Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 00:14, доклад
Основу бюджетной политики в современных условиях составляют стратегические направления экономической и социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач. В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг
Бюджетная политика РФ.
Основу бюджетной политики в
современных условиях составляют стратегические
направления экономической и
социальной политики государства; именно
они определяют размеры и пропорции
централизуемых государством финансовых
ресурсов, перспективы использования
бюджетных средств в интересах
решения главных экономических
и социальных задач. В условиях рынка
бюджетная политика - главный рычаг
определения основных направлений
экономического воздействия государства
на общественное производство. Для
обеспечения эффективности
Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.
Основные направления
Помимо решения задач в
В трехлетней перспективе 2012-2014 годов
приоритеты Правительства Российской
Федерации в области налоговой
политики остаются такими же, как и
ранее - создание эффективной и стабильной
налоговой системы, обеспечивающей
бюджетную устойчивость в среднесрочной
и долгосрочной перспективе. Основными
целями налоговой политики продолжают
оставаться поддержка инновационной
деятельности, а также деятельности
в области образования и
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть.
I. Основные итоги реализации
налоговой политики в
Реализация целей и задач, предусмотренных
"Основными направлениями
Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренными в 2010 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
1. Налоговое стимулирование
2. Налог на прибыль организаций.
3. Налог на добавленную
4. Акцизное налогообложение.
5. Введение налога на
6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков).
7. Налог на добычу полезных ископаемых.
8. Водный налог.
9. Налогообложение в рамках
10. Налоговое администрирование.
11. Упрощение администрирования
налогообложения физических
12. Международное сотрудничество,
интеграция в международные
1. Налоговое стимулирование
1.1. Снижение тарифов страховых
взносов на обязательное
Федеральным законом от 24 июля 2009 г.
N 212-ФЗ "О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования
для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных;
для хозяйственных обществ, созданных
после 13 августа 2009 года бюджетными научными
учреждениями в соответствии с Федеральным
законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О
науке и государственной
для российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера).
Выпадающие доходы государственных
внебюджетных фондов в связи с
применением пониженных тарифов
страховых взносов
2. Налог на прибыль организаций
В соответствии с принятыми решениями были внесены следующие изменения в части порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.
В два раза (с 20 000
до 40 000 руб.) увеличена первоначальная
стоимость объекта для
С 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал (ранее - 3 млн. рублей).
С 1 января 2011 года убытки от использования объектов обслуживающих производств и хозяйств признаются в размере фактических затрат при аналогичности условий деятельности налогоплательщика и специализированных организаций, для которых такая деятельность является основной (статья 275.1 Кодекса). Ограничение указанных расходов нормативами, утверждаемыми органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отменено.
Упрощен порядок учета расходов на освоение природных ресурсов. Согласно новой редакции статьи 261 Кодекса затраты по безрезультатным работам признаются в общем порядке, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем их завершения.
Сокращен с пяти до двух лет срок учета затрат на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды, затрат на возмещение комплексного ущерба, наносимого налогоплательщиками природным ресурсам в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату расходов за снос жилья в процессе разработки месторождений.
В рамках создания
благоприятных условий для
Законопроектом
предлагается набор мер в области
совершенствования
В частности, предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по социальному обслуживанию детей; услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых населению.
Законопроектом
предоставляется право
3. Налог на добавленную стоимость
В рамках совершенствования
администрирования налога на добавленную
стоимость Правительством Российской
Федерации внесен в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект федерального закона
"О внесении изменений в главу
21 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые
законодательные акты Российской Федерации",
который, в частности, направлен
на предотвращение потерь федерального
бюджета в связи с
Законопроектом
также предлагается уточнить порядок
определения места реализации в
отношении услуг, связанных с
перевозкой, оказываемых иностранными
лицами на территории Российской Федерации,
услуг по предоставлению в пользование
воздушных судов, морских судов
или судов внутреннего