Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:48, курсовая работа
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого и среднего бизнеса в России, опеределить перспективы развития малого и среднего бизнеса, в современных рыночных отношениях.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Развитие малого предпринимательства………………………………………4
1. Понятие и сущность малого бизнеса в России………………………..4
2. Создание и ликвидация малых предприятий………………………….7
3. Государственная регистрация предприятия…………………………...8
4. Управление предприятием……………………………………………...9
2. Развитие среднего бизнеса……………………………………………………11
1. Понятие среднего бизнеса……………………………………………...11
2. Критерии среднего бизнеса…………………………………………….13
3. Структура управления компанией……………………………………..14
3. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в России……………….15
4. Основные направления государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………………...29
Вариант: для осуществления текущего руководства деятельностью предприятия учредителем назначается директор предприятия, действующий на основании и в пределах доверенности, выданной от имени предприятия его высшим органом.
С приглашенным директором заключается контракт (трудовой договор). Директором может быть назначен один из учредителей. Учредитель, действуя в качестве руководителя предприятия, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия. Он действует от имени предприятия без доверенности, представляет его во всех организациях и перед всеми лицами, распоряжается имуществом предприятия, совершает сделки и заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, издает приказы и обязательные для всех работников указания.
Трудовой
коллектив предприятия, состоящий
из всех лиц, участвующих своим трудом
в его деятельности, исключая учредителей
и директора, решает простым большинством
голосов вопрос о заключении коллективного
договора, и о содержании этого
договора и вопросы связанные
с выкупом предприятия и
учредителя
(учредителей). Должность лица предприятия,
включая заместителя
В России до сих пор не существует четкого определения понятию «средний бизнес», то есть не выделяют его, как самостоятельную единицу экономических отношений. В основном понятие среднего бизнеса идет «рука об руку» с понятиями малый и крупный бизнес и остается на заднем плане, как «нагрузка» к предприятиям этих категорий.
Полностью отсутствуют признаки, по которым предприятие можно отнести к объекту среднего бизнеса, а также, чем конкретно средний бизнес отличается от малого и крупного. Это выглядит, как минимум нелепо, так как даже если предположить, что валовое производство товаров и услуг страны компаниями крупного бизнеса составляет 50%, а малого – 15%, то на валовое производство предприятиями среднего бизнеса приходится 1/3 часть всех товаров и услуг, а это совсем не мало. На самом деле, в России и сейчас нет четкого разграничения понятий среднего и малого бизнеса.
Компании
среднего бизнеса являются как бы
негласным посредником между
предприятиями крупного и малого
бизнеса. До сих пор, в отличие
от предприятий малого бизнеса, компании
крупного и среднего бизнеса не обладают
правовым статусом. Средний бизнес
находится посредине между
Предприятия
среднего бизнеса выступают «связными»
крупных и малых предприятий,
и государства и малых
Существует такое понятие, как сетевая экономика1. Именно предприятия среднего бизнеса взяли на себя решение основных задач крупного и малого бизнеса, так как у этих двух категорий компаний нет возможности сотрудничать напрямую. Это происходит из-за того, что малый бизнес обладает неустойчивостью на рынке, обладает деятельностью с высокой степенью риска и маленькими размерами фирм.
Компании среднего бизнеса помогают регулировать организационные, правовые вопросы, возникающие между фирмами крупного и малого бизнеса. То есть средний бизнес формирует разные по оформлению и форме связи с малым и крупным бизнесом.
Сетевая
экономика имеет структуру, которая
состоит из трех ярусов: верхний
ярус – представители крупного бизнеса,
нижний – малого, а промежуточный
ярус занимают предприятия среднего
бизнеса, которые и формируют
экономическую сеть.
Можно все-таки попытаться выделить основные критерии, по которым возможно определить представителей среднего бизнеса:
• Количество сотрудников, которые работают на предприятии. Хотя в данной категории есть свои особенности – все зависит от отрасли производства. Например, издательское предприятие может считаться средним, если количество работников насчитывает 15-20 человек, а автозавод – если на нем работают 10-40 тысяч работников.
• Оборот предприятия, хотя и в этом случае все зависит от того, чем оно занимается. В настоящее время предприятием среднего бизнеса в России считается такое, которое в год имеет оборот 12-50 млн. долларов в год.
•
Часть рынка, которое занимает предприятие.
Средними можно назвать те компании,
доля рынка которых составляет 1-2,4
%.
Компании, в которых все сотрудники напрямую подчиняются генеральному директору (он же, как правило, является владельцем или совладельцем этого бизнеса) очевидно, принадлежат к микроуровню бизнеса. Предельная численность работников, которых один такой управленец может держать в прямом и непосредственном подчинении, как правило, не превышает 15-25 человек.
Компании,
в которых между высшими
Компании с 2-4 управленческими звеньями можно считать средними. Здесь уже нельзя с уверенностью сказать, что 4 звена -это «СРЕДНЕ-крупная», а два -«СРЕДНЕ-мелкая». Высока отраслевая и индивидуальная специфика -одни начальники пришли из военизированных структур и любят выстраивать управленческие пирамиды в четыре этажа из 500 сотрудников, другие начитались модных книжек и пять тысяч человек пытаются «укатать» в двухзвенную структуру. Но, полагаю, в смысле «Закона Парето» 1на больших выборках это правило вполне может работать.
Конечно, в период обострения моды на «плоские» управленческие пирамиды были попытки и в очень крупных компаниях выстроить структуру управления в 3-4 звена. Но, они, насколько мне известно, быстро заканчивались фиаско, и количество управленческих звеньев вновь возрастало до 5-7 уровней, что является оптимумом (но отнюдь далеко не максимумом) для действительно крупных компаний.
Малый бизнес в России, можно сказать, состоялся на всей территории страны. Только в Москве по состоянию на 1 июля 2006 года зарегистрировано 207 834 малых предприятия и 98 834 индивидуальных предпринимателя.
Выручку в размере от 100 до 500 тыс. руб. получают 8,8% малых предприятий от общего количества МП города Москвы, от 500 до 1000 тыс. руб. - 5,4%, от 1 до 5 млн руб. - 15,4%, от 5 до 10 млн руб. - 7%, от 10 до 50 млн руб. - 12,1%, от 50 млн руб. и более - 7,7% малых предприятий.
По
данным аналитического отчета "Анализ
состояния бизнеса г. Москвы в 2004-2006
гг. и его вклада в социально-экономическое
развитие города", темпы роста
налоговых поступлений от представителей
малого и среднего бизнеса Москвы,
применяющих общую систему
Не отстают и регионы. В Уральском федеральном округе в настоящее время работает 76 тыс. предприятий малого бизнеса и 249 тыс. индивидуальных предпринимателей.
Годовой оборот каждого предприятия в среднем составляет 13 млн руб. В 2006 году оборот предприятий малого бизнеса вырос на 32%, а объем инвестиций в создание предприятий малого бизнеса увеличился на 20%. На 1000 жителей приходится 31 индивидуальный предприниматель. Для сравнения: в целом по России этот показатель составляет порядка 47%.
В
Тюменской области
В Иркутске по состоянию на 1 января 2007 года зарегистрировано 7166 малых предприятий с численностью 43 800 человек и 15 900 индивидуальных предпринимателей. В целом в малом бизнесе занят каждый четвертый, работающий в городе.
Малые предприятия Курганской области обеспечивают 6% от всех налоговых поступлений, собираемых на территории области.
В Ханты-Мансийском автономном округе в 2006 году от предприятий малого бизнеса в бюджет поступило более 100 млн руб. Более 22% экономически активного населения округа заняты в малом и среднем бизнесе.
По развитию малого предпринимательства Свердловская область занимает 5-е место в Российской Федерации. В малом бизнесе занято 23% экономически активного населения, 33% доходов областного бюджета сформировано за счет налоговых отчислений малых предприятий.
Все
это говорит о том, что малый
и средний бизнес живут, развиваются
и достигают положительных
Введенные
специальные режимы налогообложения,
к сожалению, так и не смогли ни
упростить, ни облегчить участи представителей
малого и среднего бизнеса. Например,
система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
А для этого требуются работники высокой квалификации. Упрощенную систему налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей в народе справедливо окрестили "непростая упрощенка". Незначительная стоимость активов или их полное отсутствие зачастую не позволяют представителям малого и среднего бизнеса привлечь кредитные средства. Это является сдерживающим фактором развития бизнеса.
Действующий
Федеральный закон № 88-ФЗ "О
государственной поддержке
Это
не единственный способ поддержки малого
и среднего бизнеса. Согласно прогнозу
социально-экономического развития Российской
Федерации на 2008-2010 годы, подготовленному
Министерством экономического развития
РФ, из бюджета Российской Федерации
на финансирование программы малого
предпринимательства ежегодно будет
направляться около 4 млрд руб. Средства
федерального бюджета, предусмотренные
на реализацию государственной поддержки
малого предпринимательства, будут
предоставляться субъектам