Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 15:09, курсовая работа
В 2011 году валовой внутренний продукт России в реальном выражении вырос на 4,3% к предыдущему году, достигнув номинального объема в 54 586 млрд. рублей. В 2011 году по объему реального ВВП российская экономика вернулась на докризисный уровень. В январе-апреле 2012 года, по оценке Минэкономразвития России, прирост ВВП составил 4,6% к январю-апрелю 2011 года. В последующие месяцы 2012 года ожидается замедление темпов экономического роста, что приведет к приросту экономики по итогам 2012 года на 3,4%. В последующие годы по прогнозу предполагается ускорение темпов роста: с 3,8% в 2013 году до 4,7% в 2015 году. В значительной степени ускорение темпов роста в 2015 году будет связано с высокими ожидаемыми темпами роста инвестиционного спроса.
Кроме того, учреждения медико-социальной экспертизы не оказывают платных услуг населению и не имеют внебюджетных источников доходов.
Учитывая изложенное, повышение заработной платы работников указанных учреждений до запланированного уровня предполагается осуществлять за счет выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета в сумме 0,6 млрд. рублей в 2013 году, 1,2 млрд. рублей в 2014 году и 2,1 млрд. рублей в 2015 году.
Наибольший рост оплаты труда в науке предусмотрен высококвалифицированным работникам категории «исследователи», оцененным в размере 50% от штатной численности этой категории работников в сфере гражданской науки, участвующим в получении высоких научных результатов. Также на повышение заработной платы научных работников должно оказать влияние увеличение поддержки государственных научных фондов.
В сфере культуры и кинематографии повышение оплаты труда работникам культуры предусматривается с учетом установленной в отношении данных работников системы грантов, а также на основе необходимости поддержки основного персонала учреждений культуры.
Рост расходов на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих в 2013 году по отношению к 2012 году связан с индексацией оплаты труда и увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда работников Аппарата Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудническому, Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной службы по оборонному заказу в связи с отсутствием решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о сокращении численности данных федеральных государственных органов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2010 № 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов".
Рост расходов на оплату труда судей и государственных гражданских служащих судебной системы в 2013 по отношению к 2012 году связан помимо индексации оплаты труда с увеличением численности судей и работников аппарата в связи с введением с 1 января 2013 года апелляционной инстанции по уголовным делам в федеральных судах общей юрисдикции.
Рост расходов на оплату труда на 2013 год по отношению к 2012 году по другим категориям связан с увеличением в 2 раза оплаты труда адвокатов.
Государственная политика в сфере здравоохранения направлена на обеспечение доступности медицинской помощи и достижение целей, поставленных при разработке и принятии основополагающих законодательных актов Российской Федерации в сфере здравоохранения (федеральные законы «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), а именно – конкретизация государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, осуществление перехода на страховые принципы оказания и оплаты медицинской помощи, развитие конкуренции в сфере предоставления медицинских услуг.
При этом основные подходы к формированию объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение базировались с учетом задач, которые предстоит решить в целях реализации положений вышеназванных федеральных законов, в том числе с учетом:
- перехода с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования (далее – ОМС);
- вступления в силу с 1 января 2013 года единых стандартов и порядков оказания медицинской помощи;
- передачи субъектам Российской Федерации полномочий по обеспечению лекарственными средствами граждан Российской Федерации по отдельным заболеваниям;
- включения с 2015 года высокотехнологичной медицинской помощи в базовую программу ОМС;
- внедрения единого норматива субвенции на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – ТПОМС);
- перехода на единый размер страхового взноса на ОМС неработающего населения.
При этом объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере здравоохранения в 2013 - 2015 годах составит соответственно 506,6 млрд. рублей, 466,4 млрд. рублей, 383,3 млрд. рублей.
Следует отметить, что общий объем государственных расходов на здравоохранение не сокращается, а меняется источник их финансового обеспечения с увеличением акцента на систему обязательного медицинского страхования.
При этом следует учесть, что в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ с 1 января 2011 года увеличены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 2% .
Предусматривается также увеличение тарифов на обязательное медицинское страхование на неработающее население. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.11.2011г. №324-ФЗ «О размере и порядке расчета страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» утверждены положения об определении размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, обеспечивающие в период 2012-2015 годов ежегодное увеличение платежей субъектов Российской Федерации.
Таким образом, предусматривается ежегодное наращивание средств обязательного медицинского страхования, направляемых на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на лекарственное обеспечение формируются с учетом уточнения численности получателей лекарственных средств на основании данных Федерального регистра, а также с учетом сложившейся в текущем году динамики цен, связанной с введением предельных надбавок на лекарственные средства, совершенствованием законодательства в сфере закупок лекарственных средств.
Расходы на закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей запланированы в 2013 - 2015 годах в объеме 51,4 млрд. рублей ежегодно.
Сохраняются объемы межбюджетных трансфертов, предусмотренные на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения.
С 2013 года финансовое обеспечение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также по осуществлению денежных выплат медицинским работникам первичного звена будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.
С 2015 года в составе расходов федерального бюджета на здравоохранение не предусматриваются расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам федеральных государственных учреждений, осуществляемых в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, имеющим ограниченный срок действия.
С 2015 года планируется осуществить переход от принципа софинансирования из федерального бюджета расходных полномочий субъектов Российской Федерации по обеспечению высокотехнологичных видов медицинской помощи, совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике, закупке оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга, мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, к финансовому обеспечению указанных мероприятий за счет средств обязательного медицинского страхования.
В 2013-2015 годах продолжится реализация отдельных мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» характеризуются следующими данными (таблица 5.8):
Таблица 5.8
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий
приоритетного национального проекта «Здоровье»
млрд. рублей
Показатель |
2012 год, закон с учетом изменений |
2013 год |
2014 год |
2015 год | |||
Проект |
%% к преды-дущему году |
Проект |
%% к преды-дущему году |
Проект |
%% к преды-дущему году | ||
Всего |
144,7 |
102,0 |
70,4 |
101,7 |
99,7 |
30,7 |
30,1 |
в том числе: |
|||||||
Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения Российской Феде-рации высокотехнологичной медицинской помощью** |
51,8 |
50,6 |
97,6 |
50,6 |
100,0 |
||
Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С |
18,8 |
18,6 |
98,9 |
18,6 |
100,0 |
18,6 |
100,0 |
Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С |
0,6 |
0,6 |
100,0 |
0,6 |
100,0 |
0,6 |
0,6 |
Мероприятия по иммунизации населения |
6,0 |
5,8 |
96,7 |
5,8 |
100,0 |
5,8 |
100,0 |
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия |
2,8 |
5,0 |
178,6 |
5,4 |
108,0 |
5,4 |
100,0 |
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями** |
4,5 |
||||||
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях ** |
5,9 |
5,9 |
100,0 |
5,9 |
100,0 |
||
Совершенствование организации онкологической помощи населению** |
6,9 |
6,9 |
100,0 |
6,9 |
100,0 |
||
Мероприятия по развитию службы крови** |
5,0 |
4,8 |
96,0 |
4,8 |
100,0 |
||
Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающими с названными врачами в муниципальных учреждениях *
|
21,1 |
||||||
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи * |
9,8 |
||||||
Дополнительная диспансеризация работающих граждан* |
4,1 |
- |
- |
- |
- | ||
Мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике**, |
0,8 |
0,9 |
112,5 |
0,9 |
100,0 |
||
Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга** |
0,7 |
0,6 |
85,7 |
0,6 |
100,0 |
||
Финансовое обеспечение мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров ( в части оказания медицинской помощи передается с 2015 г. в ОМС)** |
0,2 |
0,2 |
100,0 |
0,2 |
100,0 |
0,1 |
50,0 |
Финансовое обеспечение развития неонатальной хирургии** |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
0,1 |
100,0 |
||
Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела** |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
0,1 |
100,0 |
||
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака** |
0,8 |
0,8 |
100,0 |
0,8 |
100,0 |
||
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации * |
0,9 |
||||||
Иные |
3,9 |
1,1 |
28,2 |
0,4 |
36,4 |
0,2 |
50,0 |
* С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.
** С 2015 года
переходит на финансовое
За счет средств федерального бюджета в составе приоритетного национального проекта «Здоровье» предусматриваются бюджетные ассигнования на мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия, финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, закреплены Федеральным законом «Об иммунопрофилактике».
В соответствии с указанным законом финансовое обеспечение противоэпидемиологических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, а также проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации.
В
этой связи законодательство
Российской Федерации в сфере
здравоохранения и обязательного
медицинского страхования требует
дополнительной проработки в
части включения в страховые
случаи оказания медицинской
помощи расходов по осуществлению
профилактических прививок, осуществляемых
в рамках Национального
Необходимо приведение норм Федерального закона «Об иммунопрофилактике» в соответствие с положениями Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» и положениями части 1 статьи 30 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», по которым профилактика инфекционных заболеваний осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, в том числе в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В целях решения задач государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, предусмотрены разработка и утверждение комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
Финансовое обеспечение указанных мер планируется осуществлять в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителям соответствующих подпрограмм государственной программы «Развитие здравоохранения» федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий текущий финансовой год и на плановый период, а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников.
Решение проблемы обеспечения населения Российской Федерации качественной и доступной медицинской помощью должно носить комплексный характер и не ограничиваться наращиванием объемов финансирования.
В связи с переходом на полный тариф оплаты медицинских услуг в системе ОМС, остается открытым вопрос отражения в нем расходов на приобретение дорогостоящего оборудования.
Решение этого вопроса позволит осуществить привлечение инвестиций в здравоохранение, в том числе в рамках частно-государственного партнерства.
Новые организации могли бы участвовать в реализации инвестиционных проектов, путем проектирования и строительства объектов, в том числе предусмотренных в рамках мероприятий подпрограмм государственных программ, реализуемых в сфере здравоохранения, развития информационных технологий, которые могут быть внедрены в сфере здравоохранения.
Переход на современные методы управления предполагает необходимость обеспечения равного доступа оказания медицинской помощи в рамках системы ОМС для государственных медицинских организаций, частных клиник, частнопрактикующих врачей по единым экономически обоснованным тарифам.
В течение 2013-2015 годов должна быть решена проблема участия федеральных медицинских учреждений в реализации программы обязательного медицинского страхования, и таким образом, устранение дублирующих источников финансирования медицинской помощи, что также позволит усилить конкуренцию между медицинскими организациями и значительно повысит эффективность использования государственных ресурсов в здравоохранении.
Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представлены в таблице 5.9: