Оценка эффективности проекта по внедрению технологии реагентной водоподготовки воды систем теплоснабжения котельной «Рудничная», котел

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 01:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть особенности системы СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область» и предложить направления по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в работе предусмотрено решение следующих задач:
раскрыть понятие качества продукции и его роли в обеспечении конкурентоспособности предприятия;
раскрыть методические подходы и показатели оценки качества продукции;
провести оценку системы управления СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область»;

Файлы: 1 файл

KURSOVOJ_PROEKT.docx

— 103.64 Кб (Скачать)

Программа управления ПБВ. Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии программу управления ПБВ для достижения поставленных ею целей. Документированными должны быть следующие пункты: обязательства и полномочия для достижения целей на каждом соответствующем уровне организации; средства и шкала времени, за счет которых планируется достичь целей.

Внедрение и управления предусматривают: структуру и ответственность. Роли, обязанности и полномочия персонала, который руководит, выполняет и проверяет различные виды деятельности, влияющие на риски в сфере ПБВ и связанные с деятельностью организации, оборудованием и рабочими процессами, должны быть определены, документированы и доведены до сведения персонала.

Сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО серии 9000. Наибольшую ответственность за ПБВ несет высшее руководство, должен назначать своего члена с особой ответственностью за обеспечение правильного внедрения системы управления ПБВ и выполнения ее требований во всех подразделениях и сферах деятельности в рамках организации. Руководство должно предоставить человеческие, интеллектуальные, технологические и финансовые ресурсы, необходимые для внедрения, управления, совершенствования и поддержания в рабочем состоянии системы управления ПБВ; обучение, осведомленность и компетентность. Персонал должен быть компетентным для решения задач, которые могут повлиять на безопасность и здоровье на рабочем месте. Компетентность следует определять на основе соответствующего образования, подготовки и производственного опыта [26, с.134].

Рассмотренными ранее системами не ограничиваются системы менеджмента качества. Одним из новых подходов к построению систем качества является подход, регламентирован стандартами Международной системы рейтинга качества (International Quality Rating System - IQRS). В этой системе насчитывается 18 элементов, сблокированных в 3 модуля (менеджмент, производственный процесс, динамика использования опыта). Каждый элемент содержит подэлементы (всего их 148). В целом вопросник IQRS содержит 810 вопросов. Для ранжирования степени соответствия системы установленным требованиям используют 10-уровневую шкалу.

Итак, по первой главе можно сделать вывод: первой формой управления качеством продукции было индивидуальное управление. Оно заключалось в том, что один работник (или небольшая группа), решал все вопросы создания, изготовления и контроля качества. Он полностью отвечал за качество. Эта форма характерна для к мануфактурного, ремесленного производства. Сейчас она характерна для индивидуальной мелкой кооперативной деятельности [11, с.90].

С переходом к мануфактурного производства появилось цеховое управление качеством продукции, для которого характерно деление функций и ответственности за качество как между отдельными работниками, так и руководителями цеха и мастерами. Черты индивидуального управления качеством сохранились, но выделилась общая функция управления. Мастер определял общие требования к качеству продукции, последовательность работы, выдвигал требования к работе каждого рабочего. Общая ответственность за качество была на нем, а рабочий отвечал за качество выполненной операции. При таких условиях на развитие форм управления качеством продукции влияет технический разделение труда, который предполагает расчленение определенного вида работы на ряд отдельных функций, операций, выполняемых различными в профессиональном отношении людьми в пределах производственной организации. Но техническое разделение труда - это двуединый процесс. С одной стороны, дифференциация производства и профессиональное расчленения персонала и его деятельности, а с другой - это углубление кооперации, интеграции в процессе этой деятельности. В результате появляются новые виды деятельности и формируются новые профессиональные обязанности и навыки. Это имеет место и при организации управления качеством продукции. В период интенсивного развития промышленного производства в результате дальнейшего углубления разделения труда выделились в самостоятельные такие этапы как проектирование новой продукции, а в производственном процессе - контрольные операции.

 

Глава 2. Анализ СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗВП» ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» г. Кушва свердловская область

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Объект исследования - котельная «Рудничная», котельная «ЗТО», котельная «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область.

Для определения динамики основных показателей хозяйственной деятельности рассмотрим ниже технико-экономические показатели работы предприятия за 2012-2014 гг. и приведем сравнительный анализ.

Таблица 3

Технико-экономические показатели котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область за 2012-2014 гг.

 

Показатели

 

2012 г.

 

2013 г.

 

2014 г

Отклонение

Абсолютное

%

А

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

41217

55292

70715

15423,00

27,89

2. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

2648

2902

3948

1046,00

36,04

3. Чистая прибыль тыс.руб.

1863

2062

2476

414,00

20,08

4. Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс. руб.

30007

41914

53007

11093,00

26,47

5. Среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс. руб.

2175

2989,5

3535

545,50

18,25

6. Фонд заработной платы, тыс. руб.

5045

5245,64

7336,13

2090,49

39,85


 

В результате сравнительного анализа установлено, что выручка от реализации продукции увеличилась в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 15423 тыс. руб. или на 27,89%. Прибыль котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область» от реализации составила 3948 тыс. руб., что на 36,04 % больше по сравнению с 2013 г. В то же время выросла и себестоимость услуг. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. она увеличилась на 11093 тыс. руб. или на 26,47 %. Наблюдается увеличение среднегодовой стоимости основных фондов на 545,5 тыс. руб., что на 18,25 % больше по сравнению с 2013 г. В целом финансовое положение предприятия хорошее.

 

2.2. Описание  существующей методики управления  системы менеджмента качества

 

Идентификация процесса СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область» рассмотрено в таблице ниже.

Таблица 4

Идентификация процесса СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССА

Основные данные

1. Наименование процесса

Контроль качества учета СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область»

2. Владелец процесса

Генеральный директор

3. Цель процесса

Повышения качества и сокращение потерь СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область»

4. Задачи процесса

1)Снижение потерь в СМК котельной  «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной  «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва  Свердловская область»

2)Применение статических методов  в контроле качества 

5. Потребители процесса

Внешние: Потребители, рынок услуг

Внутренние: Работники предприятия, высшее руководство

6. Поставщики процесса

Предприятие - котельная «Рудничная», котельная «ЗТО», котельная «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область»


 

 

 

Продолжение таблицы 4

7. Границы процесса

1) план СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ»  ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская  область»

2)результаты СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ»  ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская  область»

8. Входные данные

1) Отчет о результатах внутреннего  обследования фирмы по применению  статистических методов в контроле  качества продукции

2) Набор проектов оптимизации  применения статистических методов  в контроле качества продукции

3) Приказ о формировании плана  оптимизации применения статистических  методов в контроле качества  продукции

4) Ресурсы, необходимые для выполнения  процесса применения статистических  методов в контроле качества  продукции

9. Выходные данные

1) Копии Отчета об оценке результативности/эффективности  процесса применения статистических  методов в контроле СМК котельной  «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной  «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва  Свердловская область»

2) План мероприятий по реализации  намеченных стратегических целей  СМК котельной «Рудничная», котельной  «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис»  г. Кушва Свердловская область»

3) Поощрения за выполнение намеченных  стратегических мероприятий

4) Прибыль от вложенных инвестиций

10. Описание процесса

Статистическое регулирование технологического процесса СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область» (обеспечение стабильности качества изготовления продукции).

Оценка показателей производственного процесса СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область».

Оценка показателей качества СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область».

Оценка поля рассеяния показателей СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область»и его соотношения с полем допуска.

Установление закона распределения показателей СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область».

Определение вероятного процента брака в СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область».

11. Взаимодействия и взаимосвязь

Менеджер по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды

Менеджер по экологическому сервису

12. Ресурсы

Финансовые ресурсы; методические ресурсы, временные ресурсы; инфраструктура, производственная среда


 

Продолжение таблицы 4

13. Управление процессом

ОТК

13.1. Установление точек контроля  процесса

Входной контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, поступающих в производство.

Операционный контроль СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область».

Контроль или приемо-сдаточные испытания продукции.

Инспекционный контроль.

Летучий контроль СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область».

Контроль средств измерения.

Испытания СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область».

Обработка результатов контроля и испытаний СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область».

13.2. Установление показателей/критериев  процесса

1. План СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ»  ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская  область»

13.3. Измерение показателей процесса  в точках контроля

Данные показатели измеряются посредством инструментального и эргономического контроля владельцем процесса

13.4 Анализ фактических данных

Анализ СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область»

13.5. Оценка результативности/ 
эффективности процесса

Оценка результативности/эффективности процесса проводится на основании прибыль/убыток

13.5.1. Дублирование функций

Дублирование функций отсутствует

13.5.2. Узкие места (стороны)

Проверяется в первую наличие документации и соответствие ее требуемым стандартам. Мониторингу рабочих мест отводится второстепенная роль


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 4

13.5.3. Выделение затратных точек

Обучение работников по охране труда и промышленной безопасности

Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников

Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Расходы на приобретение спецодежды, спец.обуви и других СИЗ

Расходы на лечебно-профилактическое питание, молоко и другие равноценные пищевые продукты

Обеспечение объектов комплектом нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности

13.5.4. Выделение точек потерь

Потери на этапе производства

13.5.5. Качество выполнения отдельных  операций

На процесс влияет качество СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область»

13.5.6. Определение избыточных операций

Избыточные операции в рассматриваемом процессе отсутствуют

13.5.7. Отсутствие или не полная  информация

Полное представление информации

13.5.8. Возможность автоматизации процесса

Процесс автоматизирован

13.6. Принятие решений по совершенствованию  процесса

Распоряжение генерального директора

13.7. Прослеживаемость выполнения решений

Выполнения и не выполнение плана

13.8. Оценка результатов выполнения  решений

Прибыль/убытки

13.9. Документирование процесса

Процесс производства за документирован;, процесс контроля качества за документирован

 

13.10. Записи по процессу

Перечень стратегических целей предприятия

План стратегических мероприятий

Отчет об оценке функционирования процесса

Финансовый отчет, отражающий финансовые показатели предприятия после выполнения процесс

План корректирующих мероприятий

Штатное расписание ответственного подразделения


Для выпуска продукции высокого качества на предприятии сформулирована политика в управлении качеством. В котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис»                   г. Кушва Свердловская область в настоящий момент осуществляется переход с ИСО 9000 более ранних версий на ИСО 9000 - 2000 года. Этот стандарт основан на по процессном методе управления качеством.

На основании проведенной идентификации автор настоящей работы составил контекстную диаграмму существующего в котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область. На контекстной диаграмме изображены входы и выходы процесса, а также управляющие механизмы и ресурсы, необходимые для эффективного осуществления процесса.

Рис. 2. ВНК «Процесс контроля СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область

 

Всё производство условно делится на множество процессов и подпроцессов. Политика предприятия основывается на 8 принципах менеджмента по качеству, в соответствии с ИСО 9000 (2000 г.):

  1. Ориентированность организации на потребителя;
  2. Роль Регламента в объединении целей управления и внутренней среды организации; вовлечение работников для использования их способностей на благо организации;
  3. Подход к управлению как к процессу;
  4. Системный подход к менеджменту;
  5. Постоянное улучшение как цель организации;
  6. Метод принятия решений, основанный на фактах;
  7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

В связи с неблагоприятными экономическими условиями в стране, обострением конкуренции на рынке, для поиска и изучения рынков сбыта продукции, решения вопросов рекламы в 2014 г. был создан отдел маркетинга.

 

Глава 3. Проект по совершенствованию системы менеджмента качества котельной «рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ»                        ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» г. Кушва Свердловская область

 

3.1. Резюме проекта

 

ООО «Экоэнерго» является разработчиком, патентообладателем и производителем реагентов ОПТИОН (OPTION), ЭКТОСКЕЙЛ (IZKTOSCALK), оборудования для реагентной водоподготовки, производит комплекс пуско-наладочных работ. Данная технология позволит эксплуатировать систему теплоснабжения без накипи с минимальной коррозией. Ее применение является альтернативой стандартных методов водоподготовки (т.е. позволяет исключить деаэрацию и подпитанной воды). Подготовка воды системы теплоснабжения ведется по стабилизационной схеме; исходная вода + реагент рекомендованной дозой. При этом обеспечивается значительный экономический эффект за счет многократного снижения стоимости водоиодготовки (в 3-5 раз), увеличения сроков службы оборудования, снижения расхода первичных энергоносителей. Основные свойства реагентов, производства ООО «Экоэиерго»:

Информация о работе Оценка эффективности проекта по внедрению технологии реагентной водоподготовки воды систем теплоснабжения котельной «Рудничная», котел