Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

В 2011 году валовой внутренний продукт России в реальном выражении вырос на 4,3% к предыдущему году, достигнув номинального объема в 54 586 млрд. рублей. В 2011 году по объему реального ВВП российская экономика вернулась на докризисный уровень. В январе-апреле 2012 года, по оценке Минэкономразвития России, прирост ВВП составил 4,6% к январю-апрелю 2011 года. В последующие месяцы 2012 года ожидается замедление темпов экономического роста, что приведет к приросту экономики по итогам 2012 года на 3,4%. В последующие годы по прогнозу предполагается ускорение темпов роста: с 3,8% в 2013 году до 4,7% в 2015 году. В значительной степени ускорение темпов роста в 2015 году будет связано с высокими ожидаемыми темпами роста инвестиционного спроса.

Файлы: 1 файл

ОНБП на 2013-2015 годы-1.docx

— 323.33 Кб (Скачать)

* Бюджетные ассигнования на указанные цели будут учтены в предельных объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации

 

 

В 2012 году действует временный порядок выплаты государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке, согласно которому средства, направляемые из бюджета Фонда учреждениям социальной защиты населения, подлежат зачислению на счета, на которых учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение.

Принимая во внимание нестраховую природу указанных выплат, с 2013 года бюджетные ассигнования федерального бюджета на выплату названных государственных пособий будут предусматриваться  Министерству труда и социального развития Российской Федерации и направляться в форме субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации, минуя бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации. 

В составе межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженного тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков.

В связи со значительным ростом расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в последние годы достаточно остро стоит вопрос обеспечения устойчивости и сбалансированности системы обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации с 2009 года из федерального бюджета в бюджет Фонда направляются бюджетные ассигнования на покрытие его дефицита, объем которых сохраняется на достаточно высоком уровне. 

  По аналогии с бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации,  начиная с 2013 года бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые до 2013 года на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, будут передаваться в бюджет Фонда в форме межбюджетного трансферта на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда.

Названный межбюджетный трансферт на сбалансированность бюджета Фонда будет отражаться в его доходах. При этом учтенный размер дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации будет покрываться, в том числе за счет собственных источников и переходящих остатков.

С 2011 года Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется реализация в ряде субъектов Российской Федерации пилотного проекта, направленного на составление и исполнение бюджета Фонда без применения «зачетного» механизма.

В рамках пилотного проекта выплата пособий застрахованному лицу, в том числе пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации. 

В 2013 году реализация пилотного проекта будет продолжена с последующим анализом результатов его реализации.

Бюджетные ассигнования  на оплату труда  в 2013-2015 годах определены с учетом решений об индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2013 года (таблица 5.7):

Таблица 5.7

Бюджетные ассигнования на оплату труда

(денежное довольствие, денежное содержание)

млрд. рублей

 

2012 год (закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

Всего

2 533,5

2 887,5

114,0

2 829,4

98,0

2 890,3

102,2

в том числе:

             

денежное довольствие воен-нослужащих и приравненных к ним лиц (с учетом допол-нительных выплат, обуслов-ленных статусом военно-служащих и приравненных к ним лиц) *

1 424,0

1 651,9

116,0

1 524,6

92,3

1 549,6

101,6

денежное содержание государственных гражданских служащих

247,9

284,5

114,8

296,4

104,2

296,4

100,0

судей

42,5

46,4

109,2

48,9

105,4

51,4

105,1

работников федеральных государственных учреждений

740,3

821,0

110,9

872,5

106,3

904,3

103,6

прокуроров, следователей

37,7

39,5

104,8

41,1

104,1

41,1

100,0

других категорий

26,0

28,2

108,5

29,0

102,8

29,8

102,8

Выплаты, зависящие от окладов денежного содержания и иные социальные выплаты

15,1

16,0

106,0

16,9

105,6

17,7

104,7


*- с учетом сокращения  штатной численности военнослужащих  на 10% и сотрудников правоохранительных  органов на 20%

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии одной из  ключевых задач на 2013 - 2015 годы является  обеспечение последовательного повышения заработной платы отдельным категориям работников, оказывающим государственные услуги и выполняющим работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, которые были установлены Указом Президента Российской Федерации  от 7 мая  2012 года № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В рамках законодательно установленного разграничения полномочий между уровнями власти в Российской Федерации реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников социальной сферы будет осуществляться за счет средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Рост оплаты труда преимущественно будет обеспечен квалифицированным работникам, исходя из оценки эффективности их деятельности с соблюдением основополагающего принципа, предусматривающего зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также профессиональных достижений работника.

Финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников социальной сферы и науки предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников. За счет реорганизации неэффективных учреждений и программ предусматривается  изыскать не менее трети необходимых ресурсов.

В планируемом периоде предстоит продолжить поэтапное повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы всех уровней образования, – от дошкольного до высшего и послевузовского профессионального образования.

В целях обеспечения реализации поставленной задачи по достижению к 2018 году средней заработной платы  преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе в федеральном бюджете на 2013 год предусмотрено ее дальнейшее повышение против значений,  принятых с 1 сентября 2012 года, до средней заработной платы по экономике соответствующего региона.

Финансовое обеспечение мероприятий по повышению  оплаты труда педагогических работников федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих программы высшего профессионального образования будет осуществляться с учетом:

- влияния  демографического фактора и исходя из положений законопроекта, согласно которому за счет ассигнований федерального бюджета обеспечивается предоставление государственной услуги высшего профессионального образования не менее чем 800 студентам на каждые 10 тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации;

- обеспечения  разработки системы единых нормативных  затрат на оказание государственных  услуг по реализации основных  профессиональных образовательных  программ высшего профессионального  образования по специальностям (направлениям  подготовки);

- обеспечения  постепенного увеличения числа  студентов, приходящихся на 1 преподавателя, и доведения его в перспективе  в среднем до 12 человек, с сохранением  индивидуальных соотношений по  ряду специальностей (в области  культуры и искусства и др.);

- введения  регулирующей нормы ограничения  на размер фонда оплаты труда  прочего персонала с учетом  оптимизации его структуры (фонд  оплаты труда административно-управленческого  и вспомогательного персонала  должен составлять не более 40% от общего фонда оплаты труда  учреждения);

- использования  размеров базовых нормативных  затрат как минимального размера  стоимости обучения при реализации  образовательных услуг образовательными  учреждениями, осуществляющими образовательную  деятельность по реализации основных  профессиональных образовательных  программ за счет ассигнований  федерального бюджета, за счет  средств физических и юридических  лиц вне зависимости от организационно-правовой  формы и ведомственной принадлежности  указанных учреждений;

- включения  в показатель совокупного дохода  профессорско-преподавательского состава  доходов, полученных от научной  и иных видов деятельности.

В результате реализации указанных подходов в период проведения мероприятий по повышению среднего годового дохода профессорско-преподавательского состава федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования  не менее трети необходимых средств будет обеспечиваться за счет повышения эффективности деятельности учреждений (увеличение соотношения количества студентов на одного преподавателя, учет демографического фактора и численности обучающихся за счет средств федерального бюджета, ограничение фонда оплаты труда прочего персонала), не менее трети – за счет доходов от научной деятельности и иных внебюджетных источников  и трети необходимых средств – за счет средств федерального бюджета.

В качестве источников финансового обеспечения поэтапного повышения оплаты труда медицинских работников  учреждений здравоохранения, осуществляющих свою деятельность вне рамок обязательного медицинского страхования, предлагается также предусмотреть   не менее трети от необходимых средств за счет реорганизации неэффективных  организаций и программ, а также не менее трети - за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

    Регулирование установленных в отношении медицинских работников социальных гарантий планируется осуществлять при обеспечении механизма оплаты труда медицинских работников на конкурентоспособном уровне путем предоставления стимулирующих надбавок и доплат с учетом всех направлений деятельности учреждения, повышения производительности труда и реальной оценки стоимости труда.

В результате поэтапного перехода с 1 января 2013 года на финансовое обеспечение медицинских учреждений федерального уровня, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи – начиная с 2015 года) за счет средств обязательного медицинского страхования, дополнительным источником финансового обеспечения оплаты труда, в том числе  повышения зарплаты  работников этих учреждений,  будут являться средства обязательного медицинского страхования.

Бюджетные ассигнования  на оплату труда социальных работников федеральных учреждений социального обслуживания и работников учреждений медико-социальной экспертизы в 2013-2015 годах определены с учетом положений  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В целях сохранения кадрового потенциала федеральных учреждений медико-социальной экспертизы предусматривается поэтапное повышение оплаты труда работников указанных учреждений с учетом достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых ими  услуг.  Предполагается переход части работников федеральных учреждений медико-социальной экспертизы на эффективный контракт (оценочно – 50% от штатной численности всех работников учреждений медико-социальной экспертизы). Для данной категории работников предусматривается повышение к 2018 году средней заработной платы до 100 % от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Особенностью организации деятельности организаций медико-социальной экспертизы является то, что количество существующих бюро определено с учетом установленных нормативов (исходя из расчета 1 бюро на 70-90  тыс. человек при условии освидетельствования для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию, 1,8-2 тыс. человек в год).

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов