Внутрифирменное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования …………………………………………………………………4
2. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и це-ли……….6
2.1. Перспективное планирование…………………………………………….6
2.2. Среднесрочное и бюджетное планирование……………………………10
2.3. Тактическое планирова-ние………………………………………………12
2.4. Организационные формы внутрифирменного планирования…………13
3. Экономические расчё-ты……………………………………………………..16
3.1. Объём туристского пото-ка……………………………………………….18
3.2. Производственные фонды туристской фир-мы…………………………20
3.3. Экономика труда в туристской фирме…………………………………..24
3.4. Себестоимость туристских ус-луг………………………………………..25
3.5. Образование цены на туристские услу-ги……………………………….27
3.6. Основные показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы………………………………………………………………..28
Заключе-ние………………………………………………………………………34
Список литерату-ры……………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Внутрифирменное планирование 25 Туризм.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

    Сперемгод = (431 * 484) + (782 * 726) = 208604 + 567732 = 776336 руб.

    Спрямгод = (1058 * 28) + (1916 * 27) = 29624 + 51732 = 81356 руб.

    Собщ  = 776336 + 81356 + 292770,7 = 1150462,7 руб. 

Таким образом, общие годовые затраты  у нас будут составлять 1150462,7 руб. 

Расчет  структуры цены тура

Элементы Тур А Тур Б
      руб. % руб. %
Цена тура всего 869,52 100 1133,22 100
в т.ч.: затраты 724,6   1071,16  
в т.ч. переменные 431   782  
в т.ч. постоянные прямые 1058   1916  
в т.ч. постоянные косвенные 292770,7   292770,7  
Комиссионные        
Прибыль с тура        
 
 
  1. Балансовая, налогооблагаемая и  чистая прибыль туристической  фирмы:
 

    БП = Вг – Собщ (балансовая прибыль) 

    БП = 1243565,4 1150462,7 = 93102,6

    НОП = Вг – Скосв - Сперемгод - Спрямгод (налогооблагаемая прибыль)

    НОП =1243565,4 292770,7 776336 –  81356 = 93102,7 руб.

Налог на прибыль (НП) составляет 35% от налогооблагаемой прибыли. 

НП = 0,35 * НОП 

    НП = 0,35 * 93102,7 = 32585,9 

    ЧП = БП – НП (чистая прибыль) 

    ЧП = 93102,6 32585,9 = 60516,7 руб. 

   Используя расчётные показатели, такие как балансовая прибыль, учётную ставку налога на прибыль и произведя необходимые расчёты, мы определили чистую прибыль. Она составила 60516,7 рублей. 

  1. Рентабельность  деятельности фирмы:
 

    Rоф = (ЧП/ОФср) * 100% (рентабельность основных фондов) 

    Rоф = (60516,7/823,5) * 100% = 734,8% 

Rз = (ЧП/Собщ) * 100% (рентабельность затрат) 

    Rз = (60516,7/1150462,7) * 100% = 5,2% 

    Рентабельность  основных фондов составила 734,8%. Это хороший показатель рентабельности ОФ.

    Рентабельность  затрат имеет низкий показатель и  составляет 5,2% в год.  

Заключение

 

    Многие  фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.

    А ведь формальное планирование сулит  немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет эти выгоды в следующем порядке.

  1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
  2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
  3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
  4. Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.
  5. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.

    Плацдармом  для любого другого планирования в рамках предприятия гостинично-ресторанного комплекса, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации.

 

Список литературы

 
    
  1. Андреева  О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 251 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Под  ред.  В.И. Стражева. - М.: Высшая школа, 2008.-123 с.
  3. Барышева А.В. Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 3(17). С. 72-83.
  4. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. - Спб.: Питер, 2009. - 160с.
  5. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. - М.: Перспектива, 2009. - 154с.
  6. Виханский О. С. Стратегическое управление., М., 2009.
  7. Волков Ю. Е., Предприятия работают так, как ими управляют. – Эко, 2009, № 10, с. 69-74.
  8. Геммерлинг Г. Практический курс предпринимательства., М., 2009.
  9. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2008.
  10. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 3(17). С. 103-123.
  11. Городецкий А., Управление государственными предприятиями. – Экономист, 2009, № 1, с. 17-26.
  12. Клейнер Г., Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. – Вопросы экономики, 2009, № 9, с. 46-65.
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента. М., 2008.
  14. Мильнер Б., Управление будущего: предпосылки и тенденции. – Экономист, 2009, № 4, с. 23-32.
  15. "Организация, планирование и управление предприятием." Под ред. Крук Д.М. – М., Финансы, 2009.

Информация о работе Внутрифирменное планирование