Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:49, реферат
Деятельность людей, зачастую неблаготворно влияющая на окружающую среду, постепенно приводит к нарушению экологического равновесия, нагрузка на биосферу достигает своей критической границы.
Одним из правовых способов охраны окружающей действительности является экологическая экспертиза.
Введение…………………………………………………………………3 Понятие и значение оценки воздействия на окружающую среду в механизме правовой охраны окружающей среды………………………………...4
Цели и объекты оценки воздействия на окружающую среду…........5
Содержание оценки воздействия на окружающую среду……………8
Декларация об экологических последствиях воздействия
на окружающую среду…………………………………………………10
Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду….11 Понятие экологической экспертизы………………………………..…13
Виды и принципы экологической экспертизы…………………….….14
Объекты государственной экологической экспертизы…………….…22
Порядок проведения государственной экологической экспертизы…..24
Заключение……………………………………………………………….26
Заключение
Наиболее
значимой характеристикой
Связывание
финансирования (кредитования) работ
по экспортируемым объектам с положительным
заключением экологической
С учетом
роли экспертного заключения в процедуре
принятия решения чрезвычайно важна
возможность обоснования в
Общественная экологическая экспертиза
Поскольку процедуры ОВОС и экологической экспертизы в соответствии с российским законодательством являются самостоятельными, граждане и общественные формирования имеют возможность проявить активность в каждой из них. Правда, при объединении их в одну процедуру (как это сделано в законодательстве многих зарубежных государств), адекватно урегулированную, достаточно было бы участия заинтересованной общественности в публичных слушаниях по ОВОС для выражения своей позиции по планируемой деятельности. С точки зрения участия населения в подготовке экологически значимых решений через общественные слушания, эффективность таких слушаний может быть выше, чем общественной экологической экспертизы, так как слушания должны быть организованы заказчиком в обязательном порядке.
В соответствии
с законом «Об экологической
экспертизе» общественность может
выразить свое отношение по поводу
объекта экологической
Хотя Закон устанавливает, что общественная экологическая экспертиза организуется по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления, инициатива граждан и органов местного самоуправления имеет значение лишь тогда, когда она совпадает с желанием самой общественной организации провести экспертизу. Ни граждане, ни органы местного самоуправления не могут диктовать свою волю общественным объединениям, и соответственно их инициатива может не иметь юридического значения.
Проводится общественная экспертиза общественными организациями. Закон устанавливает определенные требования к таким организациям: основным направлением их деятельности в соответствии с их уставами должна быть охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы; они должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Принципиальным
является положение Закона о том,
что общественная экологическая
экспертиза может проводиться в
отношении объектов, по которым проводится
и государственная
В соответствии
с Законом общественная экологическая
экспертиза может проводиться или
до проведения государственной экологической
экспертизы или одновременно с ней.
С такой позицией можно согласиться,
поскольку важно иметь
По условиям
проведения общественной экологической
экспертизы в законодательстве имеются
существенные коллизии. Закон «Об
охране окружающей природной среды»
особых предварительных условий
не ставит. В соответствии с Законом
«Об экологической экспертизе»
общественная экологическая экспертиза
может быть осуществлена при условии
государственной регистрации
Имеются основания усомниться в конституционности регистрационного порядка проведения общественной экологической экспертизы.
Закон определяет также требования по содержанию заявления общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы. Оно должно содержать наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии, об объекте общественной экологической экспертизы, сроки ее проведения.
Общественной
организации (объединению), организующей
общественную экологическую экспертизу,
вменяется в обязанность
Между
государственной и общественной
экологической экспертизами имеется
два существенных различия. Первое
касается того, что общественная экспертиза
является инициативной, добровольной
а государственная - обязательной. Второе
различие связано юридической силой
экспертного заключения. О заключении
государственной экологической
экспертизы мы говорили выше. Заключение
общественной экологической экспертизы
приобретает юридическую силу после
утверждения его специально уполномоченным
государственным органом в
Заключение
общественной экологической экспертизы
направляется специально уполномоченным
государственным органам в
В случае
несогласия общественных формирований
или местного населения с выводами
государственной экологической
экспертизы, если при этом нарушены
или не учтены их экологические права
и законные интересы, они вправе
обратиться в суд.
Использованная
литература
1.Петров.В.В. Проблемы охраны окружающей среды. «Право» 1989г
2.Экология, охрана природы и экологическая безопасность / Под ред. 3.В.И. Данилова-Данильяна. М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. 744 с.
4.Ли Н. Экологическая экспертиза. М.: Экопрос, 1995. 184 с.
5.Максименко Ю.Л., Горкина И.Д. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). Пособие для практиков. М., Изд-вo РЭФИА, 92 с., 1999.
6. Фомин СЛ. «Экологическая экспертиза и ОВОС». // В кн. Экология, охран природы и экологическая безопасность. / Под общей ред. В.И. Данилова-Данильяна - М.: Изд-во МНЭПУ, 1997, с. 541-555
Информация о работе Элементы экологической экспертизы и ОВОС обьекта по хранению отравляющих веществ