Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:02, контрольная работа
Государственная экологическая экспертиза расценивается специалистами как один из важнейших и эффективнейших правовых инструментов, с помощью которого удается предотвратить нанесение вреда окружающей среде. Только в течение 1999 г. было рассмотрено 72 тыс. комплектов документации, из них 568 - на федеральном уровне. После принятия Федерального закона «Об экологической экспертизе» до 2000 г. ежегодно в среднем отклонялась с отрицательным заключением или отправлялась на доработку пятая часть проектов (а в 1997 г., например, - 30%). Затем эти показатели резко снизились (в 13 раз в 2001 г.). Практика судебного обжалования хозяйственных решений, принятых с уклонением от экологической экспертизы расширяется.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. «Задачи государственной экологической экспертизы»………… …..…….. 4
2. «Принципы государственной экологической экспертизы»… ………….… 5
3. «Объекты и субъекты государственной экологической экспертизы»…...... 7
4. «Порядок проведения государственной экологической экспертизы»……11
5. «Заключение государственной экологической экспертизы »……………… 12
6. «Финансирование государственной экологической экспертизы»……….... 14
7. «Ответственность за нарушение законодательствао государственной экологической экспертизе15
Заключение…………………………….……………………………………….... 18
Список литературы……………………………………………………………… 19
Содержание.
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. «Задачи государственной экологической экспертизы»………… …..…….. |
4 |
2. «Принципы государственной экологической экспертизы»… ………….… |
5 |
3. «Объекты и субъекты государственной экологической экспертизы»…...... |
7 |
4. «Порядок проведения государственной
экологической экспертизы»………………………………………………… |
11 |
5. «Заключение государственной экологической экспертизы »……………… |
12 |
6. «Финансирование государственной экологической экспертизы»……….... |
14 |
7. «Ответственность за нарушение законодательства о государственной экологической экспертизе»………………………………. |
15 |
Заключение…………………………….…………………… |
18 |
Список литературы………………………………… |
19 |
Введение
Государственная экологическая экспертиза расценивается специалистами как один из важнейших и эффективнейших правовых инструментов, с помощью которого удается предотвратить нанесение вреда окружающей среде. Только в течение 1999 г. было рассмотрено 72 тыс. комплектов документации, из них 568 - на федеральном уровне. После принятия Федерального закона «Об экологической экспертизе» до 2000 г. ежегодно в среднем отклонялась с отрицательным заключением или отправлялась на доработку пятая часть проектов (а в 1997 г., например, - 30%). Затем эти показатели резко снизились (в 13 раз в 2001 г.). Практика судебного обжалования хозяйственных решений, принятых с уклонением от экологической экспертизы расширяется.
Таким образом, государственная экологическая экспертиза реально является действенным инструментом охраны окружающей среды. Она проверяет соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определяет допустимость реализации объекта в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий. Экологическая экспертиза выполняет функции предупредительного контроля, служит инструментом обеспечения выполнения экологических требований, является правовым средством реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и способствует учету общественного мнения при принятии экологически значимых решений. Ее документы могут быть использованы в качестве доказательств при судебном рассмотрении дел.
Государственная экологическая экспертиза подразумевает решение следующих задач:
Принципы проведения экологической экспертизы определены в ст. 3 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Ими являются:
1) принцип потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности, согласно которому экологически опасной следует считать любую намечаемую хозяйственную деятельность, подлежащую экологической экспертизе.
2) принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.
Представление документации на экологическую экспертизу является обязанностью субъекта хозяйственной деятельности, за невыполнение которой следует предусмотренная законодательством ответственность. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является обязательным документом для реализации планируемой хозяйственной или иной деятельности. В противном случае проекты утверждению не подлежат и работы по их реализации не финансируются. Акты государственных органов об утверждении проектов хозяйственной и иной деятельности без положительного заключения государственной экологической экспертизы могут быть обжалованы в судебном порядке.
3) принцип комплексности исследов
При анализе документации задачей экспертов является полное и всестороннее выявление всех аспектов:
- возможного негативного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду;
- последствий такого воздействия;
4) принцип обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы. Экологическая безопасность законодательно характеризуется как состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. Защита природной среды и жизненно важных интересов человека является основной задачей экспертизы как функции предварительного экологического контроля;
5) принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу. В документах, представляемых на экологическую экспертизу, должна содержаться вся имеющаяся у заказчика неискаженная
информация о проекте, о возможном воздействии его реализации на окружающую среду и здоровье человека. Если в экспертное подразделение представляется неполная информация (не весь комплект документов), то документация на экспертизу не принимается, а заказчик уведомляется о сроках представления материалов в полном объеме. Недостоверность же представленной в документации информации является основанием для дачи отрицательного заключения
6) принцип независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы, в соответствии с которым никто не вправе вмешиваться работу эксперта. Эксперт свободен в своих оценках и выводах. Законом установлен перечень лиц, которые не вправе являться экспертами, при этом законодатель исходит из критерия возможной зависимости эксперта от заказчика экспертизы. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в договорных отношениях;
7) принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы. Следует отметить, что при реализации данного принципа могут возникнуть некоторые сложности, поскольку закрепление в законодательстве требований в области охраны окружающей среды не всегда означает их научную обоснованность.
8) принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения, что на практике представляется важным аспектом реализации права человека на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Граждане и общественные организации вправе получать от Ростехнадзора, его территориальных подразделений информацию о результатах проведения экспертизы;
9) принцип ответственности
участников экологической
3. «Субъекты и объекты государственной экологической экспертизы».
Субъектами государственной экологической экспертизы должны выступать три стороны: заказчик, подрядчик, потребитель.
Заказчиком является властная государственная структура, наделенная правом назначать подобную экспертизу.
Подрядчиком является исполнитель задания по экологической экспертизе. Им могут быть как отдельные специалисты, так и целые научно-исследовательские институты. Экспертиза может выполняться комиссией, состоящей из специалистов, подобранных и назначенных компетентным органом.
Потребителем в данной системе общественных отношений выступает предприятие или организация, являющаяся собственником объекта, ставшего предметом экспертного анализа.
Объекты экологической экспертизы делятся на две группы федерального уровня и уровня субъектов РФ. Формально-юридическим критерием разграничения этих двух групп является, применительно к объектам федеральной экспертизы, утверждение документации и проектов деятельности Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
1) проекты нормативно-
2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) проекты соглашений о разделе продукции;
4) материалы обоснования
лицензий на осуществление
5) проекты технической
документации на новые технику,
6) материалы комплексного
экологического обследования
7) объекты государственной
экологической экспертизы, указанные
в Федеральном законе от 30 ноября
1995 года № 187-ФЗ «О
7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
Информация о работе Государственная экологическая экспертиза