Перспективы мелкого и среднего бизнеса в России. Проблемы поддержки предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью в данной работе будет произвести характеристику малого и среднего бизнеса в России, опеределить перспективы развития малого и среднего бизнеса, в современных рыночных отношениях.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Развитие малого предпринимательства………………………………………4
1. Понятие и сущность малого бизнеса в России………………………..4
2. Создание и ликвидация малых предприятий………………………….7
3. Государственная регистрация предприятия…………………………...8
4. Управление предприятием……………………………………………...9
2. Развитие среднего бизнеса……………………………………………………11
1. Понятие среднего бизнеса……………………………………………...11
2. Критерии среднего бизнеса…………………………………………….13
3. Структура управления компанией……………………………………..14
3. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в России……………….15
4. Основные направления государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 53.77 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский  государственный аграрный университет  имени Н.И. Вавилова» 
 

Кафедра: «Экономическая теория» 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Экономическая теория» 

тема: «Перспективы мелкого и среднего бизнеса в  России.

Проблемы  поддержки предпринимательства» 
 
 
 
 
 
 
 

               Выполнил: Карамышева Е.А.

                     студент 1-го курса

                     группа  БС-13

                     шифр:2090050

                     Проверил____________ 
                 

               Саратов 2010

               Содержание 

Введение………………………………………………………………………………….3

  1. Развитие малого предпринимательства………………………………………4
    1. Понятие и сущность малого бизнеса в России………………………..4
    2. Создание и ликвидация малых предприятий………………………….7
    3. Государственная регистрация предприятия…………………………...8
    4. Управление предприятием……………………………………………...9
  2. Развитие среднего бизнеса……………………………………………………11
    1. Понятие среднего бизнеса……………………………………………...11
    2. Критерии среднего бизнеса…………………………………………….13
    3. Структура управления компанией……………………………………..14
  3. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в России……………….15
  4. Основные направления государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации………………………………….21

Заключение……………………………………………………………………………….26

Список использованной литературы…………………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость  формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия  малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению  новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного  курса национальной валюты, а также  это приносит реальные деньги в федеральный  бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса  в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так  как они дают им новую жизнь, и  в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и  для рыночной экономики в целом. В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним  из условий перехода России к полноценным  рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению  стабильности в социальной сфере, я  считаю данную тему наиболее актуальной в современной жизни нашей  страны.

     Целью в данной работе будет произвести характеристику малого и среднего бизнеса  в России, опеределить перспективы развития малого и среднего бизнеса, в современных рыночных отношениях.

     В первой части работы я предлагаю  рассмотреть процесс развития малого бизнеса в Российской Федерации, а также дать ему определение и рассмотреть перспективы развития малого бизнеса в стране. Во второй части ознакомиться с развитием среднего бизнеса, и также выделить его перспективы. В третьей части данной работы отметить современные проблемы развития малого и среднего передпринимательства в РФ. В четвертой рассмотреть проблемы государственной поддержки предпринимательства в России. 
 
 
 
 
 

  1. Развитие  малого предпринимательства
      1. Понятие и сущность малого бизнеса в России 

     Понятие малого бизнеса неразрывно связано  с размером действующих хозяйственных  субъектов, т.е. малых предприятий. Так  согласно принятому 14 июня 1995 г. Закону РФ № 88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых  доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных  и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися  субъектами малого предпринимательства  не превышает 25% и в которых численность  работников за отчетный период не превышает  следующих предельных уровней:

- в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;

- в оптовой торговле - 50;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30;

- в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

     В ряде научных работ под малым  бизнесом понимается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при  определенных, установленных законом, государственными органами и другими  представительными организациями  критериях. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия  относятся к малому бизнесу, является: численность персонала, размер уставного  капитала1, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). Следует отметить, что критерии отнесения предприятий к малым в нашей стране пока не устоялись, поэтому в настоящее время широко обсуждаются вопросы уточнения критериев, в частности с точки зрения установления границы предельного получаемого малыми предприятиями ежегодного дохода.  

     Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических  отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной  самостоятельности и имущественной  ответственности, становится подлинным хозяином.

     Малые и средние предприятия различаются  по форме собственности, организационно-правовой форме, отраслевой и территориальной  принадлежности, по размерам, по характеру  деятельности, по структуре деятельности и отношению к происхождению  капитала.

     По  форме собственности предприятия  могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.

     В зависимости от целей деятельности выделяют коммерческие и некоммерческие предприятия. Коммерческие предприятия  осуществляют предпринимательскую  деятельность, и их основная цель - это  получение прибыли.

     По  отраслевой принадлежности выделяют промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, строительные и другие предприятия.

     По  размерам предприятия группируются на крупные, средние и малые.

     По  характеру деятельности (стадиям  жизненного цикла продукта) выделяют исследовательские, проектные, конструкторские, производственные, сбытовые и другие предприятия.

     По  структуре деятельности предприятия  разделяют на специализированные, производящие ограниченную номенклатуру товаров  и диверсифицированные1, производящие широкую номенклатуру товаров и работающие на разных рынках.

     По  отношению к происхождению капитала различают национальные, иностранные  и смешанные предприятия.

      За частую в малом бизнесе можно встретить семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.

     Функциями малого предприятия, прежде всего, являются экономические, определяемые его ролью  как, во-первых, работодателя; во-вторых - производителя продукции и услуг, в-третьих - катализатора научно-технического прогресса, в четвертых - налогоплательщика, в пятых - агента рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Создание  и ликвидация малых предприятий
 

     Нормативной базой для создания и ликвидации малых предприятий является закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

     Предприятие может быть учреждено либо по решению  собственника имущества или уполномоченного  им органа, либо по решению трудового  коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом. Предприятие  может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации  одного или нескольких структурных  подразделений с сохранением  за ними существующих обязательств перед  предприятием. Предприятие может  быть учреждено в результате принудительного  разделения в соответствии с антимонопольным  законодательством РФ.

       Учредительными документами предприятия  являются устав предприятия, а  также решение о его создании  или договор учредителей. В  уставе предприятия определяются  организационно правовая форма  предприятия, его название, адрес,  органы управления и контроля, порядок распределения прибыли  и образования фондов предприятия,  условия реорганизации и ликвидации  предприятия. Устав предприятия  утверждается его учредителем.  На государственном и муниципальном  предприятии, а также на предприятии  смешанной формы собственности,  в имуществе которого доля  государства или местного Совета  составляет более 50%, устав утверждается  учредителем совместно с трудовым  коллективом.

       Предприятие считается утвержденным  и приобретает права юридического  лица со дня его государственной  регистрации. 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Государственная регистрация предприятия
 

     Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется местным Советом  по месту учреждения предприятия. Данные государственной регистрации предприятия  в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в  Министерство финансов РФ для включения  в Государственный реестр. Деятельность незарегистрированного предприятия  запрещается. Доходы, полученные от деятельности такого предприятия, взыскиваются через  суд и направляются в местный  бюджет.

  Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:

- заявление  учредителя,

- устав  предприятия,

- решение  о создании предприятия или договор учредителей,

- свидетельство  об уплате государственной пошлины.

     Решение о регистрации или отказ в  регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в  месячный срок с момента выдачи заявления  учредителя, устава, договора учредителей  и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предприятия держатель  реестра объявляет в местной  печати не позднее чем в недельный  срок со дня регистрации.

     Отказ в государственной регистрации  предприятия возможен в случае нарушения  установленного Законом порядка  создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов требованиям  законодательства РФ. Отказ в регистрации  предприятия по другим мотивам является незаконным. О решении отказать в  регистрации предприятия соответствующий  орган обязан сообщить в 3-хдневный срок в письменной форме учредителю предприятия. Отказ в регистрации  предприятия может быть обжалован  в судебном порядке. Предприниматель  может взыскать через суд убытки, нанесенные в результате незаконного  отказа в регистрации предприятия. 
 

      1. Управление  предприятием
 

     Управление  предприятием осуществляется учредителем  являющийся высшим органом предприятия  – юридического лица. (вариант: на случай, когда учредителей1 несколько - высшим органом управления предприятием и юридического лица является общее собрание учредителей, принимающие решения единогласно. При несогласии одного из учредителей он вправе выйти из предприятия и получить свою долю в денежном выражении по окончании операционного года ( возможны и другие варианты решения ).

Информация о работе Перспективы мелкого и среднего бизнеса в России. Проблемы поддержки предпринимательства