Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 00:14, доклад
Основу бюджетной политики в современных условиях составляют стратегические направления экономической и социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач. В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг
В целях формирования законодательной базы по косвенным налогам Таможенного союза в 2010 году были ратифицированы Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе. Помимо этого нормы глав 21 и 22 Кодекса были приведены в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза, вступившим в силу с 1 июля 2010 года.
4. Акцизное налогообложение
В соответствии с
Планом реализации комплекса мер
по повышению эффективности
Кроме того, с 1 января 2011 года с целью стимулирования повышения качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок по мере повышения класса указанных нефтепродуктов.
Начиная с 1 июля 2011 года изменен действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. В частности, введена авансовая уплата акциза в бюджет по алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая осуществляется производителями указанных подакцизных товаров при приобретении спирта. Предусмотрена также возможность освобождения от авансовой уплаты акциза по приобретаемому спирту в случае представления производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции банковской гарантии.
Порядок, в соответствии с которым исчисление акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции производится на дату реализации указанных подакцизных товаров, сохраняется. При этом сумма авансового платежа, фактически внесенная в бюджет, подлежит вычету.
При реализации спирта на иные цели (покупателям, не уплачивающим авансовый платеж акциза), за исключением лиц, использующих спирт для производства товаров, освобождаемых от налогообложения акцизами, в том числе лекарственных средств, парфюмерно-косметической продукции, предусматривается применение ставки акциза на спирт в размере, действующем в 2010 году, с учетом индексации (34 рубля за 1 литр безводного спирта).
Принятые изменения направлены на повышение собираемости акцизов в бюджетную систему Российской Федерации и усиление контроля за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5. Введение налога на
В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, формируется нормативная правовая база, необходимая для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.
В Кемеровской, Тверской,
Калужской областях и в Республике
Татарстан протестированы Методические
рекомендации по определению кадастровой
стоимости объектов недвижимости нежилого
фонда для целей
Проведение оценки объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации предполагается в 2011 - 2012 годах.
Результаты работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости ожидаются в начале 2012 года.
Соответственно подготовка поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости запланирована на IV квартал 2012 года.
6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков)
В целях урегулирования
вопросов, связанных с налогообложением
имущества (в том числе земельных
участков), переданного в паевой
инвестиционный фонд, и повышения
эффективности
7. Налог на добычу полезных ископаемых
7.1. НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)
За прошедший период:
- принят Федеральный
закон от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ "О
внесении изменений в статьи 342
и 361 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации",
внесенный Правительством
- принят Федеральный
закон "О внесении изменения
в статью 342 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации",
предусматривающего
- проект федерального
закона "О внесении изменений
в статью 342 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации",
устанавливающего понижающий
- проект федерального
закона "О внесении изменений
в статью 342 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации
и признании утратившими силу
отдельных положений
- проект федерального
закона "О внесении изменения
в статью 342 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации",
предусматривающего
- проект федерального
закона N 247390-5 "О внесении изменений
в статью 342 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации",
предусматривающего
7.2. НДПИ, взимаемый при добыче твердых полезных ископаемых
В рамках реализации Основных направлений налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в предыдущие периоды, были внесены следующие изменения в законодательство о налогах и сборах.
Был принят Федеральный
закон от 28 декабря 2010 г. N 425-ФЗ "О
внесении изменений в главы 25 и 26
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации", предусматривающий
введение нового порядка исчисления
НДПИ при добыче угля и установление
порядка налогового учета расходов
налогоплательщиков, связанных с
обеспечением безопасных условий труда
при добыче угля на участках недр с
высоким уровнем
В частности, установлена
возможность применения налогового
вычета путем уменьшения суммы исчисленного
налога на расходы, связанные с обеспечением
безопасных условий труда при
добыче угля. Предельная величина налогового
вычета определяется как произведение
суммы налога и коэффициента Кт,
определяемого для каждого
Значение Кт устанавливается в принятой налогоплательщиком учетной политике и не может превышать 0,3.
Налогоплательщики
по своему выбору смогут использовать
указанный налоговый вычет, либо
учитывать произведенные
Проект федерального
закона "О внесении изменений
в статью 342 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации", устанавливающего
ставку НДПИ в размере 0 процентов
при добыче кондиционных руд олова
на территории Дальневосточного федерального
округа, сроком на 5 лет был принят
Государственной Думой
8. Водный налог
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Водный кодекс Российской Федерации", предусматривающего индексацию ставок водного налога, а также уточнение понятия плательщика водного налога и объекта налогообложения водным налогом, рассматривается Правительством Российской Федерации.
9. Налогообложение в рамках
В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Предусматривается
совершенствование патентной
Указанным законопроектом предусматривается постепенный отказ от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и развитие патентной системы налогообложения.
10. Налоговое администрирование
Со 2 сентября 2010 года
вступил в силу (за исключением
отдельных положений) Федеральный
закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ "О внесении
изменений в часть первую и
часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые
другие законодательные акты Российской
Федерации, а также о признании
утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации в связи
с урегулированием
Указанный Федеральный
закон направлен на совершенствование
правового регулирования
Например, со 2 сентября 2010 года отменена обязанность организаций сообщать в налоговые органы о создании филиалов и представительств. Постановка на учет организации по месту их нахождения производится на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Постановка на учет (снятие с учета) организаций по месту нахождения иных обособленных подразделений производится на основании сообщений налогоплательщика об их создании и прекращении деятельности соответственно (исключена процедура подачи заявления о постановке на учет (снятии с учета)).
Введен запрет повторного истребования документов в рамках процедуры истребования у налогоплательщика документов о деятельности его контрагентов.
Отменены расчеты по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам.
Статьей 59 Кодекса установлен конкретный перечень оснований признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам. В качестве основания признания задолженности безнадежной установлены случаи принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания (вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам).
Одновременно уточнены
составы налоговых
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 февраля 2010 года принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения". Новое законодательное регулирование налогового контроля за трансфертным ценообразованием направлено, с одной стороны, на эффективное противодействие использованию трансфертных цен в сделках между организациями, осуществляющими свою деятельность в юрисдикциях с различными налоговыми режимами, в целях уклонения от налогообложения. С другой стороны, не должно создавать препятствий для деятельности добросовестных налогоплательщиков на территории Российской Федерации, в том числе крупных холдинговых компаний. Такой контроль предполагается осуществлять преимущественно в отношении налогоплательщиков, признаваемых крупнейшими, а также крупных операций.