Государственная экологическая экспертиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

Государственная экологическая экспертиза расценивается специалистами как один из важнейших и эффективнейших правовых инструментов, с помощью которого удается предотвратить нанесение вреда окружающей среде. Только в течение 1999 г. было рассмотрено 72 тыс. комплектов документации, из них 568 - на федеральном уровне. После принятия Федерального закона «Об экологической экспертизе» до 2000 г. ежегодно в среднем отклонялась с отрицательным заключением или отправлялась на доработку пятая часть проектов (а в 1997 г., например, - 30%). Затем эти показатели резко снизились (в 13 раз в 2001 г.). Практика судебного обжалования хозяйственных решений, принятых с уклонением от экологической экспертизы расширяется.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. «Задачи государственной экологической экспертизы»………… …..…….. 4
2. «Принципы государственной экологической экспертизы»… ………….… 5
3. «Объекты и субъекты государственной экологической экспертизы»…...... 7
4. «Порядок проведения государственной экологической экспертизы»……11
5. «Заключение государственной экологической экспертизы »……………… 12
6. «Финансирование государственной экологической экспертизы»……….... 14
7. «Ответственность за нарушение законодательствао государственной экологической экспертизе15
Заключение…………………………….……………………………………….... 18
Список литературы……………………………………………………………… 19

Файлы: 1 файл

Копия экологическое право.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

7.2) проектная документация  объектов, связанных с размещением  и обезвреживанием отходов I - V класса опасности;

7.3) проектная документация  искусственных земельных участков, создание которых предполагается  осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности  Российской Федерации;

8) объект государственной  экологической экспертизы, указанный в данной статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

 доработки такого  объекта по замечаниям проведенной  ранее государственной экологической  экспертизы;

 реализации такого  объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

 истечения срока  действия положительного заключения  государственной экологической  экспертизы;

 внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Согласно ст. 12 Закона объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проекты целевых  программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

4) материалы комплексного  экологического обследования участков  территорий, обосновывающие придание  этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4.1) проектная документация  объектов, строительство, реконструкцию  которых предполагается осуществлять  на землях особо охраняемых  природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта  по замечаниям проведенной ранее  государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта  с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической  экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений  в документацию, на которую имеется  положительное заключение государственной  экологической экспертизы. [1]

 

4. «Порядок проведения государственной экологической экспертизы».

 

Государственная экологическая экспертиза проводится исполнителем — Ростехнадзором либо Росприроднадзором, либо органом государственной власти субъекта РФ. Экспертизу осуществляют в определенном порядке.

1. Заказчик представляет документацию в соответствующее экспертное подразделение. Основные требования к содержанию представляемой документации установлены ч. 1  ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», более подробные — в подзаконных актах.

2. Проводится проверка  комплектности представленных документов. При соответствии их установленным требованиям заказчик информируется о необходимости оплаты экспертизы, при несоответствии — о сроках представления материалов в полном объеме.

3. Заказчик оплачивает проведение экспертизы и направляет в экспертное подразделение подтверждающий оплату документ.

4. Экспертиза начинается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям законодательства.

5. Государственная экологическая  экспертиза начинается со дня подписания приказа о ее проведении. Срок проведения экспертизы устанавливается в зависимости от сложности объекта и не может превышать шести месяцев. В течение данного срока изучается представленная документация, проводятся заседания экспертной комиссии, готовятся проекты индивидуальных и групповых заключений, затем проект сводного заключения.

В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов РФ.

6. Завершающим этапом  экспертизы являются подписание и утверждение ее сводного заключения. [1,2,3]

 

5. «Заключение государственной экологической экспертизы».

 

Заключение - это официальный, юридически значимый документ, результат коллективного труда экспертов. Заключение подробно регламентируется в Законе «Об экологической экспертизе» (ст. 18).

Заключение - это документ, подготовленный экспертной комиссией. Он содержит выводы: во-первых, о допустимости воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности и, во-вторых, о возможности реализации объекта экспертизы. Заключение считается одобренным, если с его выводами согласно квалифицированное большинство списочного состава экспертной комиссии. Оно подписывается руководителем, ответственным секретарем и всеми членами комиссии, но приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы только после утверждения его специально уполномоченным органом в области проведения экологической экспертизы. Утверждение - это акт, подтверждающий соответствие порядка проведения экспертизы требованиям законодательства, он не затрагивает содержания заключения.

Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

Положительное заключение содержит выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Отрицательное заключение может содержать выводы о необходимости доработки представленных материалов либо о недопустимости реализации объектов экспертизы. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, несогласных с принятым этой экспертной комиссией заключением. Исходя из положений закона, эксперт не вправе отказаться от подписания заключения.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов РФ.

Заключения государственной  экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке. [1,2,5]

 

6. «Финансирование государственной экологической экспертизы».

 Финансирование государственной  экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в соответствии с порядком, установленным федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

 Финансовые средства  на осуществление государственной  экологической экспертизы объектов  государственной экологической  экспертизы перечисляются заказчиком  документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющими в соответствии с настоящим Федеральным законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный субсчет специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы.

Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно  на проведение государственной экологической  экспертизы. Специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы несет ответственность за целевое использование этих средств.

 

Использование финансовых средств на проведение государственной  экологической экспертизы осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основе предложений специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы.[4]

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.[5]

 

7. «Ответственность за нарушение законодательства о государственной экологической экспертизе».

Уголовный кодекс прямо не предусматривает ответственности за нарушение законодательства об экологической экспертизе. В данной сфере возможно применение таких норм УК, как ст. 246 (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ), ст. 292 (служебный подлог), иных составов, предусмотренных гл. 30 УК.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за следующие нарушения:

— невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы;

— финансирование реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также реализация данных проектов;

— осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы;

— незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

Возможно также применение иных норм КоАП: ст. 8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации», ст. 8.1 «Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов».

Применение административной ответственности за иные виды нарушений законодательства об экологической экспертизе возможно в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об экологической экспертизе» граждане и юридические лица, права которых нарушены органами экологической экспертизы, заказчиками документации, подлежащей экологи-

ческой экспертизе, и  иными заинтересованными лицами в результате неисполнения ими законодательства РФ об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленном гражданским законодательством. Анализ норм закона позволяет говорить о том, что применение гражданско-правовой ответственности при проведении экологической экспертизы возможно в двух случаях:

Информация о работе Государственная экологическая экспертиза