Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 22:33, контрольная работа
Актуальность контрольной работы. В данной контрольной работе подняты вопросы об охране окружающей природной среды от негативного воздействия, обеспечение рационального использования, сохранения природных объектов, ресурсов, а также защиты экологических прав граждан. Основным источником экологического права выступает закон РФ по охране окружающей природной среды, а также ряд кодексов, таких как земельный, водный, лесной и кодекс об надрах, закон РФ по охране атмосферного воздуха, а также про Экологическую экспертизу и др.
Введение………………………………………………………………2
1. Административный и судебный порядок защиты прав граждан……………………………………………………………………6
2. Понятие и порядок проведения государственной экологической экспертизы…………………………………………………………………11
3. Основные требования по охране недр. Ответственность за нарушение законодательства об охране недр: виды, особенности……………………………………………………………….15
4. Понятие, категории особо охраняемых природных территорий. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий…………………………………………………………………19
Задача № 7…………………..............................................................23
Заключение……………………………………………………........26
Список использованной литературы……………………………...28
- соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;
- обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр;
- проведение геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих запасов полезных ископаемых;
- достоверный учет извлекаемых и оставляемых запасов при разработке месторождений полезных ископаемых;
- охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых
- предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод;
- соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений;
- предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;
- предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого и промышленного водоснабжения.4
- уничтожение специальных знаков (ч. 2 ст. 7.2);
- пользование недрами без разрешения либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (ст. 7.3);
- самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых (ст. 7.4);
- самовольная добыча янтаря (ст. 7.5);
- самовольная переуступка права пользования недрами (ст. 7.10);
- сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5);
- нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов (ст. 8.9);
- нарушение требований по рациональному использованию недр (ст. 8.10);
- нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр (ст. 8.11) и др.
В настоящий момент
правовой основой организации, охраны
и
использования особо охраняемых природных
территорий являются:
а) Конституция Российской Федерации (ч. 1 ст. 72)
б) Федеральные законы «Об охране окружающей
среды«, »Об особо охраняемых природных
территориях«, »О
природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и
курортах»;
в) законы и акты органов исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации;
пространства над ними, где располагаются
природные комплексы и объекты, имеющие
особое природоохранное, научное, культурное,
эстетическое, рекреационное и
оздоровительное значение, вычеркнутые
полностью или частично из хозяйственного
использования, для которых установлен
особый режим правовой охраны.6
Существует несколько категорий природоохранных территорий:
1) государственные природные заповедники;
2) национальные парки;
3) природные парки;
4) государственные природные заказники;
5) памятники природы;
6) дендрологические парки;
7) ботанические сады;
8) лечебно-оздоровительные
Важное место среди указанных категорий занимает такая разновидность государственных природних заповедников, как биосферные.
Кроме того, в
законодательстве встречается понятие
«природный комплекс, взятый под охрану
государства»[4]. Здесь речь
идет о природно-географических объектах
(ландшафтах), не имеющих статуса особо
охраняемых природных территорий, но
представляющие территории, где представлены
природные, исторические и культурные
достопримечательности.
Меры юридической ответственности за нарушение установленного режима природно-заповедной территории предусматриваются как общим, так и отраслевым законодательством. К общим законодательным нормам следует отнести такие как: Федеральный закон «О животном мире», «Об особо охраняемых природных территориях», « О континентальном шельфе», «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
К отраслевому законодательству относятся: КоАП РФ, ГК РФ, УК РФ и Трудовой кодекс РФ, а также дополняющее их законодательство. За нарушение природно–заповедного режима применяются следующие виды юридической ответственности: административная, уголовная, дисциплинарная и гражданско-правовая.
Наиболее распространенным видом юридической ответственности за нарушение природно-заповедного режима является административная ответственность..В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, наиболее распространенной мерой административного наказания является взыскание административного штрафа.
Характеризуя уголовную ответственность за нарушения законодательства об особо охраняемых природных территорий, следует отметить, что глава 26 УК РФ помещена законодателем в разделе 9 «Преступления против общественной безопасности». Общественная безопасность предполагает, прежде всего, сохранение благоприятной для человека, животных и растений природной среды, а также рациональное использование природных ресурсов.
Большинство статей УК РФ направлены на защиту природно-заповедного фонда. Это такие статьи как 248; 249; 256; 257; 258; 259; 260; 262. Совершенно новой статьей для российского уголовного законодательства является ст.262 УК РФ (Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов). Цель статьи – обеспечение соблюдения режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов, предотвращение причинения вреда лесным и нелесным территориям и животному миру.
Субъектом данного преступления является любое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Категория преступления – небольшой тяжести (лишение свободы) в перечне санкций не указано. Дисциплинарная ответственность наступает за нарушение норм охрану природно-заповедного комплекса и несут ее работники этих комплексов.
В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ установлено, что за совершение дисциплинарного проступка работником по его вине работодатель имеет право применять следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.
Порядок применения дисциплинарных взысканий определяется ст.193 Трудовым кодексом РФ. В случае совершения проступка от работника потребуется объяснение. Если работник отказывается дать такое объяснение, то составляется соответствующий акт о его проступке. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. Следующим видом юридической ответственности за нарушение законодательства природно-заповедной территории является гражданско-правовая ответственность. Она наступает в случаях, когда в результате несоблюдения экологических норм и правил причиняется вред особо охраняемым объектам природы. В соответствии с законодательством РФ «Об охране окружающей среды» и «Об особо охраняемых территориях» несут ответственность как юридические, так и физические лица.Ее особенной стороной есть то, что вред причиненный природно-заповедной зоне возмещается виновной стороной в полном объеме (ст.1064 ГК РФ). Возмещение вреда производится добровольно или по решению суда.