Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:48, курсовая работа
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого и среднего бизнеса в России, опеределить перспективы развития малого и среднего бизнеса, в современных рыночных отношениях.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Развитие малого предпринимательства………………………………………4
1. Понятие и сущность малого бизнеса в России………………………..4
2. Создание и ликвидация малых предприятий………………………….7
3. Государственная регистрация предприятия…………………………...8
4. Управление предприятием……………………………………………...9
2. Развитие среднего бизнеса……………………………………………………11
1. Понятие среднего бизнеса……………………………………………...11
2. Критерии среднего бизнеса…………………………………………….13
3. Структура управления компанией……………………………………..14
3. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в России……………….15
4. Основные направления государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………………...29
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Саратовский
государственный аграрный университет
имени Н.И. Вавилова»
Кафедра:
«Экономическая теория»
Курсовая работа
по дисциплине
«Экономическая теория»
тема: «Перспективы мелкого и среднего бизнеса в России.
Проблемы
поддержки предпринимательства»
Выполнил: Карамышева Е.А.
студент 1-го курса
группа БС-13
шифр:2090050
Проверил____________
Саратов 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………….
Введение
В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, я считаю данную тему наиболее актуальной в современной жизни нашей страны.
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого и среднего бизнеса в России, опеределить перспективы развития малого и среднего бизнеса, в современных рыночных отношениях.
В
первой части работы я предлагаю
рассмотреть процесс развития малого
бизнеса в Российской Федерации, а также
дать ему определение и рассмотреть перспективы
развития малого бизнеса в стране. Во второй
части ознакомиться с развитием среднего
бизнеса, и также выделить его перспективы.
В третьей части данной работы отметить
современные проблемы развития малого
и среднего передпринимательства в РФ.
В четвертой рассмотреть проблемы государственной
поддержки предпринимательства в России.
Понятие
малого бизнеса неразрывно связано
с размером действующих хозяйственных
субъектов, т.е. малых предприятий. Так
согласно принятому 14 июня 1995 г. Закону
РФ № 88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
- в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
- в оптовой торговле - 50;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30;
- в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
В
ряде научных работ под малым
бизнесом понимается деятельность, осуществляемая
субъектами рыночной экономики при
определенных, установленных законом,
государственными органами и другими
представительными
Малый
бизнес - это базовая составляющая
рыночного хозяйства, которая является
наиболее совершенной формой производственно-экономических
отношений, при которых предприниматель,
работая в условиях полной хозяйственной
самостоятельности и
Малые
и средние предприятия
По
форме собственности
В зависимости от целей деятельности выделяют коммерческие и некоммерческие предприятия. Коммерческие предприятия осуществляют предпринимательскую деятельность, и их основная цель - это получение прибыли.
По отраслевой принадлежности выделяют промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, строительные и другие предприятия.
По размерам предприятия группируются на крупные, средние и малые.
По характеру деятельности (стадиям жизненного цикла продукта) выделяют исследовательские, проектные, конструкторские, производственные, сбытовые и другие предприятия.
По структуре деятельности предприятия разделяют на специализированные, производящие ограниченную номенклатуру товаров и диверсифицированные1, производящие широкую номенклатуру товаров и работающие на разных рынках.
По
отношению к происхождению
За частую в малом бизнесе можно встретить семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.
Функциями
малого предприятия, прежде всего, являются
экономические, определяемые его ролью
как, во-первых, работодателя; во-вторых
- производителя продукции и
Нормативной базой для создания и ликвидации малых предприятий является закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
Предприятие
может быть учреждено либо по решению
собственника имущества или уполномоченного
им органа, либо по решению трудового
коллектива государственного или муниципального
предприятия в случаях и
Учредительными документами
Предприятие считается
Государственная
регистрация предприятия, независимо
от его организационно-правовой формы,
осуществляется местным Советом
по месту учреждения предприятия. Данные
государственной регистрации
Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:
- заявление учредителя,
- устав предприятия,
- решение о создании предприятия или договор учредителей,
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
Решение
о регистрации или отказ в
регистрации предприятия должно
быть принято не позднее чем в
месячный срок с момента выдачи заявления
учредителя, устава, договора учредителей
и свидетельства об уплате госпошлины.
О регистрации предприятия
Отказ
в государственной регистрации
предприятия возможен в случае нарушения
установленного Законом порядка
создания предприятия, а также несоответствия
учредительных документов требованиям
законодательства РФ. Отказ в регистрации
предприятия по другим мотивам является
незаконным. О решении отказать в
регистрации предприятия
Управление предприятием осуществляется учредителем являющийся высшим органом предприятия – юридического лица. (вариант: на случай, когда учредителей1 несколько - высшим органом управления предприятием и юридического лица является общее собрание учредителей, принимающие решения единогласно. При несогласии одного из учредителей он вправе выйти из предприятия и получить свою долю в денежном выражении по окончании операционного года ( возможны и другие варианты решения ).