Бюджетная политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 00:14, доклад

Краткое описание

Основу бюджетной политики в современных условиях составляют стратегические направления экономической и социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач. В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг

Файлы: 1 файл

Бюджетная политика РФ.docx

— 70.28 Кб (Скачать)

В целях формирования законодательной базы по косвенным  налогам Таможенного союза в 2010 году были ратифицированы Протокол о  порядке взимания косвенных налогов  при выполнении работ, оказании услуг  в таможенном союзе, Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах  взимания косвенных налогов при  экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе. Помимо этого нормы глав 21 и 22 Кодекса были приведены в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза, вступившим в силу с 1 июля 2010 года.

4. Акцизное налогообложение

В соответствии с  Планом реализации комплекса мер  по повышению эффективности регулирования  рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового  спирта, в 2010 году было произведено  увеличение ставок акцизов на период 2011-2013 годов. В соответствии с принятыми  решениями наиболее существенно  возросли ставки на нефтепродукты, а  также на табачную продукцию.

Кроме того, с 1 января 2011 года с целью стимулирования повышения  качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива  по принципу снижения ставок по мере повышения  класса указанных нефтепродуктов.

Начиная с 1 июля 2011 года изменен действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. В частности, введена авансовая уплата акциза в бюджет по алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая осуществляется производителями указанных подакцизных товаров при приобретении спирта. Предусмотрена также возможность освобождения от авансовой уплаты акциза по приобретаемому спирту в случае представления производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции банковской гарантии.

Порядок, в соответствии с которым исчисление акциза по алкогольной  и спиртосодержащей продукции производится на дату реализации указанных подакцизных  товаров, сохраняется. При этом сумма  авансового платежа, фактически внесенная  в бюджет, подлежит вычету.

При реализации спирта на иные цели (покупателям, не уплачивающим авансовый платеж акциза), за исключением  лиц, использующих спирт для производства товаров, освобождаемых от налогообложения  акцизами, в том числе лекарственных  средств, парфюмерно-косметической  продукции, предусматривается применение ставки акциза на спирт в размере, действующем в 2010 году, с учетом индексации (34 рубля за 1 литр безводного спирта).

Принятые изменения  направлены на повышение собираемости акцизов в бюджетную систему  Российской Федерации и усиление контроля за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

5. Введение налога на недвижимость

В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации  местного налога на недвижимость, формируется  нормативная правовая база, необходимая  для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

В Кемеровской, Тверской, Калужской областях и в Республике Татарстан протестированы Методические рекомендации по определению кадастровой  стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения, утвержденные приказом Минэкономразвития  России.

Проведение оценки объектов недвижимости в субъектах  Российской Федерации предполагается в 2011 - 2012 годах.

Результаты работ  по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости ожидаются в  начале 2012 года.

Соответственно  подготовка поправок Правительства  Российской Федерации к проекту  федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации" на основании  анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости запланирована на IV квартал 2012 года.

6. Налогообложение имущества (в  том числе земельных участков)

В целях урегулирования вопросов, связанных с налогообложением имущества (в том числе земельных  участков), переданного в паевой инвестиционный фонд, и повышения  эффективности администрирования  налога на имущество организаций  и земельного налога Федеральным  законом от 27 ноября 2010 г. N 308-ФЗ "О  внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации" обязанности  по уплате этих налогов в отношении  имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда возложены на управляющие компании.

7. Налог на добычу полезных  ископаемых 

7.1. НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)

За прошедший  период:

- принят Федеральный  закон от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ "О  внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового  кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской  Федерации, предусматривающий индексацию  ставок НДПИ при добыче нефти  и горючего природного газа  темпами, превышающими прогнозируемую  инфляцию;

- принят Федеральный  закон "О внесении изменения  в статью 342 части второй Налогового  кодекса Российской Федерации", предусматривающего установление  ставки НДПИ в размере 0 рублей  в отношении газа горючего  природного, используемого при разработке  месторождений углеводородов с  применением технологии сайклинг- процесса;

- проект федерального  закона "О внесении изменений  в статью 342 части второй Налогового  кодекса Российской Федерации", устанавливающего понижающий коэффициент  к базовой ставке налога на  добычу полезных ископаемых при  добыче нефти на участках недр, с начальными извлекаемыми запасами  нефти до 5 млн. тонн 5 апреля 2011 года  рассматривается Государственной  Думой Федерального Собрания  Российской Федерации в первом  чтении;

- проект федерального  закона "О внесении изменений  в статью 342 части второй Налогового  кодекса Российской Федерации  и признании утратившими силу  отдельных положений законодательных  актов Российской Федерации", предусматривающего установление  ставки НДПИ в размере 0 рублей  в отношении нефти, добытой  на участках недр, расположенных  севернее 65 градуса северной широты в границах Ямало-Ненецкого АО 5 апреля 2011 года принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении;

- проект федерального  закона "О внесении изменения  в статью 342 части второй Налогового  кодекса Российской Федерации", предусматривающего установление  ставки НДПИ в размере 0 рублей  в отношении газа горючего  природного, использованного для  производства сжиженного природного  газа, добытого на участках недр, расположенных полностью или  частично на территории полуострова  Ямал в Ямало-Ненецком автономном  округе, а также газового конденсата, добытого совместно с указанным  газом, рассматривается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

- проект федерального  закона N 247390-5 "О внесении изменений  в статью 342 части второй Налогового  кодекса Российской Федерации", предусматривающего установление  ставки НДПИ в размере 0 рублей  в отношении нефти, добытой  на участках недр, расположенных  полностью или частично в Черном  и Охотском морях, рассматривается  Государственной Думой Федерального  Собрания Российской Федерации. 

7.2. НДПИ, взимаемый при добыче твердых полезных ископаемых

В рамках реализации Основных направлений налоговой  политики, одобренных Правительством Российской Федерации в предыдущие периоды, были внесены следующие  изменения в законодательство о  налогах и сборах.

Был принят Федеральный  закон от 28 декабря 2010 г. N 425-ФЗ "О  внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации", предусматривающий  введение нового порядка исчисления НДПИ при добыче угля и установление порядка налогового учета расходов налогоплательщиков, связанных с  обеспечением безопасных условий труда  при добыче угля на участках недр с  высоким уровнем метанообильности и склонностью угля к самовозгоранию.

В частности, установлена  возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при  добыче угля. Предельная величина налогового вычета определяется как произведение суммы налога и коэффициента Кт, определяемого для каждого участка  недр с учетом степени метанообильности и склонности угля к самовозгоранию.

Значение Кт устанавливается  в принятой налогоплательщиком учетной  политике и не может превышать 0,3.

Налогоплательщики по своему выбору смогут использовать указанный налоговый вычет, либо учитывать произведенные расходы  при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

Проект федерального закона "О внесении изменений  в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", устанавливающего ставку НДПИ в размере 0 процентов  при добыче кондиционных руд олова  на территории Дальневосточного федерального округа, сроком на 5 лет был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в  первом чтении.

8. Водный налог

Проект федерального закона "О внесении изменений  в главу 25.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и  Водный кодекс Российской Федерации", предусматривающего индексацию ставок водного налога, а также уточнение  понятия плательщика водного  налога и объекта налогообложения  водным налогом, рассматривается Правительством Российской Федерации.

9. Налогообложение в рамках специальных  налоговых режимов

В Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона "О внесении изменений  в статью 18 части первой, часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

Предусматривается совершенствование патентной системы  налогообложения для индивидуальных предпринимателей, а также системы  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности, упрощенной системы налогообложения и системы  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного  налога).

Указанным законопроектом предусматривается постепенный  отказ от системы налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход и развитие патентной системы  налогообложения.

10. Налоговое администрирование

Со 2 сентября 2010 года вступил в силу (за исключением  отдельных положений) Федеральный  закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и  часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании  утратившими силу отдельных законодательных  актов (положений законодательных  актов) Российской Федерации в связи  с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", подготовленный Правительством Российской Федерации.

Указанный Федеральный  закон направлен на совершенствование  правового регулирования порядка  учета организаций и физических лиц в налоговых органах, порядка  предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, инвестиционного налогового кредита, порядка списания недоимки и задолженности  по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, мер ответственности  за налоговые правонарушения, а также  иных вопросов налогового администрирования.

Например, со 2 сентября 2010 года отменена обязанность организаций  сообщать в налоговые органы о создании филиалов и представительств. Постановка на учет организации по месту их нахождения производится на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Постановка на учет (снятие с учета) организаций по месту  нахождения иных обособленных подразделений  производится на основании сообщений  налогоплательщика об их создании и  прекращении деятельности соответственно (исключена процедура подачи заявления  о постановке на учет (снятии с учета)).

Введен запрет повторного истребования документов в рамках процедуры  истребования у налогоплательщика  документов о деятельности его контрагентов.

Отменены расчеты  по авансовым платежам по транспортному  и земельному налогам.

Статьей 59 Кодекса  установлен конкретный перечень оснований  признания безнадежными к взысканию  и списания недоимки и задолженности  по пеням и штрафам. В качестве основания признания задолженности безнадежной установлены случаи принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания (вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам).

Одновременно уточнены составы налоговых правонарушений и в ряде случаев увеличены  размеры санкций за указанные  правонарушения.

Государственной Думой  Федерального Собрания Российской Федерации 19 февраля 2010 года принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и  вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании  утратившими силу отдельных положений  Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть  первую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с совершенствованием принципов определения цен для  целей налогообложения". Новое законодательное регулирование налогового контроля за трансфертным ценообразованием направлено, с одной стороны, на эффективное противодействие использованию трансфертных цен в сделках между организациями, осуществляющими свою деятельность в юрисдикциях с различными налоговыми режимами, в целях уклонения от налогообложения. С другой стороны, не должно создавать препятствий для деятельности добросовестных налогоплательщиков на территории Российской Федерации, в том числе крупных холдинговых компаний. Такой контроль предполагается осуществлять преимущественно в отношении налогоплательщиков, признаваемых крупнейшими, а также крупных операций.

Информация о работе Бюджетная политика РФ