Экологическая экспертиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 22:33, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность контрольной работы. В данной контрольной работе подняты вопросы об охране окружающей природной среды от негативного воздействия, обеспечение рационального использования, сохранения природных объектов, ресурсов, а также защиты экологических прав граждан. Основным источником экологического права выступает закон РФ по охране окружающей природной среды, а также ряд кодексов, таких как земельный, водный, лесной и кодекс об надрах, закон РФ по охране атмосферного воздуха, а также про Экологическую экспертизу и др.

Оглавление

Введение………………………………………………………………2
1. Административный и судебный порядок защиты прав граждан……………………………………………………………………6
2. Понятие и порядок проведения государственной экологической экспертизы…………………………………………………………………11
3. Основные требования по охране недр. Ответственность за нарушение законодательства об охране недр: виды, особенности……………………………………………………………….15
4. Понятие, категории особо охраняемых природных территорий. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий…………………………………………………………………19
Задача № 7…………………..............................................................23
Заключение……………………………………………………........26
Список использованной литературы……………………………...28

Файлы: 1 файл

Экологическое право контрольная работа.docx

— 57.43 Кб (Скачать)

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

                       ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

                                 

                                ВАРИАНТ № 6

                        

                                  Содержание

Введение………………………………………………………………2

1. Административный и судебный порядок защиты прав граждан……………………………………………………………………6

2. Понятие и порядок проведения государственной экологической экспертизы…………………………………………………………………11

3. Основные требования по охране недр. Ответственность за нарушение законодательства об охране недр: виды, особенности……………………………………………………………….15

4. Понятие, категории особо охраняемых природных территорий. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий…………………………………………………………………19

Задача № 7…………………..............................................................23

Заключение……………………………………………………........26

Список использованной литературы……………………………...28

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             ВВЕДЕНИЕ

        Актуальность контрольной работы. В данной контрольной работе подняты вопросы об охране окружающей природной среды от негативного воздействия, обеспечение рационального использования, сохранения природных объектов, ресурсов, а также защиты экологических прав граждан. Основным источником экологического права выступает закон РФ по охране  окружающей природной среды, а также ряд кодексов, таких как земельный, водный, лесной и кодекс об надрах, закон РФ по охране атмосферного воздуха, а также про Экологическую экспертизу и др.

       Цель работы – изучить порядок проведения административной  и судебной экологической защиты прав граждан, а также принципы государственной экологической экспертизы, нормы, принципы и систему права.

       За последнее время состояние окружающей природной среды в России, можно охарактеризовать как крайне неблагополучное, а по ряду показателей - просто катастрофическое и приобрело характер экологического бедствия. Российская Федерация занимает территорию 17 млн. кв. км, на которой проживает свыше 140 млн человек. К сожалению, интенсивное загрязнение природной окружающей среды в прошлые годы и сейчас привело к тому, что на сегодня площадь территории с острой экологической ситуацией в 17 раз превышает площадь природных заповедников и заказников. Экономический ущерб от загрязнения природы, по подсчётам специалистов, равен примерно половине национального дохода России. В России более 24 тыс. предприятий, загрязняющих окружающую среду. В результате роста загрязнений сегодня насчитывается свыше 55 крупных городов, где назрела критическая сложная экологическая обстановка. Ещё хуже обстоят дела с очисткой сточных вод: отсутствие очистных сооружений или их неудовлетворительная работа, изношенность, маломощность приводят к тому, что 82% сбрасываемых вод не подвергается очистке. Поэтому качество воды основных рек России (Волги, Дона, Оби, Енисея. Лены, Кубани, Печоры), которые служат не только транспортными магистралями, но и источниками питьевой воды, оценивается как неудовлетворительное. Они загрязнены органическими веществами, соединениями азота, тяжелыми металлами, фенолом, нефтепродуктами. Продолжается уменьшение площадей сельскохозяйственных угодий более четверти которой подвержены эрозии. Правовое регулирование взаимоотношений между обществом и окружающей природной средой происходит в рамках экологического права.

       Прежде чем перейти к рассмотрению экологического права, необходимо дать два основополагающих определения: окружающей природной среды и охраны окружающей среды.

       Окружающая природная среда - это естественная среда обитания человека, биосферы, которая служит условием, средством и местом жизни человека и других живых организмов.

        Охрана окружающей природной среды - это система государственных и общественных мер, направленных на обеспечение гармоничного взаимодействия общества и природы.

       Государственный интерес к формированию экологического права объясняется тем, что в отношениях, сложившихся между обществом и природой, невозможно навести должный правопорядок без дополнительных правовых усилий. Эти усилия должны носить характер радикального изменения всей системы правового регулирования.      Экологическое право - это отрасль российского права, составная часть правовой системы РФ. Это - юридическое понятие, которое включает систему юридической науки и юридических норм, регулирующих общественные отношения человека и природы в рамках экологии, социальной экологии и права.

       Экологическое право регулирует общественные отношения по сохранению, воспроизводству, изучению окружающей среды, а также по рациональному использованию природных ресурсов. Как и любая отрасль права, экологическое право имеет свой предмет, метод правового регулирования.

       Предметом работы является экологическое право и общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы. Они подразделяются на две группы: отраслевые и комплексные. Отраслевые экологические отношения - это правовые отношения по охране труда и рациональному использованию отдельных объектов окружающей природной среды, а именно: земельноохранительные, отношения по охране недр, лесоохранительные и водоохранительные отношения, отношения по охране животного мира и атмосферного воздуха. К комплексным отношениям относятся отношения по охране природных территорий, комплексов, природно-заповедного фонда, лечебно-оздоровительных, санитарных и иных зон. Во взаимодействии отраслевых и комплексных отношений экологическое право и решает задачи обеспечения качества природной среды.

        Под методом экологического права понимают способ воздействия на общественные отношения в области взаимодействия общества и природы. В действующей системе права закреплены два возможных способа воздействия на поведения человека с целью выполнения норм права: административно- правовой и гражданско-правовой.

       Под нормами экологического права понимают правила поведения, регулирующие отношения людей по поводу охраны и использования окружающей природной среды.

       Экологическая форма взаимодействия общества и природы проявляется прежде всего как реакция на разрушительную деятельность человека в окружающей среде. Необходимо соизмерять масштабы человеческой деятельности с возможностями окружающей среды, чтобы ни в коем случае не превысить их. Для урегулирования взаимоотношений человека и природы с тем, чтобы не наносить ей бездумно непоправимого ущерба, и служит экологическое право.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ И СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН

        В Конституции РФ предусмотрена система юридических гарантий экологических прав граждан. В частности, определяются юридические процедуры, в рамках которых может осуществляться охрана таких прав: судебная защита прав и свобод; право обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления; право на получение квалифицированной юридической помощи; право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами; право обращения в межгосударственные органы по защите прав и свобод. Гарантируя судебную защиту прав и свобод человека и гражданина, Конституция РФ устанавливает, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45). При этом важно, что могут быть обжалованы в суд не только неконституционные, противоречащие экологическим правам граждан решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, но и бездействие этих органов и лиц. Основные положения об административном и судебном методах защиты экологических прав граждан содержатся в законе об ООПС и законе "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".1

Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд

        Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц нарушены его права и свободы.

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона

        В соответствии с настоящим Законом суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме:

–действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;

–действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Статья 4. Подача жалобы

        Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

         Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица. Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

   Статья 5. Сроки обращения в суд с жалобой

      Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

–три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;

 –один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

       Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

  Статья 6. Порядок рассмотрения жалобы

        Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства.

 Статья 7. Решения суда по жалобе

 По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение.

        Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

       Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Статья 8. Исполнение решения суда

       Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.

       Решение суда направляется соответствующему органу, объединению или должностному лицу, а также гражданину не позднее десяти дней после вступления решения в законную силу.

        Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Распределение судебных издержек, связанных с рассмотрением жалобы

      Судебные издержки, связанные с рассмотрением жалобы, могут быть возложены судом на гражданина, если суд вынесет решение об отказе в удовлетворении жалобы, либо на государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение, предприятие или объединение, общественное объединение или должностное лицо, если установит, что их действия (решения) были незаконными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

       Закон Российской Федерации «Об экологической экспертизе» определяет экологическую экспертизу как процесс установления хозяйственной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы. При этом в российском законодательстве существует и правовое определение более частного понятия — «государственная экологическая экспертиза»2 Оно содержится в ст. 35 и 36 Закона «Об охране окружающей природной среды»: «Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, которая проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую природную среду».  
       Цели экологической экспертизы заключаються в предупреждении возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации объекта экологической экспертизы; а также в обеспечении реализации конституционных прав граждан России на информацию, благоприятную природную среду и экологическую безопасность.

Информация о работе Экологическая экспертиза