Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 09:35, реферат
В документе изложены основные цели и задачи бюджетной политики на указанный период, основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета, прогноз доходов федерального бюджета, основные подходы к формированию его расходов, источники финансирования дефицита федерального бюджета и др.
Отмечается, что бюджетные параметры на 2012 - 2014 годы, а также положенные в их основу показатели прогноза социально-экономического развития России на этот период составят "отправную точку" для разработки и утверждения в 2012 году первого долгосрочного экономического прогноза и увязанной с ним долгосрочной бюджетной стратегии, а также основных государственных программ РФ.
Введение……………………………………………………………………….3
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы ……….4
Источники информации…………………………………………………….16
Введение
Таблица 2.4
ТЕМПЫ РОСТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В РЕАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ К УРОВНЮ 2008 Г., %
+------------------------+----
¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦
+------------------------+----
¦Доходы в реальном выра- ¦100,0 ¦72,7 ¦75,6 ¦88,1 ¦85,7 ¦89,4 ¦92,1 ¦
¦жении в % к 2008 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----
¦Расходы в реальном выра-¦100,0 ¦117,3 ¦112,9 ¦115,5 ¦120,6 ¦125,8 ¦127,5 ¦
¦жении в % к 2008 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----
¦Расходы в реальном ¦100,0 ¦117,3 ¦112,9 ¦115,5 ¦118,2 ¦123,3 ¦127,5 ¦
¦выражении (без учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компенсации выпадающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходов государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетных фондов) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦% к 2008 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----
Как указано в Бюджетном послании, необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:
- безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;
- обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;
- обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;
- обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
- обеспечения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
- обеспечения с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;
- поддержки инновационного и инвестиционного развития.
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти приняты все необходимые для этого нормативные документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений.
По предварительным данным, с 1 января 2012 года из 8780 федеральных государственных учреждений 3600 будут функционировать в качестве казенных учреждений, 5140 - бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями) и 40 - автономных учреждений.
Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов федеральными органами исполнительной власти будут представлены сводные показатели государственных заданий на 2012 - 2014 годы, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих государственных учреждений.
Тем самым уже в текущем бюджетном цикле в соответствии с поставленной в Бюджетном послании задачей будет заложена база для апробации и последующего развития в увязке с формируемыми государственными программами новых форм финансового обеспечения государственных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности государственных учреждений и их работников.
Как отмечено в Бюджетном послании, основными направлениями работы по децентрализации полномочий должны стать подготовка и реализация предложений по передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, оптимизации субсидий региональным бюджетам, в том числе - их консолидация в рамках государственных программ Российской Федерации и повышение доли субсидий, распределяемых непосредственно федеральным законом о федеральном бюджете, стимулированию субъектов Российской Федерации по наращиванию налогового потенциала, сокращению предоставления кредитов субъектам Федерации.
При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень планируется:
- передать субъектам Российской Федерации федеральные учреждения среднего профессионального образования, полномочия в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и учреждения, осуществляющие дезинфекционную деятельность;
- исходить из финансового обеспечения выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции;
- передать в федеральный бюджет часть доходных источников, администрируемых федеральными органами исполнительной власти (государственную пошлину за регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в сфере дорожного движения) или фактически являющихся одной из форм межбюджетных трансфертов (часть акцизов на алкогольную продукцию, распределяемых по нормативам).
В целях реализации поставленной в Бюджетном послании задачи по стимулированию наращивания налогового потенциала в федеральном бюджете на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10 млрд. рублей на поощрение субъектов Российской Федерации, обеспечивших наилучшие результаты в развитии предпринимательства, привлечении инвестиций, увеличении доходов бюджетов.
Реализация этих и других мер в рамках формирования межбюджетных отношений на 2012 - 2014 годы составит первый, подготовительный этап комплексной работы по совершенствованию разграничения полномочий и развития системы межбюджетных отношений.
Таким образом, в 2012 - 2014 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования.
Источники информации:
1. Федеральный закон от 13.12.2010 №357-ФЗ (ред. От 06.11.2011) «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
2. http://www.consultant.ru
3. http://www.gosnews.ru/
4. http://trast-kapital.ru/
2
Информация о работе Основные цели и задачи бюджетной политики РФ