Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью данной работы является исследование преемственности экологического образования учащихся на уроках химии.
Достижение поставленной цели в ходе решения следующих задач:
Доказать, что материал по охране природы в курсе химии имеет большое значение не только образовательное, но и воспитательное.
Выявить, как же данные знания применяются на практике.
Определить научную базу для принятия экологически целесообразных решений и их реализации на уроках химии.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………. с.3
Реализация экологического аспекта школьных
программ …………………………………………………………с.5-6
2. Школьный экологический мониторинг как форма непрерывной экологической практики………………….с.7-10
2.1.Экологический практикум на уроках химии …………………с.11-12
Организация коллективной поисково-исследовательской деятельности химико-экологической
направленности ………………………………………………с.13-17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..с.17
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………с.18
ПРИЛОЖЕНИЕ
в) NаОН+ HCl – NaCl+Н2О
г) N2 + 3Н2 - 2NН3
7.как влияет повышение температуры на положение равновесия химической реакции N2+ 3Н2 - 2NН3+Q
а)равновесие смещается влево в)не влияет на положение равновесия
б)равновесие смещается вправо г)не хватает данных для ответа
8.как влияет повышение давления на положение равновесия химической реакции N2 +О2 - 2 NO – Q
а)равновесие смещается влево в)не влияет на положение равновесия
б)равновесие
смещается вправо
г)не хватает данных для ответа
9.какой из указанных ниже факторов не влияет на смещение химического равновесия:
а)катализатор
б)температура
10.какие катализаторы используются в реакциях гидрирования непредельных углеводородов:
а)Рt
б) Ni в) NаОН г) соли двухвалентной
ртути
вариант
2
1.к какому типу относится следующая реакция Zn+2НС1= ZnС12 +Н2
а)соединения
б)замещения
2. к
какому типу относится
а)соединения
б)замещения
3. в каком из приведенных уравнений реакций изменяются степени окисления атомов :
а)КОН + НС1 = КС1 + Н2О в) FeCl3 + 3NaOH = Fe/OH/3 +3NaCl
б)СаСО3 = СаО + СО2 г) Zn+2НС1= ZnС12 +Н2
4.по термохимическому уравнению N2 +О2 - 2 NO – 180,58 кдж рассчитайте, какое количество теплоты затрачено на образование 1,12 дм3 оксида азота(11) (н.у.):
а)4,51 кДж
б)180,8 кДж
5. степень окисления кислорода в веществе Н2О2 равна:
а) 0 б) – 1 в) +1 г) – 2
6.какая из указанных ниже реакций является практически необратимой:
а) NаОН(р-р) + КС1(р-р) - Nа С1(р-р) + КОН(р-р)
б) Н2(г) + I2(г) – 2Н I(г)
в) СН4 + 2О2 – СО2 + 2Н2О
г) N2 + 3Н2 - 2NН3
7. как влияет повышение температуры на положение равновесия химической реакции N2+О2 - 2 NН3
а)равновесие смещается влево в)не влияет на положение равновесия
б)равновесие смещается вправо г)не хватает данных для ответа
8. как влияет повышение давления на положение равновесия химической реакции N2 +3Н2 - 2NН3+Q
а)равновесие смещается влево в)не влияет на положение равновесия
б)равновесие
смещается вправо
г)не хватает данных для ответа
9. какой из указанных ниже факторов не влияет на смещение химического равновесия:
а)катализатор
б)температура
10.какие вещества используются как катализаторы химических реакций:
а)Н2 SO4
б) Рt в) FeCl3
г) V2О5
Рабочая
карта исследователя
Имитируемая
Экологическая катастрофа |
вещество | Объем
раствора
(мл.), его концентрация |
Время
От начала Экспери мента |
Влияние вещества на растения |
Засоление
почв Закисление
почв Защелачивание
почв Загрязнение почв тяжелыми металлами Внесение
избытка минеральных удобрений Загрязнение почв органическими соединениями |
Хлорид
Натрия Соляная Кислота Едкий
натр Медный
купорос Нитрат
калия Хлорид
натрия СМС Ацетон, дистиллированная вода |
5
Насыщенный 5 10% 5 20% 5 Насыщенный 5 Насыщенный 5 Насыщенный 5 Насыщенный 2 3 |
6 8 12 4 6 8 4 8 4 6 6 10 6 12 2 4 12 2 4 8 15 |
Пробурение
и отмирание корня
Начало увядания листьев Начало скручивания листьев Стебель приобрел фиолетовую окраску Пожелтение и отмирание корня Покраснение стебля, начало увядания Пожелтение и отмирание корня Посинение стебля Пожелтение корня Отмирание
корня Пожелтение и отмирание корня Увядание листьев Пожелтение и отмирание корня Вздутие
и позеленение основания стебля Побурение стебля Пожелтение и отмирание корня Увядание и скручивание листьев Посинение стебля Стебель приобрел интенсивную фиолетовую окраску Увядание листьев Скручивание листьев |
группы |
Количество
учащихся В группах |
КАУ
учащихся
дифференцированной | ||
Библиографическая Медико- Социологическая Биолого- Географическая Экспериментальная Экспертно- Исследовательская |
До эксперимента | После эксперимента | До эксперимента | После эксперимента |
3 3 4 4 0 |
1 2 5 6 4 |
3,30 3,48 4,00 4,20 - |
3,41 3,51 4,15 4,27 4,40 |
группы |
Количество
учащихся В группах |
КАУ
учащихся
дифференцированной | ||
Библиографическая Медико- Социологическая Биолого- Географическая Экспериментальная Экспертно- Исследовательская |
До эксперимента | После эксперимента | До эксперимента | После эксперимента |
3 3 4 4 0 |
1 2 5 6 4 |
3,30 3,48 4,00 4,20 - |
3,41 3,51 4,15 4,27 4,40 |
Информация о работе Экологическое образование учащихся на уроках химиии