Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

В 2011 году валовой внутренний продукт России в реальном выражении вырос на 4,3% к предыдущему году, достигнув номинального объема в 54 586 млрд. рублей. В 2011 году по объему реального ВВП российская экономика вернулась на докризисный уровень. В январе-апреле 2012 года, по оценке Минэкономразвития России, прирост ВВП составил 4,6% к январю-апрелю 2011 года. В последующие месяцы 2012 года ожидается замедление темпов экономического роста, что приведет к приросту экономики по итогам 2012 года на 3,4%. В последующие годы по прогнозу предполагается ускорение темпов роста: с 3,8% в 2013 году до 4,7% в 2015 году. В значительной степени ускорение темпов роста в 2015 году будет связано с высокими ожидаемыми темпами роста инвестиционного спроса.

Файлы: 1 файл

ОНБП на 2013-2015 годы-1.docx

— 323.33 Кб (Скачать)

 

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, а также на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) на 2013-2015 годы определены с учетом приоритетов, одобренных Правительством Российской Федерации .

К приоритетам отнесены программы, влияющие на социально-экономическое развитие страны, способствующие структурной перестройке экономики и переходу от сырьевой направленности к производству наукоемкой и высокотехнологичной продукции, обеспечивающие безопасность страны, решающие задачи по модернизации и технологическому развитию экономики, а также программы развития транспортной инфраструктуры, образования и науки.

Федеральные целевые программы по уровню приоритетности распределены на 3 группы (таблица 5.17):

- приоритетные  федеральные целевые программы;

- отдельные  федеральные целевые программы  развития транспортной инфраструктуры, образования и науки;

- иные программы.

Таблица 5.17

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы

млрд. рублей

 

2012 год (закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

ФЦП и непрограммная часть ФАИП, всего

1 547,3

1 467,3

94,8

1 396,6

95,2

1 468,3

105,1

Расходы на ФЦП, всего

1 173,9

1 140,6

97,2

1 128,2

98,9

1 197,4

106,1

в том числе:

             

приоритетные ФЦП

490,4

516,0

105,2

557,0

108,0

614,2

110,3

ФЦП развития транспортной инфраструктуры, образования и науки

386,9

400,5

103,5

372,3

93,0

383,8

103,1

иные

296,6

224,2

75,6

198,9

88,7

199,4

100,2

Непрограммная часть ФАИП

373,4

326,7

87,5

268,4

82,2

270,9

100,9


 

В 2013 году планируется реализация 53 федеральных целевых программ, из которых 19 ФЦП относятся к приоритетным и 4 ФЦП к развитию транспортной инфраструктуры, образования и науки.

В 2014-2015 годах планируется реализация 45 и 42 федеральных целевых программ соответственно, из которых 18 ФЦП относятся к приоритетным и 2 ФЦП к развитию транспортной инфраструктуры, образования и науки (таблица 5.18).

Таблица 5.18

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных федеральных целевых программ и федеральных целевых программ развития транспортной инфраструктуры, образования и науки

млрд. рублей

 

Федеральные целевые программы

2012 год (закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

2

3

4

5

6

7

8

9

ВСЕГО

1 173,9

1 140,6

97,2

1 128,2

98,9

1 197,4

106,1

ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ

490,4

516,0

105,2

557,0

108,0

614,2

110,3

из них:

             

Федеральная космическая программа России на 2006 - 2015 годы

104,5

114,7

109,8

115,0

100,2

122,8

106,8

ФЦП "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы"

20,5

20,6

100,3

22,2

107,7

23,7

106,8

ФЦП "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы"

14,4

19,9

138,0

29,1

146,4

31,0

106,4

ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

35,0

40,0

114,2

26,4

65,9

48,4

183,6

ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы

18,3

18,9

103,1

17,5

92,6

6,8

38,8

ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы

25,2

18,9

75,1

16,1

85,1

15,4

95,7

ФЦП "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы (включая 3 новые подпрограммы)

3,7

4,1

112,1

4,5

110,9

4,5

98,9

ФЦП "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года"

11,3

14,8

130,9

14,9

100,9

13,8

92,4

ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

8,9

15,2

171,4

16,8

110,5

17,4

103,7

ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"

68,3

42,9

62,9

14,0

32,6

0,0

0,0

ФЦП "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года"

15,8

20,3

129,0

20,2

99,3

21,5

106,6

ФЦП "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005 - 2020 годах"

9,7

9,7

100,0

2,7

28,0

2,9

106,4

Президентская программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"

20,0

20,3

101,3

10,1

49,7

4,1

40,7

ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

386,9

400,5

103,5

372,3

93,0

383,8

103,1

в том числе:

             

ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

329,1

350,3

106,4

362,6

103,5

366,2

101,0

ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы"

20,5

22,2

108,3

       

ФЦП развития образования на 2011 - 2015 годы

12,2

11,1

90,8

9,7

87,1

17,6

182,0

ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

25,0

16,9

67,5

       

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ

296,6

224,2

75,6

198,9

88,7

199,4

100,2


 

Снижение общего объема ассигнований на реализацию федеральных целевых программ связано с завершением в 2012-2013 годах ряда программ: "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах", "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах",  "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы", Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы", "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы, подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы) Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы", "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы, "Социальное развитие села до 2013 года", "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года", "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, "Мировой океан", "Юг России (2008 - 2013 годы)". Также снижение объема бюджетных ассигнований обусловлено концентрацией бюджетных ассигнований на объектах капитального строительства, подлежащих вводу в 2013-2015 годах, и планируемым снижением цен на строительные материалы.

Бюджетные ассигнования в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, в целях выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предполагается направить на:

- продолжение  выполнения мероприятий по обеспечению  служебным и постоянным жильем  военнослужащих федеральных органов  исполнительной власти, в которых  законом предусмотрена военная  служба, и сотрудников, имеющих специальные  звания федеральных органов исполнительной  власти, в которых предусмотрены  служба, приравненная к военной;

- завершение и продолжение строительства  или реконструкции административных  зданий и объектов подведомственных  организаций Минфина России, Минэкономразвития  России, МИДа России, административных  зданий территориальных органов  ФНС России, Федерального Казначейства, ФМС России;

- завершение и продолжение  строительства, реконструкции и  модернизации социально значимых  медицинских учреждений позволит  улучшить качество медицинских  услуг, предоставляемых населению, в том числе высокотехнологичной  медицинской помощью;

- строительство  других объектов, в том числе  особо значимых и уникальных  объектов здравоохранения, науки, культуры.

Расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определены на основании международных договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных ставок на 2012-2014 годы (таблица 5.19).

Таблица 5.19

Бюджетные ассигнования на обслуживание

государственного долга Российской Федерации

млрд. рублей

Показатель

2012 год (закон с учетом  изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

Обслуживание государственного и муниципального долга, всего

383,3

444,8

116,0

540,8

121,6

628,0

116,1

в том числе:

             

Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации

308,6

360,1

116,7

443,7

123,2

525,5

118,4

Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации

74,7

84,8

113,5

97,1

114,5

102,5

105,6


 

В связи с увеличением объема размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации увеличатся в 2013 году на 16,7% по сравнению с 2012 годом  и составят 360,1 млрд. руб., в 2014 году - на 23,2% по сравнению с 2013 годом и составят 443,7 млрд. руб., в 2015 году - на 18,4% по сравнению с 2014 годом и составят 525,5 млрд. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2013 году составит 84,8 млрд. рублей (2,9 млрд. долл. США), в 2014 году - 97,1 млрд. рублей (3,2 млрд. долл. США), в 2015 году - 102,5 млрд. рублей (3,3 млрд. долл. США).

Более 90% указанных расходов составят процентные платежи по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте, что в абсолютном выражении равно 81,6 млрд. рублей (2,7 млрд. долларов США) в 2013 г., 93,3 млрд. рублей (3,1 млрд. долларов США) - в 2014 г. и 99,2 млрд. рублей (3,1 млрд. долларов США) - в 2015 году.

 

 

6. Источники финансирования  дефицита федерального бюджета

 

Дефицит федерального бюджета в 2012 году ожидается на уровне 0,1% ВВП (68,1 млрд. рублей). В 2013-2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. – 10,1% ВВП, в 2014 г. – 8,9% ВВП, в 2015 г. – 8,6% ВВП), что свидетельствует о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке. 

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013-2015 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.

«Чистое» привлечение денежных средств на внутреннем и мировом финансовых рынках в течение 2013-2015 годов составит 3 336,4 млрд. рублей, в том числе: в 2013 году – 1 376,3 млрд. рублей, в 2014 году – 1 248,7 млрд. рублей и в 2015 году – 711,4 млрд. рублей. Несмотря на наращивание государственных заимствований долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Российской Федерации.

На 2013-2015 годы государственные заимствования запланированы в объеме, превышающем дефицит федерального бюджета. Это позволит воздержаться от траты Резервного фонда и пополнить его за счет части нефтегазовых доходов.

В случае развития кризисных тенденций в мировой экономике  
условия заимствований на долговых рынках для Российской Федерации,  
как и для многих суверенных заемщиков, значительно ухудшатся. При самом негативном сценарии долговой рынок может быть фактически «закрыт», что не позволит привлечь средства в нужных объемах на приемлемых условиях.

В такой ситуации возможно будет отказаться от пополнения  Резервного фонда, а при самом негативном сценарии – использовать накопленные в фонде средства для исполнения расходных обязательств бюджета.

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов