Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

В 2011 году валовой внутренний продукт России в реальном выражении вырос на 4,3% к предыдущему году, достигнув номинального объема в 54 586 млрд. рублей. В 2011 году по объему реального ВВП российская экономика вернулась на докризисный уровень. В январе-апреле 2012 года, по оценке Минэкономразвития России, прирост ВВП составил 4,6% к январю-апрелю 2011 года. В последующие месяцы 2012 года ожидается замедление темпов экономического роста, что приведет к приросту экономики по итогам 2012 года на 3,4%. В последующие годы по прогнозу предполагается ускорение темпов роста: с 3,8% в 2013 году до 4,7% в 2015 году. В значительной степени ускорение темпов роста в 2015 году будет связано с высокими ожидаемыми темпами роста инвестиционного спроса.

Файлы: 1 файл

ОНБП на 2013-2015 годы-1.docx

— 323.33 Кб (Скачать)

 

 Бюджетные ассигнования сформированы с учетом предложений по пересмотру начиная с 2013 года механизма индексации отдельных видов социальных выплат. Предлагается пересмотреть действующие положения по индексации, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на соответствующий год, и введения с 1 января 2014 года нового механизма их индексации по уровню фактического  роста инфляции за предшествующий год.

В 2013 - 2015 годах будет продолжено предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики, в том числе на:

выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в сумме 2, 4 млрд. рублей в 2013 году, 2, 5 млрд. рублей в 2013 году,  2, 6 млрд. рублей в 2015 году (с учетом изменения механизма индексации социальных выплат и увеличения численности получателей);

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в сумме   6, 6 млрд. рублей ежегодно.

социальные выплаты безработным гражданам в сумме   46,3  млрд. рублей ежегодно.

Федеральными законами от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В федеральном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели в сумме 130,5 млрд. рублей в 2013 году, 134,0 млрд. рублей в 2014 году и 140,5 млрд. рублей в 2015 году, что меньше уровня бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2013 и 2014 годы в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 год», на 2,9 млрд. рублей и 6,2 млрд. рублей соответственно.

Указанные ассигнования определены с учетом изменения подходов в предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусматривающих предоставление мер социальной поддержки только носителям льгот с учетом их материального положения (среднедушевом доходе ниже двукратного прожиточного минимума). При этом на 2013 год объем субвенций определен с учетом темпа увеличения численности льготников, перешедших на новые условия предоставления мер социальной поддержки – 5 %, в 2014 году – 10%, в 2015 году – 15% от уровня 2012 года.

Указанные изменения реализуемы только при условии разработки, принятия и вступления в силу с 01 января 2013 года соответствующих изменений в положения законодательных актов, устанавливающих меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В 2013 -2015 годах будет продолжено финансовое обеспечение мероприятий, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к объектам  и услугам в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы,  на реализацию которой в 2013 году предусмотрено 2,3 млрд. рублей, в 2014 году – 10,0 млрд. рублей,  в 2015 году - 10,0 млрд. рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" предполагается осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемой семье в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Финансовая поддержка будет оказываться субъектам Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации.

В 2013 году на указанные цели предполагается направить 5,9 млрд. рублей, в 2014 году - 17,1 млрд. рублей, в 2015 году - 26,9 млрд. рублей.

Согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предполагается создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.

Кроме того, предполагается осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

Реализация указанных мероприятий будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

Одной из ключевых государственных задач в сфере бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в долгосрочной перспективе с учетом растущих демографических рисков.

Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации представлены в таблице 5.5.

Таблица 5.5

Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации

млрд. рублей

 

2012 год, (закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

проект

% к предыдущему  году

проект

% к предыдущему  году

проект

% к предыдущему  году

Всего

2 850,2

2 923,0

102,6

2 985,3

102,1

3 161,2

105,9

в том числе:

             

Пенсионное обеспечение:

2 245,2

2 330,7

103,8

2 379,4

102,1

2 522,2

106,0

Покрытие дефицита бюджета

1 033,1

1 009,9

97,8

861,6

85,3

897,6

104,2

Валоризация пенсионных прав граждан

566,5

621,3

109,7

688,4

110,8

763,3

110,9

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

291,3

315,0

108,1

351,2

111,5

369,5

105,2

Компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов

304,4

330,1

108,4

422,7

128,1

437,9

103,6

Федеральная социальная доплата к пенсии

38,5

40,0

103,9

40,5

101,3

38,7

95,6

Возмещение расходов по нестраховым периодам

3,6

4,1

113,9

4,7

114,6

4,9

104,3

Софинансирование формирования пенсионных накоплений

7,5

10,0

133,3

10,0

100,0

10,0

100,0

Выплата социального пособия на погребение

0,3

0,3

100,0

0,3

100,0

0,3

100,0

Администрируемые расходы:

604,9

592,3

97,9

605,9

102,3

639,0

105,5

Осуществление ежемесячной денежной выплаты

377,5

373,5

98,9

393,0

105,2

414,4

105,4

Предоставление материнского (семейного) капитала

162,7

155,5

95,6

163,1

104,9

172,1

105,5

Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами

44,0

43,8

99,5

30,7

70,1

33,2

108,1

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан, доплаты к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ

8,9

8,0

90,3

7,2

90,0

7,0

97,2

Иные социальные выплаты

11,9

11,5

97,0

11,9

103,5

12,3

103,4


 

В целях решения задачи по развитию пенсионного страхования и обеспечению сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования в долгосрочной перспективе должна быть проведена работа по подготовке комплексных предложений по обеспечению сбалансированности и совершенствованию пенсионной системы.

Начиная с 2013 года бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые до 2013 года на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, будут передаваться в бюджет Фонда в форме межбюджетного трансферта на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда.

Названный межбюджетный трансферт на сбалансированность бюджета Фонда будет отражаться в его доходах.  При этом утвержденный размер дефицита бюджета Фонда будет покрываться, в том числе, за счет собственных источников и переходящих остатков.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в 2011 году был установлен единый для всех страхователей тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26% от всех сумм выплат и иных вознаграждений  работникам, не превышающих 463 тыс. рублей в год, при совокупном тарифе страховых взносов на все виды обязательного социального страхования – 34 процента с сохранением льготного переходного периода (до 2019/2027 гг.), в течение которого для отдельных категорий страхователей предусмотрено установление пониженного тарифа страхового взноса.

В то же время на 2012 – 2013 годы для большинства плательщиков тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды снижен с 34% до 30% и установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20 процентов.

При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 – 2015 годы тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков сохранен на уровне 30% и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Одновременно в 2013 году будет выработан подход к определению тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Компенсация выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджеты этих фондов.

В целях решения демографических проблем и укрепления системы социальной защиты материнства и детства значительное внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми.

Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

При этом, учитывая длительный характер реализации данного мероприятия, в 2013 – 2015 годах не ожидается значительного роста количества обращений граждан с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Объем межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2013 – 2015 годах на обеспечение мер социальной поддержки граждан, определяется с учетом индексации размеров пособий и социальных выплат и численности граждан, имеющих право на получение соответствующих пособий и социальных выплат.

 Основные  направления использования межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации представлены в таблице 5.6:

Таблица 5.6

Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации

 

 

2012 год (закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

проект

% к предыдущему  году

проект

% к предыдущему  году

проект

% к предыдущему  году

 

Всего

177,7

69,7

39,2

75,6

108,5

72,3

95,6

в том числе:

             

Покрытие дефицита бюджета Фонда

84,5

33,5

39,6

57,3

171,0

58,1

101,4

Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

22,5

23,6

104,9

5,6

23,7

1,5

26,8

Администрируемые расходы:

70,7

12,6

17,9

12,7

100,8

12,7

99,8

Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию

52,3

*

*

*

*

*

*

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

9,0

9,0

100,0

9,0

100,0

9,0

100,0

Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию

6,0

*

*

*

*

*

*

Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации

1,9

1,7

89,4

1,6

94,1

1,6

100,0

Иные

1,5

1,9

128,0

2,1

110,4

2,1

99,0

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов