Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 15:09, курсовая работа
В 2011 году валовой внутренний продукт России в реальном выражении вырос на 4,3% к предыдущему году, достигнув номинального объема в 54 586 млрд. рублей. В 2011 году по объему реального ВВП российская экономика вернулась на докризисный уровень. В январе-апреле 2012 года, по оценке Минэкономразвития России, прирост ВВП составил 4,6% к январю-апрелю 2011 года. В последующие месяцы 2012 года ожидается замедление темпов экономического роста, что приведет к приросту экономики по итогам 2012 года на 3,4%. В последующие годы по прогнозу предполагается ускорение темпов роста: с 3,8% в 2013 году до 4,7% в 2015 году. В значительной степени ускорение темпов роста в 2015 году будет связано с высокими ожидаемыми темпами роста инвестиционного спроса.
В 2013-2015 годах в целях решения вышеназванных задач в сфере средств массовой информации будет продолжено финансирование федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», в рамках которой проводится модернизация инфраструктуры телерадиовещания, замена аналогового оборудования на цифровое, перевод государственных фондов и архивов в сфере телерадиовещания в электронный вид.
Осуществляется государственная поддержка мероприятий в области периодической печати, книгоиздания и полиграфии, направленных на поддержку и развитие чтения, развитие издательского дела в стране как основы интеллектуального развития нации. Также планируются мероприятия по осуществлению мониторинга развития рынка прессы и книг.
Кроме того, продолжается финансовое обеспечение выпуска «Российской газеты» для незащищенных слоев населения, Российской государственной радиовещательной компании «Голос России», обеспечивающей вещание на зарубежные страны для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.
Приоритетом бюджетной политики в 2013 – 2015 годах в сфере экономики остается финансовая поддержка масштабных экономических преобразований, направленных на формирование новой модели экономического роста. Конечная цель преобразований – обеспечение Российской Федерации значимого места в международном разделении труда не только в качестве поставщика сырья и энергоносителей, но и как обладателя прав на передовые технологии в ряде секторов экономики.
Для адаптации отраслей российской экономики при вступлении Российской Федерации в ВТО разработан комплекс мер, направленный на сохранение поддержки производителей сельхозтехники, автомобилей, воздушных судов, а так же по глубокой переработке свинины. Разработанные меры поддержки отвечают нормам ВТО и не являются запрещенными.
Формирование бюджетных ассигнований, в части национальной экономики, осуществляется с учетом необходимости повышения качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования в 2013 - 2015 годах бюджетных инвестиций и текущих расходов, приоритетности направления расходов федерального бюджета на завершение уже начатых проектов, в области поддержки строительства воздушных судов, судостроения, атомной и космической промышленности, и исключения финансирования вновь начинаемых обязательств и объектов инвестиций, а так же не учтенных при формировании бюджета 2012-2014 годов. Новые проекты приоритезированны, а их финансирование будет осуществляться исходя из возможностей бюджетной системы, при этом основным фактором, влияющим на принятие решения о предоставлении государственной поддержки, станет интерес со стороны частных инвесторов к софинансированию инвестиционных проектов.
В течение 2013-2015 годов будет осуществлен переход от пообъектного направления бюджетных инвестиций и текущих расходов к программно-целевому методу и инвестиционным проектам. Выбор инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка, за счет предоставления бюджетных инвестиций, будет осуществляться на основании:
- наличия интереса частных инвесторов к реализации инвестиционного проекта;
- возможности получения дохода после реализации инвестиционного проекта;
- осуществления управления инвестиционным проектом частным инвестором, с опытом реализации сопоставимых проектов;
- наличие положительного коммерческого эффекта, для всех участников проекта;
- вклада проекта в реализацию инновационной политики, и его влияния на развитие рынка инноваций.
В 2013 году и среднесрочной перспективе приоритетами бюджетной политики в сфере промышленности гражданского назначения будут являться авиастроение и фармацевтика.
Основными инструментами государственной поддержки приоритетных отраслей промышленности гражданского назначения будут являться федеральные целевые программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года» и «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу».
Будут продолжены меры поддержки автомобильной промышленности. Расходы на эти цели составят в 2012 году 9,8 млрд. рублей, в 2013 году – 7,6 млрд. рублей, в 2014 году - 6,6 млрд. рублей, в 2015 году – 5,6 млрд. рублей.
В 2013 году в том числе продолжится выделение субсидий автопроизводителям, реализующим инвестиционные и инновационные проекты, направленные на модернизацию основных фондов предприятий отрасли, повышение конкурентоспособности продукции автомобилестроения на внутреннем рынке. На указанные цели в 2013-2015 годах предполагается направлять из федерального бюджета порядка 5,6 млрд. рублей ежегодно.
В 2014 году завершается программа субсидирования льготных кредитов, выданных кредитными организациями физическим лицам на приобретение новых автомобилей. Объемы финансирования программы в 2012 – 2014 годах составляют 3,3 млрд. рублей, 2,1 млрд. рублей и 1,0 млрд. рублей соответственно.
В среднесрочной перспективе будет продолжена практика предоставления субсидий предприятиям различных отраслей гражданской промышленности и взносов в уставные капиталы, осуществляемых вне рамок федеральных целевых программ, выделяемых в основном для осуществления мероприятий по техническому перевооружению и модернизации предприятий, созданию инновационных продуктов, продвижению промышленной продукции на международный рынок и повышению ее конкурентоспособности. Расходы на предоставление субсидий в 2012 году составят 23,8 млрд. рублей, в 2013 году - 18,3 млрд. рублей, в 2014 году - 15,5 млрд. рублей и в 2015 году – 0,6 млрд. рублей. Снижение объемов предоставляемых субсидий объясняется завершением предоставления антикризисных мер поддержки промышленности, введенных в 2009 – 2010 годах, а также в связи с изменением форм поддержки промышленности. Взносы в уставные капиталы, осуществляемые в сфере гражданской промышленности, в 2013 году составят 13,3 млрд. рублей, в 2014 году – 5,7 млрд. рублей, в 2015 году - 5,9 млрд. рублей.
Инвестиционный фонд Российской Федерации - часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. На указанные цели в федеральном бюджете в 2013 году планируется направить - 18,3 млрд. рублей, в 2014 году - 14,5 млрд. рулей, в 2015 году – 13,6 млрд. рублей.
В 2013-2015 годах продолжится реализация ряда инвестиционных проектов, имеющих общефедеральное значение, с учетом принятых решений Правительства Российской Федерации.
Увеличение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2013-2014 гг. против объемов, предусмотренных в Федеральном законе от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на 0,75 млрд. рублей в 2013 и на 14,2 млрд. рублей в 2014 году, связано с внесением изменений в паспорт инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» в части корректировки сроков и объемов бюджетных ассигнований с соответствующим распределением за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Указанные средства позволят завершить инвестиционные проекты, направленные на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное и региональное значение, исходя из принятых обязательств Российской Федерации.
В 2015 году будет завершена реализация всех инвестиционных проектов в соответствии с принятыми обязательствами Российской Федерации, в том числе инвестиционные проекты, утвержденные распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 № 1708-р и от 18.08. 2007 г. N 1082-р, реализуемых за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации: «Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» и «Разработка проектной документации для реализации «Строительство и эксплуатация на платной основе автомобильной дороги «Краснодар - Абинск - Кабардинка».
На реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства планируется направить в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в 2013 году - 21,8 млрд. рублей, в 2014 году - 23,0 млрд. рулей, в 2015 году – 23,0 млрд. рублей.
Основным направлением в 2013 – 2015 годах будет обеспечение доступа к финансовым ресурсам малых и средних компаний, которые в настоящее время являются лидерами модернизации экономики.
Сформирован комплекс мероприятий, в том числе:
- субсидирование
расходов по лизингу
- субсидирование
расходов по инновационным
- поддержка резидентов частных парков (субсидии на выкуп недвижимости или покрытие затрат по аренде помещений парка, на которых осуществляется производственная деятельность предпринимателя).
При этом продолжится реализация наиболее востребованных направлений государственной поддержки, таких как:
- поддержки
малых инновационных компаний;
- повышение
капитализации специальной
- создание центров кластерного развития, центров прототипирования, центров дизайна, центров коллективного доступа к оборудованию;
- создание бизнес-инкубаторов.
Указанные меры будут способствовать дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства и формированию отраслевой структуры, соответствующей задачам инновационного развития российской экономики.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на поддержку транспорта планируется в 2013 году в размере 247,8 млрд. рублей, или с сокращением к 2012 году на 43,3 млрд. рублей, в 2014 году – 180,0 млрд. рублей, в 2015 году – 177,0 млрд. рублей.
Отклонение объема бюджетных ассигнований на указанные цели в 2013 году в сравнении с 2012 годом обусловлено:
- завершением государственной поддержки ОАО «РЖД» в целях проведения работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в сумме 22,2 млрд. рублей, поскольку данная государственная поддержка носила разовый характер;
- снижением объемов бюджетных ассигнований, направляемых на увеличение уставного капитала ОАО «РЖД», в том числе в целях реализации инвестиционных проектов по комплексной реконструкции, строительству вторых железнодорожных путей и электрификации участка Выборг - Приморск – Ермилово, а также развития инфраструктуры станции Гремячая на сумму 8,0 млрд. рублей, так как указанная государственная поддержка носила разовый адресный характер;
- завершением мероприятий по увеличению уставного капитала акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» в сумме 4,0 млрд. рублей, поскольку данная государственная поддержка носила разовый характер;
- завершением государственной поддержки субсидирования железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» новых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, и в обратном направлении в сумме 2,8 млрд. рублей в связи с тем, что данная государственная поддержка предполагалась на срок не более трех лет до выхода автопроизводителя ОАО «Соллерс» на проектные мощности.
Отклонение объема бюджетных ассигнований в 2014 году в сравнении с 2013 годом обусловлено:
- вводом в эксплуатацию в 2013 году объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи в сумме 21,3 млрд. рублей;
- оказанием государственной поддержки обеспечения безубыточности пригородных железнодорожных пассажирских перевозок в сумме 12,5 млрд. рублей;
- завершением в 2013 году создания Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте в сумме 12,0 млрд. рублей;
- завершением реализации ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в сумме 7,2 млрд. рублей.
Отклонение объема бюджетных ассигнований в 2015 году в сравнении с 2014 годом в основном обусловлено снижением объема субсидий АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» на 3,1 млрд. рублей в связи с завершением мероприятий по подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
В 2013-2015 годах за счет средств федерального бюджета планируется продолжить реализацию мероприятий в сфере транспорта, в том числе:
- содержание
внутренних водных путей и
судоходных гидротехнических
- развитие
транспортной инфраструктуры в
составе федеральных целевых
программ и непрограммной
- обеспечение
доступности воздушных
- субсидирование
авиационных федеральных
- компенсацию потерь в доходах в связи с государственным регулированием тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах;
- обеспечение
доступности железнодорожных