Бюджетная политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 00:14, доклад

Краткое описание

Основу бюджетной политики в современных условиях составляют стратегические направления экономической и социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач. В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг

Файлы: 1 файл

Бюджетная политика РФ.docx

— 70.28 Кб (Скачать)

Бюджетная политика РФ.

Основу бюджетной политики в  современных условиях составляют стратегические направления экономической и  социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции  централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования  бюджетных средств в интересах  решения главных экономических  и социальных задач. В условиях рынка  бюджетная политика - главный рычаг  определения основных направлений  экономического воздействия государства  на общественное производство. Для  обеспечения эффективности бюджетной  политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них - научный подход к  ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и  бюджетной системы страны. Бюджетная  политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные  цели и первоочередные задачи. При  этом обоснованность выдвигаемых мер  и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую  стоимость затрат государства в  связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия. Результативность бюджетной политики во многом зависит также от соблюдения двух условий: политической стабильности в стране и высокого уровня профессионализма работников бюджетной сферы. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, причем, полномочия разных ветвей и уровней власти различаются  в разных странах в зависимости  от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся  принципов разграничения полномочий и т.п. Специфика конституционного строя современной России обусловила то, что приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит  Президенту РФ, который определяет основные ее направления, цели и задачи на текущий год и на перспективу  в ежегодных посланиях Федеральному Собранию.

Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и  качества жизни населения. Государство  должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества  граждан, развитию рынка жилья. В  сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан  в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной  помощи.

 

  1. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013-2014гг.

Основные направления налоговой  политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления  налоговой политики) подготовлены в  рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой  политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в  процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области  бюджетного планирования Основные направления  налоговой политики позволяют экономическим  агентам определить ориентиры в  налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

В трехлетней перспективе 2012-2014 годов  приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной  и долгосрочной перспективе. Основными  целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной  деятельности, а также деятельности в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой  политики является необходимость поддержания  сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет  будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе  сбалансированности федерального бюджета  при разумных прогнозных оценках  стоимости нефти, предусмотренное  Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2011-2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов  бюджетной системы, не обусловленных  напрямую мировыми ценами на нефть.

I. Основные итоги реализации  налоговой политики в прошедшем  периоде 

Реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой  политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" и "Основными направлениями  налоговой политики на 2011 год и  плановый период 2012 и 2013 годов", проводилась  во взаимосвязи с Основными направлениями  антикризисных действий Правительства  Российской Федерации на 2010 год и  Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года.

Основными направлениями налоговой  политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренными в 2010 году, предусматривалось внесение изменений  в законодательство о налогах  и сборах по следующим направлениям.

1. Налоговое стимулирование инновационной  деятельности.

2. Налог на прибыль организаций. 

3. Налог на добавленную стоимость. 

4. Акцизное налогообложение. 

5. Введение налога на недвижимость.

6. Налогообложение имущества (в  том числе земельных участков).

7. Налог на добычу полезных  ископаемых.

8. Водный налог. 

9. Налогообложение в рамках специальных  налоговых режимов. 

10. Налоговое администрирование. 

11. Упрощение администрирования  налогообложения физических лиц 

12. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации  и соглашения, информационный обмен. 

1. Налоговое стимулирование инновационной  деятельности 

1.1. Снижение тарифов страховых  взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования" (в ред. от 28 декабря 2010 г.) были установлены пониженные тарифы страховых взносов, в том  числе:

для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов  в соответствии с Федеральным  законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для  ЭВМ, баз данных (программных средств  и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных;

для хозяйственных обществ, созданных  после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями в соответствии с Федеральным  законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О  науке и государственной научно-технической  политике" и образовательными учреждениями высшего профессионального образования  в соответствии с Федеральным  законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О  высшем и послевузовском профессиональном образовании";

для российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера).

Выпадающие доходы государственных  внебюджетных фондов в связи с  применением пониженных тарифов  страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых  из федерального бюджета.

2. Налог на прибыль организаций

В соответствии с  принятыми решениями были внесены  следующие изменения в части  порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

В два раза (с 20 000 до 40 000 руб.) увеличена первоначальная стоимость объекта для признания  его основным средством или амортизируемым имуществом.

С 2011 года организация  может перейти на уплату квартальных  авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал (ранее - 3 млн. рублей).

С 1 января 2011 года убытки от использования объектов обслуживающих  производств и хозяйств признаются в размере фактических затрат при аналогичности условий деятельности налогоплательщика и специализированных организаций, для которых такая деятельность является основной (статья 275.1 Кодекса). Ограничение указанных расходов нормативами, утверждаемыми органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отменено.

Упрощен порядок  учета расходов на освоение природных  ресурсов. Согласно новой редакции статьи 261 Кодекса затраты по безрезультатным  работам признаются в общем порядке, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем их завершения.

Сокращен с пяти до двух лет срок учета затрат на подготовку территории к ведению  горных, строительных и других работ, охране земель, недр и других природных  ресурсов и окружающей среды, затрат на возмещение комплексного ущерба, наносимого налогоплательщиками природным  ресурсам в процессе строительства  и эксплуатации объектов, на переселение  и выплату расходов за снос жилья  в процессе разработки месторождений.

В рамках создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, развития благотворительной деятельности добровольцами  Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации рассматривается  внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования  налогообложения некоммерческих организаций  и благотворительной деятельности".

Законопроектом  предлагается набор мер в области  совершенствования налогообложения  добавленной стоимости, формируемой  при оказании услуг в социальной сфере, а также налогообложения  доходов физических лиц - благополучателей при осуществлении некоммерческими организациями благотворительной деятельности.

В частности, предусмотрено  освобождение от налогообложения налогом  на добавленную стоимость услуг  по социальному обслуживанию детей; услуг по поддержке и социальному  обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и  иных лиц, находящихся в трудной  жизненной ситуации; физкультурно-оздоровительных  услуг, оказываемых населению.

Законопроектом  предоставляется право некоммерческим организациям, кроме созданных в  форме государственной корпорации, государственной компании, объединения  юридических лиц, создавать резерв предстоящих расходов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности и учитываемых для целей налогообложения  прибыли. Создание указанного резерва обеспечит равномерный учет доходов и расходов некоммерческих организаций, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

3. Налог на добавленную стоимость

В рамках совершенствования  администрирования налога на добавленную  стоимость Правительством Российской Федерации внесен в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые  законодательные акты Российской Федерации", который, в частности, направлен  на предотвращение потерь федерального бюджета в связи с неправомерным  возмещением налога на добавленную  стоимость по строительно-монтажным работам при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте объектов недвижимости, частично используемых для осуществления операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, а также по товарам (работам, услугам), по которым уменьшение цен (тарифов) осуществляется после их реализации.

Законопроектом  также предлагается уточнить порядок  определения места реализации в  отношении услуг, связанных с  перевозкой, оказываемых иностранными лицами на территории Российской Федерации, услуг по предоставлению в пользование  воздушных судов, морских судов  или судов внутреннего плавания, используемых за пределами территории Российской Федерации для добычи (лова) водных биологических ресурсов и (или) научно-исследовательских целей  либо перевозок между пунктами, находящимися за пределами территории Российской Федерации, а также вспомогательных работ (услуг).

Информация о работе Бюджетная политика РФ