Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

В 2011 году валовой внутренний продукт России в реальном выражении вырос на 4,3% к предыдущему году, достигнув номинального объема в 54 586 млрд. рублей. В 2011 году по объему реального ВВП российская экономика вернулась на докризисный уровень. В январе-апреле 2012 года, по оценке Минэкономразвития России, прирост ВВП составил 4,6% к январю-апрелю 2011 года. В последующие месяцы 2012 года ожидается замедление темпов экономического роста, что приведет к приросту экономики по итогам 2012 года на 3,4%. В последующие годы по прогнозу предполагается ускорение темпов роста: с 3,8% в 2013 году до 4,7% в 2015 году. В значительной степени ускорение темпов роста в 2015 году будет связано с высокими ожидаемыми темпами роста инвестиционного спроса.

Файлы: 1 файл

ОНБП на 2013-2015 годы-1.docx

— 323.33 Кб (Скачать)

Кроме того, учреждения медико-социальной экспертизы не оказывают платных услуг населению и не имеют внебюджетных источников доходов.

Учитывая изложенное, повышение заработной платы работников указанных учреждений до запланированного уровня предполагается осуществлять за счет выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета в сумме 0,6 млрд. рублей в 2013 году,  1,2 млрд. рублей в 2014 году и 2,1 млрд. рублей в 2015 году.

Наибольший рост оплаты труда в  науке  предусмотрен высококвалифицированным работникам категории «исследователи», оцененным в размере 50% от штатной численности этой категории работников в сфере гражданской науки, участвующим в получении высоких научных результатов. Также на повышение заработной платы научных работников должно оказать влияние увеличение поддержки государственных научных фондов.

В сфере культуры и кинематографии повышение оплаты труда  работникам культуры предусматривается с учетом установленной в отношении данных работников системы грантов, а также на основе необходимости поддержки основного персонала учреждений культуры.

Рост расходов на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих в 2013 году по отношению к 2012 году связан с индексацией оплаты труда и увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда работников Аппарата Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудническому, Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной службы по оборонному заказу в связи с отсутствием решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о сокращении численности данных федеральных государственных органов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2010 № 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов".

Рост расходов на оплату труда судей и государственных гражданских служащих судебной системы в 2013 по отношению к 2012 году связан помимо индексации оплаты труда с увеличением численности судей и работников аппарата в связи с введением с 1 января 2013 года апелляционной инстанции по уголовным делам в федеральных судах общей юрисдикции.

Рост расходов на оплату труда на 2013 год по отношению к 2012 году по другим категориям связан с увеличением в 2 раза оплаты труда адвокатов.

Государственная политика в сфере здравоохранения направлена на обеспечение доступности медицинской помощи и  достижение целей,  поставленных при разработке и принятии основополагающих законодательных актов Российской Федерации в сфере здравоохранения (федеральные законы «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), а именно – конкретизация государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, осуществление перехода на страховые принципы оказания и оплаты медицинской помощи, развитие конкуренции в сфере предоставления медицинских  услуг.

При этом основные подходы к формированию объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение базировались с учетом задач, которые предстоит решить в целях реализации положений вышеназванных федеральных законов, в том числе с учетом:

-  перехода с 2013 года на  преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования (далее – ОМС);

- вступления в силу с 1 января 2013 года единых стандартов и порядков оказания медицинской помощи;

- передачи субъектам Российской Федерации полномочий по обеспечению лекарственными средствами граждан Российской Федерации по отдельным заболеваниям;

- включения с 2015 года высокотехнологичной медицинской помощи в базовую программу ОМС;

- внедрения  единого норматива субвенции на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – ТПОМС);

- перехода на единый размер страхового взноса на ОМС неработающего населения.

При этом объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере здравоохранения в 2013 - 2015 годах составит соответственно 506,6 млрд. рублей, 466,4 млрд. рублей, 383,3 млрд. рублей.

Следует отметить, что общий объем государственных расходов на здравоохранение не сокращается, а меняется источник их финансового обеспечения с увеличением акцента на систему обязательного медицинского страхования.

При этом следует учесть, что  в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ с 1 января 2011 года увеличены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 2% .

Предусматривается также увеличение тарифов на обязательное медицинское страхование на неработающее население. В соответствии со статьей 3  Федерального закона от  30.11.2011г. №324-ФЗ «О размере и порядке расчета страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»  утверждены положения об определении размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, обеспечивающие в период 2012-2015 годов ежегодное увеличение платежей субъектов Российской Федерации.

Таким образом,  предусматривается ежегодное наращивание средств обязательного медицинского страхования, направляемых на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на лекарственное обеспечение формируются с учетом уточнения численности получателей лекарственных средств на основании данных Федерального регистра, а также с учетом сложившейся в текущем году динамики цен, связанной  с  введением  предельных надбавок  на лекарственные средства, совершенствованием законодательства в сфере закупок лекарственных средств.

Расходы на закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей запланированы в 2013 - 2015 годах в объеме 51,4 млрд. рублей ежегодно.

Сохраняются объемы межбюджетных трансфертов, предусмотренные на  осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения.

С 2013 года финансовое обеспечение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также по осуществлению денежных выплат медицинским работникам первичного звена будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

С 2015 года в составе расходов федерального бюджета на здравоохранение не предусматриваются расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам федеральных государственных учреждений, осуществляемых в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, имеющим ограниченный срок действия.

С 2015 года  планируется осуществить переход от принципа софинансирования из федерального бюджета расходных полномочий субъектов Российской Федерации по обеспечению высокотехнологичных видов медицинской помощи, совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями,  совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике, закупке оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга, мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, к финансовому обеспечению указанных мероприятий за счет  средств обязательного медицинского страхования.

В 2013-2015 годах продолжится реализация отдельных мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» характеризуются следующими данными (таблица 5.8):

 

Таблица 5.8

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий

приоритетного национального проекта «Здоровье»

млрд. рублей

Показатель

2012 год,

закон с учетом изменений

2013 год

2014 год

2015 год

Проект

%% к преды-дущему году

Проект

%% к преды-дущему году

Проект

%% к преды-дущему году

Всего

144,7

102,0

 70,4

101,7

99,7

30,7

30,1

в том числе:

             

Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения Российской Феде-рации высокотехнологичной медицинской помощью**

51,8

50,6

97,6

50,6

100,0

   

Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами  иммунодефицита человека и гепатита В и С

18,8

18,6

98,9

18,6

100,0

18,6

100,0

Мероприятия по профилактике  ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С

0,6

0,6

100,0

0,6

100,0

0,6

0,6

Мероприятия по иммунизации населения

6,0

5,8

96,7

5,8

100,0

5,8

100,0

Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия

2,8

5,0

 178,6

5,4

108,0

5,4

100,0

Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями**

 

4,5

           

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях **

5,9

5,9

100,0

5,9

100,0

   

Совершенствование организации онкологической помощи населению**

6,9

6,9

100,0

6,9

100,0

   

Мероприятия по развитию службы крови**

5,0

4,8

96,0

4,8

100,0

   

Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающими с названными врачами в муниципальных учреждениях *

 

21,1

           

Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи * 

9,8

           

Дополнительная диспансеризация работающих граждан*

4,1

-

 

-

-

 

-

Мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике**,

0,8

0,9

112,5

0,9

100,0

   

Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга**

0,7

0,6

85,7

0,6

100,0

   

Финансовое обеспечение мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров

( в части оказания  медицинской помощи передается  с 2015 г. в ОМС)**

0,2

0,2

100,0

0,2

100,0

0,1

50,0

Финансовое обеспечение развития неонатальной хирургии**

0,1

0,1

100,0

0,1

100,0

   

Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела**

0,1

0,1

100,0

0,1

100,0

   

Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака**

0,8

0,8

100,0

0,8

100,0

   

Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации *

0,9

           

Иные

3,9

 1,1

28,2

0,4

36,4

0,2

50,0


* С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.

** С 2015 года  переходит на финансовое обеспечение  за счет средств ОМС

 

За счет средств федерального бюджета в  составе приоритетного национального проекта «Здоровье»  предусматриваются бюджетные ассигнования на мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия, финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации,  закреплены Федеральным законом «Об иммунопрофилактике».

 В соответствии с указанным законом финансовое обеспечение противоэпидемиологических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, а также проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации.

 В  этой связи законодательство  Российской Федерации в сфере  здравоохранения  и обязательного  медицинского  страхования требует  дополнительной проработки в  части включения в страховые  случаи оказания медицинской  помощи  расходов по осуществлению  профилактических прививок, осуществляемых  в рамках Национального календаря  профилактических прививок.

Необходимо приведение норм Федерального закона «Об иммунопрофилактике» в соответствие с положениями Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» и положениями  части 1 статьи 30 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», по которым профилактика инфекционных заболеваний осуществляется органами государственной власти, органами местного  самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения  и раннее выявление таких заболеваний, в том числе в рамках программы государственных гарантий  бесплатного оказания  гражданам медицинской помощи.

В целях решения задач государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни,  предусмотрены разработка и утверждение комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Финансовое обеспечение указанных мер планируется осуществлять в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителям соответствующих подпрограмм государственной программы «Развитие здравоохранения» федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий текущий финансовой год и на плановый период, а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников.

Решение проблемы обеспечения населения Российской Федерации качественной и доступной медицинской помощью должно носить комплексный характер  и не ограничиваться наращиванием объемов финансирования.

В связи с переходом на полный тариф оплаты медицинских услуг в системе ОМС, остается открытым вопрос отражения в нем расходов на приобретение дорогостоящего оборудования.

Решение этого вопроса позволит осуществить привлечение инвестиций в  здравоохранение, в том числе в рамках частно-государственного партнерства.

Новые организации могли бы участвовать в реализации инвестиционных проектов, путем проектирования и строительства объектов, в том числе предусмотренных в рамках мероприятий подпрограмм государственных программ, реализуемых в сфере здравоохранения, развития информационных технологий, которые могут быть внедрены в сфере здравоохранения.

Переход на современные методы управления предполагает необходимость обеспечения равного доступа оказания медицинской помощи в рамках системы ОМС для государственных медицинских организаций, частных клиник, частнопрактикующих врачей по единым экономически обоснованным тарифам.

В течение 2013-2015 годов должна быть решена проблема участия федеральных медицинских учреждений в реализации программы обязательного медицинского страхования,  и таким образом, устранение дублирующих источников финансирования медицинской помощи, что также позволит усилить конкуренцию между медицинскими организациями и значительно повысит эффективность использования государственных ресурсов в здравоохранении.

Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представлены в таблице 5.9:

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов