Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью данной работы является исследование преемственности экологического образования учащихся на уроках химии.
Достижение поставленной цели в ходе решения следующих задач:
Доказать, что материал по охране природы в курсе химии имеет большое значение не только образовательное, но и воспитательное.
Выявить, как же данные знания применяются на практике.
Определить научную базу для принятия экологически целесообразных решений и их реализации на уроках химии.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………. с.3
Реализация экологического аспекта школьных
программ …………………………………………………………с.5-6
2. Школьный экологический мониторинг как форма непрерывной экологической практики………………….с.7-10
2.1.Экологический практикум на уроках химии …………………с.11-12
Организация коллективной поисково-исследовательской деятельности химико-экологической
направленности ………………………………………………с.13-17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..с.17
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………с.18
ПРИЛОЖЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МОЗЫРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ НА УРОКАХ ХИМИИ
Мозырь
2006
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
………………………………………………………….
с.3
программ ………………………………………………………
2.
Школьный экологический
мониторинг как форма
непрерывной экологической
практики………………….с.7-10
2.1.Экологический практикум
на уроках химии …………………с.11-12
направленности ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………..с.17
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В решении проблем окружающей
среды важнейшая роль
Самые незначительные бытовые «мелочи» - сорванный редкий цветок, спиленное дерево, разбитая на пляже бутылка, слитое в водоем отработанное машинное масло – наносят большой, а часто и непоправимый вред природе. Производственная деятельность человека увеличивает масштабы его влияния на природу в сотни и тысячи раз. И каждый участник производственного процесса обладает определенной самостоятельностью в выборе линии поведения, от которой зависит, будет ли его влияние на окружающую среду благотворным или пагубным. Именно поэтому в сознании каждого человека должен быть заложен некий набор моральных принципов, не позволяющих наносить вред окружающей среде, стимулирующих стремление к оптимальному взаимодействию с природой.
Чтобы суметь сделать
При освоении каждого предмета
или специальности,
Настала необходимость,
биологические системы (растения и животные организмы). Такой подход дает не только практические знания, но и воспитывает привычку задумываться над этими вопросами, привычку, которая пока еще не вошла глубоко в практику современных химиков.
Освещение проблем окружающей среды в литературе, средствами массовой информации, учебных дисциплинах необходимо подкреплять разнообразными общественно-государственными программами, предусматривающими широкое участие всех членов общества в их практическом осуществлении.
Итак, данная курсовая работа посвящена экологическому образованию учащихся на уроках химии.
Целью данной работы является исследование преемственности экологического образования учащихся на уроках химии.
Достижение поставленной цели в ходе решения следующих задач:
1.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
АСПЕКТА ШКОЛЬНЫХ
ПРОГРАММ.
Химия как наука играет важную
роль в формировании у
Если учитель биологии на уроках освещает вопросы охраны растительного и животного мира, учитель географии – охраны недр, ландшафтов, то учитель химии должен акцентировать внимание учащихся на вопросах охраны воздуха, воды, почв и недр, в связи с рациональным использованием сырья и загрязнением окружающей среды.
В настоящее время химия
Вторая задача – переход человечества от растительного использования природных ресурсов к разумному, с учетом того, что многие из них невосполнимы. В связи с этим необходимо ознакомить учащихся с вопросами рационального использования всех сырьевых природных и техногенных ресурсов, а также с ролью химии в поисках путей их сбережения.
Экологическое образование и
воспитание в современных
Работа по экологическому
Широко используются в
Целесообразно проводить
Экологический брейн-ринг, экологический КВН, используемые на уроках, задачи с экологическим содержанием – все это концентрирует внимание учащихся на актуальных экологических проблемах, активизирует их учебно-познавательную деятельность, формирует целостную естественную картину мира.
2. Школьный экологический мониторинг как форма непрерывной экологической практики
Экологическое образование – стратегическое направление в развитии средней общеобразовательной школы. Цели экологического образования для всех ее этапов включают следующее:
Начальное образование: формирование основных представлений о взаимосвязях человека с природой и ценностных установок по отношению к явлениям и процессам, происходящим в биосфере.
Основная школа: формирование экологической культуры, здорового образа жизни, приобретение навыков экологически целесообразной деятельности на основе понимания целостности человека и его единства со всеми формами жизни на Земле; понимание системной структуры природной среды и опасности потери биосферой жизнепригодных качеств.
Полная средняя школа: формирование нравственной и экологической ответственности как черты личности на основе понимания сущности жизни и экологических проблем локального, регионального и глобального уровня, предпосылок и путей их решения, создание условий перехода к устойчивому развитию.
Экологические знания и умения
нуждаются в реальном
Информация о работе Экологическое образование учащихся на уроках химиии