Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 01:59, курсовая работа
Цель работы – раскрыть особенности системы СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область» и предложить направления по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в работе предусмотрено решение следующих задач:
раскрыть понятие качества продукции и его роли в обеспечении конкурентоспособности предприятия;
раскрыть методические подходы и показатели оценки качества продукции;
провести оценку системы управления СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область»;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Уральский институт управления
Факультет экономики и менеджмента
Направление подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление
Профиль «Управление проектами»
Выпускающая кафедра: Экономики и управления
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Оценка эффективности проекта по внедрению технологии реагентной водоподготовки воды систем теплоснабжения котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область»
Автор работы:
студент 4 курса, группы ГМУ-0342
заочной формы обучения
ФИО
Подпись_______________________
Руководитель работы:
д.ф.н., профессор
Костин Валентин Алексеевич
Подпись_______________________
Заведующий выпускающей кафедрой:
Зав. кафедрой теории и социологии управления,
д.соц.н., доцент
Ваторопин Александр Сергеевич
Подпись_______________________
Екатеринбург 2015 г.
Содержание
С.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы, как на внутреннем, так и на внешнем рынках выживания, развитие и процветание предприятий в значительной степени зависит от уровня и стабильности качества вырабатываемой ими. Таким образом, проблема внедрения системы менеджмента качества становится насущной и требует немедленного решения. Менеджмент качества не является отдельной составляющей управленческой деятельности на предприятии, он составляет неотъемлемую, основную ее часть. Кроме того, опыт иностранных компаний, которые внедряли систему менеджмента качества свидетельствует о том, что она не требует значительного увеличения затрат на производство продукции, а, прежде всего - рационализации осуществления этих расходов, упорядочения процессов, происходящих на предприятии, оптимизации структуры организации.
На сегодня лишь небольшое количество предприятий внедряют системы управления качеством. Основными причинами этого являются: недостаточный объем свободных оборотных средств, необходимых на оплату высококвалифицированных иностранных менеджеров по качеству недостаточное количество отечественных специалистов по этому вопросу, отсутствие необходимого опыта оптимизации бизнес-процессов в отечественных менеджеров; непонимание высшим руководством компаний экономических и общественных выгод от внедрения систем менеджмента качества, недостаточный уровень корпоративной культуры предприятий; недостаточное количество предприятий, которые выходят на иностранные рынки сбыта готовой продукции; нестабильность внешней экономической и законодательной среды деятельности предприятий и др.
Таким образом, актуальность проблемы, недостаточность разработки её отдельных сторон определил выбор темы, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
Цель работы – раскрыть особенности системы СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область» и предложить направления по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в работе предусмотрено решение следующих задач:
В качестве объекта исследования было выбрана СМК котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «Теплосервис» г. Кушва Свердловская область».
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления СМК.
Теоретико-методологической базой исследования послужили научные труды российских и зарубежных авторов по вопросам управления качеством продукции. Информационной базой исследования явились нормативно-правовые и законодательные акты, материалы научных конференций, периодических изданий, официальные данные из сети Интернет. При подготовке работы использовались материалы периодической печати, представленные в основном статьями менеджеров, юристов и практических разработчиков систем управления качеством продукции на производстве.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком и приложениями.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования и сформулированы конкретные задачи, которые должны быть решены в курсовом проекте.
В Главе 1 изложены теоретические и методологические аспекты СМК в организации: раскрыто понятие качества и контроля качества продукции, представлены методы и инструменты СМК, сертификация предприятия и изложены стандарты СМК на предприятии: международный и российский опыт и их сравнительная характеристика
В Главе 2 проведена организационно-экономическая характеристика ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» г. Кушва Свердловская область, а также произведено описание существующей методики управления системы менеджмента качества.
В Главе 3 разработан проект по совершенствованию системы менеджмента качества котельной «Рудничная», котельной «ЗТО», котельной «КЗПВ» ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» г. Кушва Свердловская область, а также произведена оценка эффективности проекта.
В заключении сформулированы общие выводы относительно проделанной работы.
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты смк в организации
Что же такое качество? Вопросу определения термина «качество» отводится достаточно много места как в нашей, так и в зарубежной научной литературе. Как философская категория качество выражает неотделимое от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой он является именно данным, а не иным предметом.
Конкретно-экономических трактовок понятия качества существует также достаточно большое количество. В частности, американский профессор Х.Д. Харрингтон пишет, что качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает [1, с.58].
Понятие качества продукции имеет очень важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
В соответствии с международным стандартом ISO 9000:2008 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.
Контроль качества – составляющая деятельности в сфере качества, связанная с сосредоточением внимания на выполнении требований к качеству [9, с.12].
Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением [5, с.67].
Контроль качества - это процесс получения и обработки информации об объекте с целью определения нахождения параметров объекта в заданных пределах. Процесс контроля заключается в установлении соответствия действительных значений физических величин установленным предельным значениям. Контроль должен ответить на вопрос находится ли контролируемая физическая величина в поле допуска или выходит за его пределы [11, с.49].
Контроль параметров и характеристик объекта, связанный с нахождением действительных значений физических величин, называется измерительным контролем.
В тех случаях, когда нет необходимости определять числовые значения физических величин, а требуется установить только факт нахождения параметра в поле допуска или выхода из него, производится качественная оценка параметров объекта, т.е. осуществляется качественный контроль. Качественный контроль в отличие от измерительного контроля называют просто контролем.
Вопросы внедрения менеджмента качества является чрезвычайно важным и актуальным для предприятий не только в РФ, но и в мире в целом - следовательно, на сегодняшний день разработано большое количество моделей управления качеством предприятия.
Руководство должно постоянно стремиться к повышению эффективности и результативности выполняемых в организации действий, выявлять возможности улучшения, не дожидаясь возникновения трудностей. Улучшение могут иметь разные масштабы - от незначительных постепенных постоянных улучшений в стратегических проектов радикальных усовершенствований. Организация должна внедрить процесс определения и управления мероприятиями, направленными на улучшение качества. Эти улучшения могут приводить к изменениям в продуктах и процессах или даже в системе менеджмента организации.
Примерами источников информации для определения корректирующих действий могут быть: претензии потребителей; акты несоответствия; акты внутреннего аудита; выходы процесса анализа со стороны руководства; выходы процесса анализа данных; выходы процесса измерения удовлетворенности; соответствующие протоколы и зарегистрированные данные системы менеджмента качества; персонал организации; данные измерений процессов; результаты самооценки [12, с.116].
При необходимости организация включать в связанного с корректирующим действием процесса анализ коренных причин несоответствий. Перед определением и инициированием корректирующего действия результаты указанного анализа подлежат проверке и тестированию. Для поддержания показателей процессов и продуктов руководство должно планировать снижение влияния потерь на деятельность организации. А для обеспечения удовлетворенности заинтересованных сторон - предупреждение потерь посредством планирования процессов создания продукта, вспомогательных процессов, работ и продуктов. Для того, чтобы быть эффективным и результативным, планирования предупреждения потерь должно быть методическим. Для получения количественных значений оно должно основываться на данных соответствующих методов, в том числе данных оценивания статистики тенденций и критических режимов организации и ее продуктов. Получение этих данных возможно за счет: использование инструментов оценки рисков, например, анализа соответствующих протоколов и зарегистрированных данных системы качества, режимов и последствий отказов; анализа потребностей и ожиданий потребителей; анализа рынка; выходов процессов; выходов процесса анализа данных; измерений удовлетворенности; измерений параметров процессов; схем обобщения источников информации, полученных от заинтересованных сторон; выводов на основании предыдущего опыта; результатов самооценки; процессов превентивного предупреждения о выходе рабочих условий из-под контроля [16, с.85].
Такие данные дают информацию, которая служит для разработки эффективного и действенного плана предупреждения потерь, определение приоритетов для каждого процесса и продукта с целью удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Результаты оценки эффективности и действенности планов предупреждения потерь должны быть выходами процесса анализа со стороны руководства, служить входными данными для корректировки планов и образовывать входы процессов улучшения. Для обеспечения будущего организации и удовлетворенности заинтересованных сторон руководству предстоит наладить такую производственную культуру, которая побудила работников к активному поиску возможностей улучшения характеристик процессов, выполняемых работ и продуктов. Для привлечения персонала высшему руководству необходимо создать обстановку делегирования полномочий, для того, чтобы работники получали полномочия и принимали на себя обязательства по выявлению возможностей улучшения организацией своих показателей. Для создания такой ситуации могут быть полезны следующие меры: постановка задач для персонала, проектов и организации; сравнение с показателей конкурентов и передовой практики; признание успехов во внедрении улучшений и празднования соответствующих работников; заключения схемы подачи предложений с предвидением оперативного реагирования на них руководства.