Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью данной работы является исследование преемственности экологического образования учащихся на уроках химии.
Достижение поставленной цели в ходе решения следующих задач:
Доказать, что материал по охране природы в курсе химии имеет большое значение не только образовательное, но и воспитательное.
Выявить, как же данные знания применяются на практике.
Определить научную базу для принятия экологически целесообразных решений и их реализации на уроках химии.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………. с.3
Реализация экологического аспекта школьных
программ …………………………………………………………с.5-6
2. Школьный экологический мониторинг как форма непрерывной экологической практики………………….с.7-10
2.1.Экологический практикум на уроках химии …………………с.11-12
Организация коллективной поисково-исследовательской деятельности химико-экологической
направленности ………………………………………………с.13-17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..с.17
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………с.18
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как следует из полученных
данных, овладение учащимися
Таки образом, эффективность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заложенная в содержании курса химии экологическая направленность не реализуется сама по себе. Формирование этой направленности у учащихся должно быть методически обеспечено средствами, соответствующей его природе. Сущность предлагаемого выше методического подхода заключается в более полном использовании воспитательных возможностей, методов и приемов обучения при условии их сочетания с методами воспитания, наиболее значимыми для обучения (убеждения, пример, упражнение и др.)
Цель формирования экологической направленности на уроках химии может быть достигнута, если методическое обеспечение будет направлено на достижение следующих результатов:
- усвоение учащимися системы обобщенных научных знаний и выработку умения их применять;
- воспитания
положительного отношения к
Так, экологическая подготовка учащихся требует междисциплинарного подхода, изучения химии как составной части естествознания. Важной стороной подготовки учащихся является воспитание активной реакции на проблемы окружающей среды, умения сформировать свою точку зрения по тому или иному вопросу, убедить в правильности предлагаемого решения. Для этого необходимо больше уделить внимания практической части.
Освещение проблем
окружающей среды в литературе, средствами
массовой информации, в учебных дисциплинах
необходимо подкреплять разнообразными
общественно-государственными программами,
предусматривающими широкое участие всех
членов общества в их практическом осуществлении.
Литература
6. “Хімія: праблемы выкладання”.- М.: “Адукацыя і выхаванне” - №5, 2001 г., с.-126, С. 39-45.
7. Семенов И.Н. Химия и научно-технический прогресс: Кн.для учащихся 9-10 кл./ И.Н.Семенов, А.С.Максимов, А.А.Макареня.- М.:Просвещение, 1988.- 175 с.
8. Ягодин Г.А. Химия и химическая технология в решении глобальных проблем / Г.А. Ягодин, Э.Г.Раков, Л.Г.Третьякова.- М.: Химия, 1988.-176 с.
9.
Экологическое образование школьников/
Под ред. И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной,
- М.: Педагогика, 1983.
Тема:
«Проблемы разрушения
озонового слоя Земли.
Химические реакции
в атмосфере и условия
их протекания».
Цель: Совершенствовать знания учащихся АО теме «Химические реакции», навыки работы с компьютером; расширить представления о проблеме разрушения озонового слоя Земли; учить работать с различными источниками информации, делать обобщения; формировать экологическую культуру, информационную грамотность.
Оборудование: фильм «Спасем озон без промедления», статьи, печатные издания, компьютерная энциклопедия, исследовательские карты, карточки с заданиями, тесты.
Форма проведения урока – урок-исследование.
Продолжительность урока – 90 мин.
Организация учащихся – групповая работа.
1 гр. – «химики» («сильные» учащиеся).
2 гр. –
«экологи» («средние» учащиеся)
3 гр. – «метеорологи» («более слабые» учащиеся).
Главный консультант – учащийся, занимавшийся разработкой данной темы.
Консультанты
по работе с компьютером.
Ход урока
Действия учителя | Действия учащихся | примечания |
1. Организационный момент | ||
Объясняет организацию работы учащимся, определяет группы | Занимают места по группам. Просматривают фрагмент видеофильма и определяют тему и задачи урока | Фильм «Спасем озон без промедления» |
2. Входной контроль | ||
Предлагает схемы превращений по 4 вариантам разного уровня сложности. | Пишут уравнения по схемам. Обсуждают влияние конечных продуктов на озоновый слой. | Конечными продуктами в каждой схеме являются вещества, загрязняющие атмосферу. |
Гипотезы образования озоновых дыр
Обобщающая
таблица-конспект
Реакции в стратосфере | условия | механизм | пример |
Образование
Озона Разрушение озона |
Коротковолновое
УФ-излучение, фотохимические реакции
и катализатор Коротковолновое УФ-излучение, Фотохимические реакции |
Радикальный Радикальный Цепные реакции |
hv
О2 О+О; O + O2
O3. hv O3 O2 + O O + O3
2O2 hv CF2Cl2 CF2 + 2Cl Естественное разрушение hv Cl+O3 ClO +O2 Антропогенное разрушение hv ClO + O3 Cl + 2O2
|
В природе образование О3 |
Пути разрушения озонового
слоя
Пути разрушения озонового слоя |
Естественное разрушение ! антропогенное разрушение |
Гипотезы
образования озоновых
дыр
Особые метеорологические условия в Антарктиде и северных областях | Антропогенные факторы(оксид азота IV). фторхлоруглероды |
Тестовый контроль
Химические реакции
Вариант 1
1.суммарная масса вещества после химической реакции:
а)увеличивается;
б)уменьшается;
2.к какому типу относится следующая реакция SO3 + H2O = H2SO4:
а)соединения
б)замещения
3.к какому типу относится следующая реакция 2AgNO3=2Ag + 2NO2 + O2
а)соединения
б)замещения
4.в каком из приведенных уравнений реакций степени окисления атомов не изменяются:
а)2KI + Cl2 = 2KCl + I2 в)FeCl3 + 3NaOH = Fe/OH/3 +3NaCl
б)2HgO = 2Hg + O2 г)Zn + 2HCl = ZnCl2 +H2
5.по термохимическому уравнению 1/2H2 +1/2 Cl2= HCl+92,3 кДж рассчитайте, какое количество теплоты выделяется при образовании 44,8дм3 хлороводорода (н.у.):
а)9,23 кДж в)46,15 кДж
б)184,6 кДж
6.какая из указанных ниже реакций является практически необратимой:
а) NаОН(р-р) + КС1(р-р) - Nа С1(р-р) + КОН(р-р)
б) Н2(г) + I2(г) – 2Н I(г)
Информация о работе Экологическое образование учащихся на уроках химиии