Порядок проведения государственной и общественной экологической экспертизы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:07, реферат

Краткое описание

Согласно Федеральному закону "Об экологической экспертизе" под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Оглавление

Реферат стр. 3
Задача стр. 10
Список использованных источников и литературы стр. 15

Файлы: 1 файл

Эколог право контрол.doc

— 78.00 Кб (Скачать)


ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ

Юридический факультет

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине   Экологическое право

 

 

 

 Выполнил студент:

                                                                                 Специальность: правоведение

                                                                                 Группа: 1003

                                                                                 Савченко Елена Сергеевна

                                                                                 № зачетной книжки: 2258

                                                                                дата выполнения: 23.12.2011г.

 

 

Руководитель:

К.П.Н., доцент

Морозова Ольга Юрьевна

 

 

 

г. Томск, 2011

Оглавление

  1.     Реферат                   стр. 3

  1.     Задача                         стр. 10

  1.  Список использованных источников и литературы   стр. 15

    1. Реферат.

Порядок проведения государственной  и общественной экологической экспертизы

 

Согласно Федеральному закону "Об экологической экспертизе" под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Экологическая экспертиза проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий соответствующей деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Таким образом, экологическая экспертиза выполняет функцию предупредительного экологического контроля. Она является также инструментом поддержания экологического правопорядка в правотворчестве, в хозяйственной, управленческой и иной деятельности, обеспечения соблюдения и охраны права каждого на благоприятную окружающую среду, источником разнообразной экологически значимой информации, средством доказывания при разрешении споров.

В соответствии с законодательством  в России осуществляются государственная  и общественная экологическая экспертиза. Проведение таких видов экспертизы имеет юридически значимый характер.

Порядок проведения государственной экологической  экспертизы

 

Порядок проведения государственной  экологической экспертизы регулируется Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и включает следующие стадии:

а) представление материалов в специально уполномоченные федеральные  органы в области экологической  экспертизы или их территориальные  органы на уровне субъектов РФ. Государственная  экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям данного Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со ст. ст. 11 и 12 закона, в объеме, определенном в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе;

- положительных заключений  и (или) документов согласований  органов федерального надзора  и контроля и органов местного  самоуправления, получаемых в установленном  законодательством РФ порядке;

- заключений федеральных  органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений  объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

б) регистрация, проверка полноты и достаточности представленных материалов. Проверку полноты и достаточности  представленных материалов проводит экспертное подразделение специально уполномоченных федеральных органов в области экологической экспертизы (или их территориальных органов);

в) формирование комиссии государственной экологической  экспертизы. Экспертное подразделение  подбирает кандидатуру руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а затем с их участием подготавливаются предложения по составу экспертной комиссии. Состав экспертной комиссии, сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом соответствующего специально уполномоченного органа. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме;

г) подготовка индивидуальных, групповых заключений и сводного заключения государственной экологической  экспертизы;

д) подписание и утверждение  заключения государственной экологической экспертизы. Заключение, соответствующее заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии. Заключение государственной экологической экспертизы приобретает юридический статус после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Наиболее значимой характеристикой государственной экологической экспертизы с учетом ее места в механизме принятия решения является обязательность ее заключений. Обязательность заключений - фактор, определяющий высокую потенциальную эффективность государственной экологической экспертизы как главного средства обеспечения учета и выполнения экологических требований на стадии принятия решения.

Юридическая сила экспертного  заключения выражена в Законе словами: "Положительное заключение государственной  экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы". Это означает, что без положительного заключения запрещается реализация проекта и запрещается финансирование соответствующих работ.

Согласно Закону "Об экологической экспертизе" заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено в судебном порядке (ст. 18).

Порядок проведения общественной экологической экспертизы

 

Проводится общественная экспертиза общественными организациями (объединениями). Общественная экологическая экспертиза может проводиться или до проведения государственной экологической экспертизы, или одновременно с ней.

Чтобы обеспечить проведение общественной экспертизы на должном  уровне, для выражения и защиты своих позиций по объекту экспертизы общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу, наделяются специальными правами:

- получать от заказчика  документацию, подлежащую экологической  экспертизе, в объеме, установленном  в Федеральном законе;

- знакомиться с нормативно-технической  документацией, устанавливающей  требования к проведению государственной  экологической экспертизы;

- участвовать в качестве наблюдателей  через своих представителей в  заседаниях экспертных комиссий  государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

Общественная экологическая  экспертиза может быть осуществлена при условии государственной  регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении органом местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

Закон устанавливает  также требования по содержанию заявления  общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической  экспертизы. Оно должно содержать  наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии, об объекте общественной экологической экспертизы, сроки ее проведения.

В законодательстве предусматривается  исчерпывающий перечень оснований  для отказа в государственной  регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. В регистрации может быть отказано в случае, если:

- общественная экологическая  экспертиза ранее была дважды  проведена в отношении объекта  общественной экологической экспертизы;

- общественная экологическая  экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- порядок государственной  регистрации общественной организации  (объединения) не соответствует  установленному порядку;

- устав общественной  организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям Федерального закона;

- требования к содержанию  заявления о проведении общественной  экологической экспертизы, предусмотренные  Федеральным законом, не выполнены. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

Между государственной  и общественной экологической экспертизой имеется два существенных различия. Первое касается того, что общественная экспертиза является инициативной, добровольной, а государственная - обязательной. Второе различие связано с юридической силой экспертного заключения. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Заключение общественной экологической экспертизы направляется специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. Оно может быть также опубликовано в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, другим заинтересованным лицам. Заключение общественной экологической экспертизы учитывается комиссией государственной экологической экспертизы при подготовке своего заключения.

В случае несогласия общественных формирований или местного населения  с выводами государственной экологической экспертизы, если при этом нарушены или не учтены их экологические права и законные интересы, они вправе обратиться в суд.

    1. Задача

 

Своими решением сельский представительный орган установил  пошлину за собранные в лесу ягоды, березовый сок, лечебные травы и грибы. При уплате пошлины, составляющей 30% рыночной стоимости собранного, предусматривается взимание штрафа в размере трехкратной стоимости собранного.

Прокомментируйте это  решение с позиции соответствия его закону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

 

Под пошлиной должны пониматься специальные сборы, уплачиваемые юридическими и физическими лицами, в интересах  которых специально уполномоченные органы (суд, милиция, загсы, государственный  арбитраж и т.д.) совершают действия и выдают документы, имеющие юридическое значение.

Т.е. пошлина – денежный сбор, который взимается уполномоченными  официальными органами в размерах, предусмотренных законодательством.

Статья 333.17 НК РФ - Плательщики  государственной пошлины:

1. Плательщиками государственной пошлины признаются:

1) организации;

2) физические лица.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются  плательщиками в случае, если  они:

1) обращаются за совершением  юридически значимых действий, предусмотренных  настоящей главой;

2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Информация о работе Порядок проведения государственной и общественной экологической экспертизы