Отчет по практике в ЗАО «НАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 00:32, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы закрепление теоретических знаний основ управления в практических условиях деятельности данного предприятия, а также получение навыков работы по своей бедующей специальности, изучить и фактически показать на примере предприятия, что расчет финансово-хозяйственной деятельности и теоретические составляющие работы есть основополагающие моменты оценки деятельности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Общая характеристика предприятия ЗАО «НАР» 5

2.Структура, состав и динамика основных фондов предприятия 8

3.Оборотные средства предприятия 15

4. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия 21

5 Информационная система управления 24

6 Управление персоналом 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

Практика НАР.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

   

В процессе определения  норм запасов разрабатываются мероприятия, обеспечивающие ускорение оборачиваемости  производственных запасов, расширение прямых постоянных связей, укрепление договорных отношений и снижение материальных запасов за счёт сокращения длительности периода поставок, снижение норм расхода материальных ценностей, применение новых, прогрессивных и дешёвых материалов, повышение механизации и автоматизации складского хозяйства.

   

Планирование  производственных запасов включает в себя нормирование и определение  контрольных максимальных и минимальных  значений запасов. Производственным запасом  называют запас  каждого вида сырья и материалов, необходимый для бесперебойной и ритмичной работы предприятия имеющийся на предприятии, но ещё не использованный и не подвергнутый переработке, вне зависимости от места хранения этих материалов. Нормой производственного запаса называют средний запас материала в днях его потребления, планируемый на конец года как переходящий запас для обеспечения производства материалами от первого января нового года до первой поставки данного вида материала.

   

Производственные  запасы состоят из трёх частей, именуемых в зависимости от назначения, источников образования и подготовки к использованию в производстве:

    1) текущих запасов;

    2) страховых запасов;

    3) подготовительных запасов.

      

Текущий запас  является величиной переменной, изменяющейся от максимума до минимума к моменту поступления следующей партии материала, снижаясь каждый день на величину среднесуточного потребления.

   

Средний текущий  запас принимается равным половине текущего запаса и является нормой текущего запаса.

   

Страховой запас  предназначается для обеспечения производства сырьём и материалами в случаях возможных задержек их в пути при доставке от поставщиков, а также в случаях отклонения фактических величин и интервалов поставок от средних величин.. Страховой запас является величиной постоянной и может расходоваться в исключительных случаях. При его снижении необходимо принимать меры к восстановлению из очередной партии поставки.

      

Подготовительный  запас предназначается для выполнения необходимых погрузочно-разгрузочных работ, количественной и качественной приёмки сырья и материалов, а также для выполнения предшествующих основному производству операций. Является постоянной величиной.  
 

4  АНАЛИЗ  ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

   

Рассмотрим  технико-экономические показатели  деятельности

ЗАО «НАР»

 за 2003-2005 годы (таблица 4.1)

   

Из данных табл. 2.1 видно, что за анализируемый  период увеличились объемы реализации продукции с 47519 тыс. руб. в 2004г. до 65713  тыс.руб. в 2005г., что свидетельствует об эффективности сбытовой политики предприятия, о наличии широкого рынка сбыта.

   

Увеличение  издержек обращения с 43693 тыс.руб. в 2004г. до 59645 тыс. руб. в 2005г.  связано  с ростом цен на сырье и комплектующие  материалы.

   

Несмотря на увеличение чистой прибыли с 1913 тыс. руб. в 2004 г. до 3034 тыс. руб. в 2005г. предприятие не сократило объемов производства благодаря использованию ранее накопленной прибыли.

   

Увеличение  фондоотдачи с 0,640 руб./руб. в 2004г. до 0,642 руб./руб. в 2005г. свидетельствует  о достаточном обеспечении предприятия  машинами и оборудованием.

   

По данным табл. 4.1 можно также сделать вывод, что численность работников за анализируемый  период возросла на 22 человека, что  связано с приведением её в  соответствие с объемом производства.

     

Таблица 4.1

  

Технико-экономические  показатели  деятельности

ЗАО «НАР»

  

за 2003-2006 годы

Показатели  
2003 г.
2004 г. 2005 г. 2005 г.

в % к 2004 г.

 
1
 
Объём реализации продукции, тыс. руб.
 
52918
 
47519
 
65713
 
124,2
2 Прибыль от продаж, тыс. руб. 49750 45606 62679 137,4
3 Чистая прибыль, тыс. руб. 3168 1913 3034 95,8
4 Издержки  обращения,

тыс. руб.

46582 43693 59645 136,5
5  Рентабельность, % 6 4,02 4,6 114
6 Стоимость основных фондов, тыс.руб. 47576 45869,5 42192 90,8
7 Оборотные средства,

 тыс. руб.

205132 26988 83323 24,81
8 Товарные  запасы,

тыс. руб.

22589,0 21828,0 23308,0 67,8
9 Фондоотдача,                                         руб./руб. 0,642 0,640 0,642 123,8
10 Фондоемкость, руб./руб. 1,57 1,56 1,57 100,6
11 Фондооснащённость, тыс. руб./чел. 84,3 87,9 77,55 88,2
12 Среднесписочная численность работников, чел. 564 522 544 96,5
13 Общий фонд заработной платы, тыс. руб. 23688 256824 365568 42,34
14 Среднемесячная  заработная

плата одного работника,

тыс.руб.

3,4 4,1 5,6 164,7
15 Годовая выработка  продукции на одного работника, тыс. руб. 93,8 91,03 120,7 132,6
 

     

Вместе с  тем произошло увеличение среднемесячной заработной платы работников с 3,4 тыс. руб. в 2004г. до 5,6 тыс. руб. в 2005г. и годовой выработки одного работника с 235,9 тыс.руб. до 285,0 тыс.руб. соответственно, что свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов на предприятии, а это  в свою очередь является залогом для успешного наращивания объемов производства.

     

Далее в работе на Рис. 4.1 показана динамика изменения  объема прибыли.

     

Рис. 4.1 Динамика  изменения объемов валовой прибыли

     

ЗАО «НАР»

 за 2003-2005 г.г. 

     

Из рисунка 4.1 видно, что в целом на предприятии положительная динамика роста объемов прибыли, так в 2005 году по сравнению с 2004 показатель вырос на 17073 тыс. руб.  и темп роста составил 124.2 %.

     

Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности являются:

    1) систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

    2) определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

    3) оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

    4) оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли.

   

5 ИНФОРМАЦИОННАЯ  СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ЗАО «НАР»

 

   

На сегодняшний  день на предприятии 

ЗАО «НАР»

 используются  разнообразные средства передачи  и преобразования информации.

   

Информационный  процесс 

ЗАО «НАР»

представлен на                        Рис. 5.1.

    

Рис. 5.1 Информационный процесс на

ЗАО «НАР

». 

   

Из рисунка 5.1 видно, что в информационном процессе предприятия применяется система обратной связи между функциональными отделами.

   

Основным используемым оборудованием на предприятии являются персональные компьютеры. Для удобного обмена информацией компьютеры, расположенные в структурных подразделениях и объединены в единую локальную вычислительную сеть. Также в некоторых отделах можно увидеть

специализированное  оборудование, позволяющее записывать, хранить и считывать информацию на магнитных лентах. Например, такая машина используется в информационном отделе. Все компьютеры оснащены накопителями на жестких магнитных дисках, необходимых для хранения информации и программ для ее обработки. Для передачи информации используются накопители на магнитной ленте, перфокарты, гибкие магнитные диски, локальная сеть.

   

Для получения  внешней информации на предприятии  широко используется факсимильная, телефонная, модемная связь по выделенной линии  и Интернет.

   

Для обработки  данных в отделах и бюро используются разнообразные программные продукты. Например;

  1. 1С Бухгалтерия;
  2. ГАЛАКТИКА;
  3. LEXICON;
  4. SUPER CALC;
  5. СПС «ГАРАНТ»;
  6. СПС «КОНСУЛЬТАНАТ+».

   

Сначала вся  информация из структурных подразделений  поступает в отдел информации. Информация предоставляется в основном в письменном и электронном виде. Это нормативы на использование материальных ресурсов, потребность в материальных ресурсах, сведения о численности и структуре работников отделов и цехов предприятия, динамика движения основных фондов и другое документы. Вся эта информация с помощью компьютеров и специальных машин переводится в отделе подготовки информации в электронный вид. При этом используются разнообразные формы агрегирования информации (например: базы данных, таблицы и так далее) Затем все данные из бюро подготовки информации с помощью локальной сети перемещаются в бюро решения задач. Там эти данные группируются, перерабатываются, при необходимости распечатываются и затем передаются в отделы и цеха. При обработке данных в бюро решения задач поступает информация из бюро подготовки нормативно-справочной информации (всевозможные нормативы и справочники). Она необходима для более четкого анализа данных, поступивших из цехов и отделов, а также проверки на соответствие этих данных установленным нормативам.

   

На предприятии  сбор, регистрация, накопление, обработка, передача, поиск и хранение информации осуществляется посредством автоматизированных информационных технологий. Многие службы и отделы предприятия оснащены компьютерной техникой и локальной сетью, которую обслуживает главный сервер.

   

Благодаря этому  такие процессы, как расчет заработной платы, учет основных фондов, материальных ценностей, планирование, составление  бюджетов, расчет себестоимости и  динамика на месяц автоматизированы. Такие показатели, как фактическая себестоимость, лимиты материальных затрат, нормы и нормативы определяются и рассчитываются при помощи автоматизированных систем управления (АСУП).

   

На ЗАО «НАР»

 имеются  модемы, сетевые системы управления, сканеры, копиры, телетайпы, факсы. 

   

Рациональная организация документооборота необходима при управлении предприятием. К рациональной организации документооборота предъявляются требования:

   

1) Кратчайший  путь движения документов;

   

2) Максимальное  соответствие оригиналу;

   

3) Указание  конкретных исполнителей;

   

4) Минимальные  сроки прохождения по инстанциям;

   

5) Кратчайший  механизм анализа информации;

    Для  выполнения пункта 2 (Максимальное  соответствие оригиналу) используются  сканеры САNNON  с графическими  и схематическими редакторами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

6 УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ.

   Общая  характеристика и квалификация  работников ЗАО «НАР». На предприятии  работают работники следующих   профессий и должностей;

  1. Генеральный директор, технический директор
  2. Главный бухгалтер, бухгалтера
  3. Начальник технического отдела
  4. Главный энергетик , электрики
    1. Заведующий хозяйством
    1. Главный экономист, экономисты
    2. Главный маркетолог, маркетологи
    3. МОП
    4. Охраники

   

В  таблице  6.1 приведена характеристика персонала по квалификации, образованию, стажу и т.д. 

    Таблица 6.1

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «НАР»