Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:02, контрольная работа
Государственная экологическая экспертиза расценивается специалистами как один из важнейших и эффективнейших правовых инструментов, с помощью которого удается предотвратить нанесение вреда окружающей среде. Только в течение 1999 г. было рассмотрено 72 тыс. комплектов документации, из них 568 - на федеральном уровне. После принятия Федерального закона «Об экологической экспертизе» до 2000 г. ежегодно в среднем отклонялась с отрицательным заключением или отправлялась на доработку пятая часть проектов (а в 1997 г., например, - 30%). Затем эти показатели резко снизились (в 13 раз в 2001 г.). Практика судебного обжалования хозяйственных решений, принятых с уклонением от экологической экспертизы расширяется.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. «Задачи государственной экологической экспертизы»………… …..…….. 4
2. «Принципы государственной экологической экспертизы»… ………….… 5
3. «Объекты и субъекты государственной экологической экспертизы»…...... 7
4. «Порядок проведения государственной экологической экспертизы»……11
5. «Заключение государственной экологической экспертизы »……………… 12
6. «Финансирование государственной экологической экспертизы»……….... 14
7. «Ответственность за нарушение законодательствао государственной экологической экспертизе15
Заключение…………………………….……………………………………….... 18
Список литературы……………………………………………………………… 19
1) причинение вреда жизни, здоровью или имуществу граждан или юридических лиц;
2) признания недействительным акта органа, проводящего государственную экологическую экспертизу, т.е. приказа об утверждении ее заключения при обжаловании в судебном порядке результатов государственной экологической экспертизы.
Материальную ответственность за нарушение законодательства об экологической экспертизе предусматривает ст. 33 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в соответствии с которой должностные лица, эксперты экологической экспертизы, консультанты экологической экспертизы и иные работники, по вине которых органы экологической экспертизы, заказчик экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненного неправомерными действиями в области экологической экспертизы, несут материальную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Применение материальной ответственности возможно в отношении эксперта, с которым соответствующий государственный орган в области проведения экологической экспертизы состоит в трудовых правоотношениях.
Меры материальной ответственности принимаются в отношении эксперта, являющегося штатным сотрудником органа, проводящего государственную экологическую экспертизу.[4,5]
Заключение
Экологическая ситуация в Российской Федерации может быть стабилизирована и улучшена только путем коренного изменения ориентации социально-экономического развития страны, формирования новых ценностных и нравственных установок, пересмотра структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека. Это требует реализации целого комплекса радикальных политических, социально-экономических, законодательных, технологических мер. При этом важно и необходимо соблюдение принципа разумных компромиссов при разрешении возникающих конфликтов между необходимостью соблюдения экологических регламентаций и ограничений и потребностями развития хозяйственной сферы.
При формировании рыночных отношений для охраны окружающей среды и рационального природопользования необходимо развитие и активное использование экономического механизма в сфере взаимодействия общества и природы.
Государственная
Информация о работе Государственная экологическая экспертиза