Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 15:09, курсовая работа
В 2011 году валовой внутренний продукт России в реальном выражении вырос на 4,3% к предыдущему году, достигнув номинального объема в 54 586 млрд. рублей. В 2011 году по объему реального ВВП российская экономика вернулась на докризисный уровень. В январе-апреле 2012 года, по оценке Минэкономразвития России, прирост ВВП составил 4,6% к январю-апрелю 2011 года. В последующие месяцы 2012 года ожидается замедление темпов экономического роста, что приведет к приросту экономики по итогам 2012 года на 3,4%. В последующие годы по прогнозу предполагается ускорение темпов роста: с 3,8% в 2013 году до 4,7% в 2015 году. В значительной степени ускорение темпов роста в 2015 году будет связано с высокими ожидаемыми темпами роста инвестиционного спроса.
В 2013 – 2015 годах сохранится тенденция увеличения расходов федерального бюджета на развитие физической культуры и спорта без учета реализации мероприятий разового характера. Так, будут в полном объеме финансироваться физкультурные и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, стипендии Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, мероприятия по формированию здорового образа жизни и популяризации физической культуры и спорта и др.
При этом объемы расходов федерального бюджета на развитие физической культуры и спорта будут формироваться в 2013 – 2015 гг. с учетом необходимости осуществления мероприятий по подготовке и проведению крупных международных спортивных соревнований в Российской Федерации, в том числе чемпионата мира по футболу 2018 года, чемпионатов мира по хоккею, легкой атлетике и водным видам спорта.
В составе бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств по обеспечению жильем в 2013 - 2015 годах планируется продолжить реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
Одной из приоритетных задач является обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Будет завершено обеспечение жильем ветеранов и инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2013 г. На указанные цели в федеральном бюджете в 2013 году планируется направить 17,4 млрд. рублей, в 2014 году - 8,6 млрд. рулей, в 2015 году – 4,4 млрд. рублей, что позволит обеспечить 30 тыс. ветеранов и инвалидов ВОВ.
В рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы будет продолжена поддержка молодых и многодетных семей, молодых ученых в улучшении жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, а также средств материнского капитала.
В период 2013-2015 годов будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года. В связи с этим в проекте федерального бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 65,3 млрд. рублей в 2013 году, 70,1 млрд. рублей в 2014 году и 37,5 млрд. рублей в 2015 году.
При формировании указанных предложений учитывалась необходимость обеспечения предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям):
- на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в части многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 10,53 млн. кв. м, с учетом доли финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов от 50% до 70% с учетом расчетного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
- на возмещение организациям жилищно-коммунального хозяйства части затрат (до 50% от процентной ставки рефинансирования, установленной Центробанком) на уплату процентов по долгосрочным кредитам, полученным на модернизацию и развитие систем (объектов) коммунальной инфраструктуры.
Формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан путем предоставления поддержки со стороны государства за счет средств федерального бюджета, а также привлечения институтов развития (ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства), бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям на бесплатной основе, направлены на достижение целевых показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»:
- до 2018 года:
снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта;
увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год;
создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
- до 2020 года
- предоставление доступного и
комфортного жилья
При этом
в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации
в 2013
году должны быть
к 2014 году должен быть сформирован фонд служебного жилья федерльными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
Основным направлением в сфере обеспечения обороноспособности, безопасности и правопорядка страны является создание в Российской Федерации эффективной военной организации, рациональной по структуре, составу и численности, обладающей высоким уровнем профессионализма и подготовки личного состава, прочной материально-технической и социальной базой, оснащенной современными образцами вооружения и военной техники, готовой и способной гарантированно обеспечить военную внешнюю и внутреннюю безопасность государства.
При планировании расходов на обеспечение обороноспособности, безопасности и правопорядка страны учтено решение всех стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации задач обеспечения обороноспособности страны, концентрации финансовых и материально-технических ресурсов для осуществления качественного оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
Расходы на обеспечение национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности в 2013-2015 годах значительно увеличены.
Так, по разделам «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы федерального бюджета возрастают с 3 709,0 млрд. рублей в 2012 году до 4 356,9 млрд. рублей, 4 655,1 млрд. рублей и 4 938,8 млрд. рублей в 2013-2015 годах соответственно.
При этом доля в общем объеме расходов составила в 2013-2015 годах соответственно 32,5%, 33,0% и 32,2 процента.
Планируемый прирост бюджетных ассигнований на обеспечение обороноспособности, безопасности и правопорядка страны по разделам «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» позволит направить бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, в свете решений, принятых Президентом Российской Федерации по реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, модернизации оборонно-промышленного комплекса и дальнейшему совершенствованию военной службы в Российской Федерации.
Одной из важнейших задач в области национальной обороны является финансовое обеспечение Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы, которая предполагает комплексное переоснащение войск современными образцами вооружения, военной и специальной техники, доведение их доли к 2020 году до 70 процентов, приоритетное развитие сил ядерного сдерживания, средств воздушно-космической обороны, систем связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы, комплексов беспилотных летательных аппаратов, роботизированных ударных комплексов, современной транспортной авиации, высокоточного оружия и средств борьбы с ним, системы индивидуальной защиты военнослужащих; развитие Военно-Морского Флота, прежде всего в Арктической зоне Российской Федерации и на Дальнем Востоке.
В ближайшие годы основной задачей становится технологическое перевооружение оборонно-промышленного комплекса с целью создания условий выпуска вооружения и военной техники, отвечающей самым высоким мировым стандартам, что и будет решаться в рамках соответствующей федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса.
На сегодняшний день значительно повышен размер денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел, уровень оплаты их труда в результате реформы денежного довольствия повысился в 1,6-2 раза, а по некоторым должностям – в 3 раза.
В 2013 году это повышение коснется всех проходящих военную и приравненную к ней службу. В результате денежное довольствие всех военнослужащих и приравненных к ним лиц будет поднято на уровень, значительно превышающий средний по экономике в стране.
Для достижения намеченных параметров необходимо провести оптимизацию численности и структуры Вооруженных Сил Российской Федерации. Наряду с проводимой реформой денежного довольствия военнослужащих в целях дальнейшего совершенствования военной службы планируется ежегодное, в течение пяти лет, сокращение численности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, с учетом увеличения численности военнослужащих рядового и сержантского состава, проходящих военную службу по контракту.
В новой системе денежного довольствия существенно увеличено действие стимулирующих факторов. Предусмотрена возможность значительного увеличения размеров денежного довольствия в рамках одной воинской должности в зависимости от профессионального мастерства военнослужащего, его добросовестности, сложности и важности решаемых им задач и других условий, способствующих качественному исполнению служебных обязанностей.
Одной из новаций создаваемой системы денежного довольствия является ограничение полномочий руководителей федеральных органов исполнительной власти и командования войск устанавливать дополнительные выплаты сверх перечня, установленного законом. Эта мера позволит не допустить излишней дифференциации в уровнях денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу в сходных условиях.
В связи с реформированием денежного довольствия военнослужащих соответственно увеличен существующий размер средней пенсии для лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в среднем в 1,6 раза. В дальнейшем «военные пенсии» будут ежегодно повышаться, причем не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.
Приоритетным направлением бюджетной политики в 2013-2015 годах является безусловное исполнение обязательств государства по обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов жилыми помещениями для постоянного проживания и формированию фонда служебного жилья в установленные Президентом Российской Федерации сроки.
Помимо обеспечения жильем, приоритетным вопросом остается обеспечение жизнедеятельности армии. Имеются в виду функции по содержанию и эксплуатации объектов инфраструктуры, организации питания военнослужащих, содержания техники и имущества, автотранспортному обеспечению. Передача указанных функций сторонним специализированным организациям приведет к более качественному обеспечению войск, а также к более эффективному и рациональному использованию бюджетных средств.
Бюджетная политика в сфере средств массовой информации ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию его инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.
В целях обеспечения доступности населения в различных регионах страны к эфирным телерадиоканалам сохраняется государственная поддержка общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов на оплату услуг по эфирной наземной аналоговой трансляции телерадиовещательных организаций в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек.
Для выполнения задачи обеспечения освещения ХХVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани и ХХII Олимпийских Игр «Сочи-2014» и ХI Паралимпийских игр «Сочи-2014» предусмотрены бюджетные ассигнования на государственную поддержку АНО «Спортивное вещание», обеспечивающего функционирование с 2013 года многофункционального телевизионного комплекса, включая приобретение и обслуживание передвижных телевизионных станций, работающих в формате высокой четкости в современных телевизионных технологиях для ведения теле- и радиотрансляций, интернет-трансляций и фотосъемок с олимпийских объектов в г. Сочи, а также освещения проведения международных спортивных соревнований.