Экологическое образование учащихся на уроках химиии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование преемственности экологического образования учащихся на уроках химии.
Достижение поставленной цели в ходе решения следующих задач:
Доказать, что материал по охране природы в курсе химии имеет большое значение не только образовательное, но и воспитательное.
Выявить, как же данные знания применяются на практике.
Определить научную базу для принятия экологически целесообразных решений и их реализации на уроках химии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………. с.3

Реализация экологического аспекта школьных
программ …………………………………………………………с.5-6

2. Школьный экологический мониторинг как форма непрерывной экологической практики………………….с.7-10

2.1.Экологический практикум на уроках химии …………………с.11-12

Организация коллективной поисково-исследовательской деятельности химико-экологической
направленности ………………………………………………с.13-17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..с.17
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………с.18

ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая по экологии.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

в) NаОН+ HCl – NaCl+Н2О

г) N2 + 3Н2 - 2NН3

7.как  влияет повышение  температуры на  положение равновесия  химической реакции  N2+ 3Н2 - 2NН3+Q

а)равновесие смещается влево           в)не влияет на положение равновесия

б)равновесие смещается вправо        г)не хватает данных для ответа

8.как  влияет повышение давления на положение равновесия химической реакции N2 +О2 - 2 NO – Q

а)равновесие смещается влево           в)не влияет на положение равновесия

б)равновесие смещается вправо        г)не хватает данных для ответа 

9.какой  из указанных ниже  факторов не влияет на смещение химического равновесия:

а)катализатор                                     в)давление

б)температура                                    г)концентрация

10.какие  катализаторы используются  в реакциях гидрирования  непредельных углеводородов:

а)Рt   б) Ni   в) NаОН   г) соли двухвалентной ртути 
 
 
 

вариант 2 

1.к  какому типу относится  следующая реакция  Zn+2НС1= ZnС12 +Н2

а)соединения                                       в)разложения

б)замещения                                        г)обмена       

2. к  какому типу относится следующая  реакция КОН + НС1 = КС1 + Н2О:

а)соединения                                       в)разложения

б)замещения                                        г)обмена       

3. в каком из приведенных  уравнений реакций  изменяются степени окисления атомов :

а)КОН + НС1 = КС1 + Н2О               в) FeCl3 + 3NaOH = Fe/OH/3 +3NaCl

б)СаСО3 = СаО + СО2                       г) Zn+2НС1= ZnС12 +Н2

4.по  термохимическому уравнению N2 +О2 - 2 NO – 180,58 кдж рассчитайте, какое количество теплоты затрачено на образование 1,12 дм3 оксида азота(11) (н.у.):

а)4,51 кДж                                             в) 9,04 кДж

б)180,8 кДж                                           г) 361,6 кДж

5. степень окисления  кислорода в веществе  Н2О2 равна:

а) 0    б) – 1      в) +1        г) – 2

6.какая  из указанных ниже  реакций является  практически необратимой:

а) NаОН(р-р) + КС1(р-р) - Nа С1(р-р) + КОН(р-р)

б) Н2(г) + I2(г) – 2Н I(г)

в) СН4 + 2О2 – СО2 + 2Н2О

г) N2 + 3Н2 - 2NН3

7. как влияет повышение  температуры на положение равновесия химической реакции N2+О2 - 2 NН3

а)равновесие смещается влево           в)не влияет на положение равновесия

б)равновесие смещается вправо        г)не хватает данных для ответа

8. как влияет повышение  давления на положение  равновесия химической реакции N2 +3Н2 - 2NН3+Q

а)равновесие смещается влево           в)не влияет на положение равновесия

б)равновесие смещается вправо        г)не хватает данных для ответа 
 

9. какой из указанных  ниже факторов  не влияет на  смещение химического равновесия:

а)катализатор                                     в)давление

б)температура                                    г)концентрация

10.какие  вещества используются  как катализаторы  химических реакций:

а)Н2 SO4    б) Рt    в) FeCl3       г) V2О5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                            Приложение № 2 
 

Рабочая карта исследователя 

Имитируемая

Экологическая

  катастрофа

вещество Объем раствора

(мл.), его

концентрация

Время

От начала

Экспери

мента

Влияние вещества на растения
Засоление почв 
 
 

Закисление  почв 
 
 
 

Защелачивание почв 

Загрязнение почв тяжелыми металлами

Внесение  избытка минеральных удобрений 
 
 
 

Загрязнение почв органическими соединениями

Хлорид

Натрия 
 
 

Соляная

Кислота 
 
 

Едкий натр 

Медный  купорос 

Нитрат  калия 

Хлорид  натрия 
 
 

СМС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ацетон, дистиллированная вода

5

Насыщенный 
 
 

5 

10% 
 

5 

20%

5

Насыщенный 

5 

Насыщенный

5 

Насыщенный 
 

5

Насыщенный 
 
 
 
 
 

2

3

6 

8

12 

4 

6 

8

4 

8

4

6 

6 

10

6 

12 
 

2

4 

12 
 
 
 

2

4 
 

8

15

Пробурение  и отмирание корня

Начало  увядания листьев

Начало  скручивания листьев

Стебель приобрел фиолетовую окраску

Пожелтение  и отмирание корня

Покраснение стебля, начало увядания

Пожелтение  и отмирание корня

Посинение стебля

Пожелтение корня

Отмирание корня 

Пожелтение  и отмирание корня

Увядание  листьев

Пожелтение  и отмирание корня

Вздутие и позеленение основания стебля 

Побурение стебля

Пожелтение  и отмирание корня

Увядание  и скручивание листьев

Посинение стебля

Стебель приобрел интенсивную фиолетовую окраску

Увядание  листьев

Скручивание листьев

 
 
 
 

                                                                                               Приложение №4 
 
 
 

              
 

            группы

Количество  учащихся 

В группах

КАУ учащихся

                            дифференцированной 

                                                группы

 
 
 
Библиографическая 

Медико-

Социологическая 

Биолого-

Географическая 

Экспериментальная 

Экспертно-

Исследовательская

До  эксперимента После эксперимента До  эксперимента После эксперимента
3 

3 
 

4 
 

4 

0

1 

2 
 

5 
 

6 

4

3,30 

3,48 
 

4,00 
 

4,20 

    -

3,41 

3,51 
 

4,15 
 

4,27 

4,40

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---

                                                                                               Приложение №4 
 
 
 

              
 

            группы

Количество  учащихся 

В группах

КАУ учащихся

                            дифференцированной 

                                                группы

 
 
 
Библиографическая 

Медико-

Социологическая 

Биолого-

Географическая 

Экспериментальная 

Экспертно-

Исследовательская

До  эксперимента После эксперимента До  эксперимента После эксперимента
3 

3 
 

4 
 

4 

0

1 

2 
 

5 
 

6 

4

3,30 

3,48 
 

4,00 
 

4,20 

    -

3,41 

3,51 
 

4,15 
 

4,27 

4,40

Информация о работе Экологическое образование учащихся на уроках химиии