Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 09:35, реферат
В документе изложены основные цели и задачи бюджетной политики на указанный период, основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета, прогноз доходов федерального бюджета, основные подходы к формированию его расходов, источники финансирования дефицита федерального бюджета и др.
Отмечается, что бюджетные параметры на 2012 - 2014 годы, а также положенные в их основу показатели прогноза социально-экономического развития России на этот период составят "отправную точку" для разработки и утверждения в 2012 году первого долгосрочного экономического прогноза и увязанной с ним долгосрочной бюджетной стратегии, а также основных государственных программ РФ.
Введение……………………………………………………………………….3
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы ……….4
Источники информации…………………………………………………….16
Введение
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы ……….4
Источники информации……………………………………………………
Введение
В основу бюджетной политики на данный период положены стратегические цели развития страны, сформулированные, в частности, в Бюджетном послании Президента РФ.
В документе изложены основные цели и задачи бюджетной политики на указанный период, основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета, прогноз доходов федерального бюджета, основные подходы к формированию его расходов, источники финансирования дефицита федерального бюджета и др.
Отмечается, что бюджетные параметры на 2012 - 2014 годы, а также положенные в их основу показатели прогноза социально-экономического развития России на этот период составят "отправную точку" для разработки и утверждения в 2012 году первого долгосрочного экономического прогноза и увязанной с ним долгосрочной бюджетной стратегии, а также основных государственных программ РФ.
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы
Как указано в Бюджетном послании, важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
"Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и соответственно расширение возможностей для решения социальных задач.
Соответственно бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита".
В Бюджетном послании поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, в том числе:
1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и прежде всего - путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и соответственно программных бюджетов;
2) создание в рамках переходного периода предпосылок для введения начиная с 2015 года правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;
3) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны;
4) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
5) эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований.
Вклад федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в интеграцию стратегического и бюджетного планирования будет состоять в том, что его разработка и исполнение будут осуществляться в увязке с корректировкой концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года при одновременном формировании государственных программ Российской Федерации и подготовкой к переходу начиная с 2013 года к "программному бюджету".
Соответственно бюджетные параметры на 2012 - 2014 годы, а также положенные в их основу показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на этот период составят "отправную точку" для разработки и утверждения в 2012 году первого долгосрочного экономического прогноза и увязанной с ним долгосрочной бюджетной стратегии, а также основных государственных программ Российской Федерации.
К настоящему времени Правительством Российской Федерации определен перечень государстве
Одновременно с проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в Государственную Думу будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, основные параметры которого представлены в следующей таблице:
Таблица 2.1
АНАЛИТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 - 2014 ГОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <*>
------------------------------
<*> Предварительные данные, подлежащие уточнению в соответствии с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов бюджетов.
млрд. рублей
+-----------------------------
¦
+-----------------------------
¦Всего по государственным программам ¦10200,6 ¦11762,4 ¦12667,9 ¦13160,0 ¦
¦(41 программа)
+-----------------------------
¦в % к общему объему расходов ¦92,5 ¦96,4 ¦94,3 ¦92,1 ¦
+-----------------------------
¦I. Новое качество жизни (13 программ)¦4588,1 ¦5623,8 ¦5847,4 ¦5841,2 ¦
+-----------------------------
¦II. Инновационное развитие и ¦1781,6 ¦1837,8 ¦1832,6 ¦1844,9 ¦
¦модернизация экономики (17 программ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------
¦III. Обеспечение национальной ¦1876,0 ¦1977,3 ¦2438,5 ¦2758,4 ¦
¦безопасности (2 программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------
¦IV. Сбалансированное региональное ¦818,1 ¦744,7 ¦621,4 ¦554,9 ¦
¦развитие (4 программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------
¦V. Эффективное государство ¦1136,8 ¦1578,8 ¦1927,9 ¦2160,5 ¦
¦(5 программ)
+-----------------------------
При этом в рамках подготовки к переходу к "программному бюджету" с 2012 года планируется ввести новую классификацию видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую при сохранении всей необходимой бюджетной информации ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами.
Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и соответственно подготовке к введению с 2015 года фискальных правил при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без учета компенсации бюджетам государственных внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году (таблица 2.2):
Таблица 2.2
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА 2012 - 2014 ГОДЫ
млрд. рублей
+-----------------------------
¦ Показатель ¦ 2011 год ¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦
¦
+-----------------------------
¦Доходы
+-----------------------------
¦% к ВВП ¦19,3 ¦18,5 ¦18,4 ¦18,0 ¦
+-----------------------------
¦Расходы (без учета компенсации вы-¦11022,5 ¦11961,9 ¦13156,3 ¦14293,9 ¦
¦падающих доходов бюджетов государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственных внебюджетных фондов РФ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------
¦% к ВВП ¦20,7 ¦20,8 ¦20,7 ¦20,3 ¦
+-----------------------------
¦Компенсация выпадающих доходов ¦- ¦236,4 ¦275,6 ¦- ¦
¦государственных внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондов в связи со снижением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тарифов страховых взносов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------
¦Расходы (с учетом компенсации вы- ¦11022,5 ¦12198,3 ¦13431,9 ¦14293,9 ¦
¦падающих доходов бюджетов государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственных внебюджетных фондов РФ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------
¦% к ВВП ¦20,7 ¦21,2 ¦21,2 ¦20,3 ¦
+-----------------------------
¦Дефицит
+-----------------------------
¦% к ВВП ¦-1,3 ¦-2,7 ¦-2,7 ¦-2,3 ¦
+-----------------------------
------------------------------
<*> Здесь и далее Федеральный закон о федеральном бюджете от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Такой подход обеспечивает сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе - по сравнению с ранее утвержденными на 2012 - 2013 годы параметрами, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сбережение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде, однако цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность федерального бюджета, будет расти (таблица 2.3):
Таблица 2.3
ПОКАЗАТЕЛИ НЕФТЕГАЗОВОГО БАЛАНСА В 2011 - 2014 ГОДАХ
+-----------------------+-----
¦ Показатель ¦ 2011 ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 ¦
¦ ¦ год +-------+--------+-------+----
¦ ¦(закон)¦ закон ¦ проект ¦ закон ¦ проект ¦ ¦
+-----------------------+-----
¦Нефтегазовые доходы, ¦5228,2 ¦4390,0 ¦4942,2 ¦4653,2 ¦5228,6 ¦5444,3 ¦
¦млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----
¦ Нефтегазовые доходы в ¦5228,2 ¦4390,0 ¦4792,2 ¦4653,2 ¦5060,3 ¦5258,4 ¦
¦ условиях действующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----
¦ Дополнительная ¦- ¦- ¦150,0 ¦- ¦168,3 ¦185,9 ¦
¦ фискальная нагрузка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на газовую отрасль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----
¦Ненефтегазовый дефицит,¦-5947,3¦-6124,5¦-
¦млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----
¦в % к ВВП ¦-11,2 ¦-10,9 ¦-11,3 ¦-10,4 ¦-11,0 ¦-10,1 ¦
+-----------------------+-----
¦Поступления в Резервный¦676,9 ¦- ¦164,0 ¦- ¦51,4 ¦- ¦
¦фонд, млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----
¦Цена на нефть, долл. ¦105,0 ¦78,0 ¦93,0 ¦79,0 ¦95,0 ¦97,0 ¦
¦США за баррель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----
¦Цена на нефть, обеспе- ¦118,3 ¦113,0 ¦124,6 ¦110,0 ¦125,2 ¦125,7 ¦
¦чивающая сбалансирован-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ность бюджета, долл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦США за баррель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----
Таким образом, при формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будут созданы определенные предпосылки для снижения зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов и подготовки к введению фискальных правил, но в целом для решения этой задачи необходимо будет подготовить и реализовать дополнительные меры в следующем бюджетном цикле.
Следует отметить, что несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию) объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2012 - 2014 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года, в том время как по расходам он будет существенно выше (таблица 2.4):
Информация о работе Основные цели и задачи бюджетной политики РФ