решения о приостановлении  работы предприятий.

 

 

Заключение

 

В современных условиях перехода России к рыночным отношения  экологическая экспертиза становится основным элементом принятия решения на любом уровне управления. В первую очередь, это связано с переходом от административных методов регулирования экономики к рыночным, что предусматривает развитие независимой экологической экспертизы как одного из важнейших инструментов в процессе принятия решений.

 

Будущие поколения должны иметь такие же возможности удовлетворения потребностей, как и нынешнее. Для  этого совокупный природный и  экономический потенциал, оставляемый  для них, должен быть сохранён или  приумножен в результате намечаемой деятельности.

 

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную  окружающую среду, каждый обязан сохранять  природу и окружающую среду, бережно  относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

 

 

ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПОЛЬЗОВАНИЯ  ЖИВОТНЫМ МИРОМ

 

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

Животный мир как объект эколого-правового  режима

Особенности государственного управления эколого-правовым режимом животного мира: понятие, органы, функции

Право пользования животным миром  и его виды

Правовая охрана животного мира

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Все взаимосвязано со всем - гласит первый экологический закон, а значит, и шага нельзя ступить, не задев чего-либо. Каждый шаг человека по обычной лужайке - это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть и снижающих свою естественную продуктивность. Поэтому необдуманное поведение человеческого общества в природных экосистемах напоминает поведение слона в посудной лавке лишь с той разницей, что разбитую слоном посуду можно заменить вновь изготовленной, а погубленные природные объекты и экологические взаимосвязи между ними нарушаются необратимо.

Животный мир, являясь составной  частью природной среды, выступает  как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимый  компонент в процессе круговорота  веществ и энергии природы, активно  влияющий на функционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородие почв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом. Вместе с тем животный мир имеет большое экономическое значение как источник получения пищевых продуктов, промышленного, технического, лекарственного сырья и других материальных ценностей и поэтому выступает как природный ресурс для зверобойного, китобойного, рыболовного и других видов промысла. Отдельные виды животных имеют большое культурное, научное, эстетическое, воспитательное, лечебное значение.

 

1. Животный мир как объект  эколого-правового режима

Объектом использования и охраны выступают лишь дикие животные (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные  рыбы, а также моллюски, насекомые и др.), обитающие в состоянии естественной свобод на суше, в воде, атмосфере, в почве, постоянно или временно населяющие территорию страны. Не являются таким объектом сельскохозяйственные и другие домашние животные, а также дикие животные, содержащиеся в неволе или полуневоле для хозяйственных, культурных, научных, эстетических или иных целей. Они являются имуществом, принадлежащим на праве собственности государству, кооперативным, общественным организациям, гражданам, и используются и охраняются в соответствии с законодательством, касающимся государственной и личной собственности.

Особенностью животного мира является то, что данный объект возобновляем, но для этого необходимо соблюдение определенных условий, непосредственно  связанных с охраной животных. При истреблении, нарушении условий их существования определенные виды животных могут окончательно исчезнуть, и их возобновление будет невозможно. И наоборот, поддержание условий существования животного мира, регулирование численности животных, принятие мер к разведению исчезающих видов способствуют их восстановлению и возобновлению. Животный мир поддается преобразовательной деятельности человека: возможно одомашнивание диких животных, скрещивание и выведение новых видов, выращивание в искусственных условиях отдельных видов животных и переселение их в естественные места обитания.

Информация о работе Порядок производства экологической экспертизы