Перспективы мелкого и среднего бизнеса в России. Проблемы поддержки предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью в данной работе будет произвести характеристику малого и среднего бизнеса в России, опеределить перспективы развития малого и среднего бизнеса, в современных рыночных отношениях.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Развитие малого предпринимательства………………………………………4
1. Понятие и сущность малого бизнеса в России………………………..4
2. Создание и ликвидация малых предприятий………………………….7
3. Государственная регистрация предприятия…………………………...8
4. Управление предприятием……………………………………………...9
2. Развитие среднего бизнеса……………………………………………………11
1. Понятие среднего бизнеса……………………………………………...11
2. Критерии среднего бизнеса…………………………………………….13
3. Структура управления компанией……………………………………..14
3. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в России……………….15
4. Основные направления государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 53.77 Кб (Скачать)

     Государственный контроль за деятельностью малых  предприятий заключается, прежде всего, в соблюдении норм, установленных  различными федеральными и региональными  органами власти для процессов производства и реализации продукции и услуг. При этом конкретизация объекта  контроля и прав, которыми наделяются те или иные органы при осуществлении  ими контрольных функций, фиксируются  нормативно-законодательными и правовыми  актами. Однако, принятый в 1995 году Федеральный  закон «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации» явно устарел и уже  не отвечает современным условиям рынка. Так, требуют уточнения вопросы  финансовой поддержки малого и среднего бизнеса и взаимоотношений с  бюджетом. Следует заново определить порядок создания, функционирования и ликвидации малых предприятий. А также ряд сфер деятельности малого бизнеса требует законодательного оформления, например, восполнение  пробела тех законодательных  норм, которые регламентируют взаимодействие малых и крупных предприятий.

     Первым  важным шагом к формированию последовательной государственной поддержки и  развитию малого и среднего бизнеса  стали разработка и принятие в  декабре 2001 года Государственным советом  Российской Федерации Концепции  государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в РФ. Данный документ декларирует отношение власти к малому бизнесу и должен быть базой формирования основных направлений совершенствования государственной политики в этом важном секторе экономики, как малый бизнес. Следует отметить, что реализация изложенных в Концепции намерений государства потребует разработки четкой программы действий на ближайший период и более отдаленную перспективу (5-10 лет), а также осуществления контроля за реализацией основных положений этого документа.

     Из  всего сказанного, очевидно, что  от уровня развития не только крупного, но и малого и среднего бизнеса, результата партнерских отношений между  государством и бизнесом, от учета  в полной мере интересов обеих  сторон в значительной степени зависит  экономический и политический прогресс России. Именно поэтому процесс взаимодействия государственных структур и предпринимательства  не может носит спонтанный характер. Он должен быть хорошо управляемым  и организованным. У всех участников этого процесса должны быть единые цели и намерения. Для стабильного  развития малого предпринимательства  все стороны обязаны прилагать  постоянно возрастающие усилия, действовать  заодно на принципах открытости, честности, откровенности и справедливости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     На  основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию  и кооперацию, без которых немыслима  его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и  сравнительно быстро окупаться. А также  создавать атмосферу конкуренции  и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика  невозможна.

     Мелкие  и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских  и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса  в этой области объясняется следующими причинами. Углубление специализации  в научных разработках привело  к тому, что во многих случаях  небольшие фирмы идут по более  простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия  стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует  процесс производства с целью  наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми  фирмами малого и среднего предпринимательства.

     Важность  малых предприятий еще и в  том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены  постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы  существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше  других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.

     Мелкие  и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных  компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного  потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность  в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

     Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют  потребности в дефицитных видах  товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

     Развитие  малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого  среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный  уровень жизни, являющихся основой  социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако, занятие  малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.

     Таким образом, малое предпринимательство  ведет к оздоровлению экономики  в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая  была бы направлена на расширение и  развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

     Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной  экономике, не следует рассматривать  лишь как очередную компанию в  системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной  политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая  перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и  тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

     Хотя  у предприятий, как и у государства  до сих пор остаются открытыми  большое количество проблем, и до сих пор сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что способствует освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства  все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Глухов  В. Экономика малого предприятия. СПб: Специальная литература, 2001
  2. Грачев И.Д. и др. Развитие малого предпринимательства//Деньги и кредит.-1997.№1.
  3. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малый бизнес М.:ИНФРА-М, 2003г.
  4. Лысаковская Е.В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
  5. Маклярский Б.М. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. – М.: Международные отношения, 2001, 304 с.
  6. «Малые предприятия». - 2-е изд., перераб. и доп. Прилуцкий Л.Н - М.: Издательство «Ось-89», 1998 г. – 192 с.
  7. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. - М.: Профиздат, 1991
  8. Ореховский П. Малое и среднее предпринимательство в России / П.Ореховский, В.Широнин // Общество и экономика. - 2005. - N 12. - С.49-85.
  9. Шулятьева Н .А. Малый бизнес в условиях рынка. //Деньги и кредит, № 1, 2000,
  10. http://revolution.allbest.ru/economy/00013521.html
  11. http://www.marketologi.ru/lib/berezin/midbiz.html
  12. http://www.malb.ru/sredbiz.html

Информация о работе Перспективы мелкого и среднего бизнеса в России. Проблемы поддержки предпринимательства