Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:32, курсовая работа
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования …………………………………………………………………4
2. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и це-ли……….6
2.1. Перспективное планирование…………………………………………….6
2.2. Среднесрочное и бюджетное планирование……………………………10
2.3. Тактическое планирова-ние………………………………………………12
2.4. Организационные формы внутрифирменного планирования…………13
3. Экономические расчё-ты……………………………………………………..16
3.1. Объём туристского пото-ка……………………………………………….18
3.2. Производственные фонды туристской фир-мы…………………………20
3.3. Экономика труда в туристской фирме…………………………………..24
3.4. Себестоимость туристских ус-луг………………………………………..25
3.5. Образование цены на туристские услу-ги……………………………….27
3.6. Основные показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы………………………………………………………………..28
Заключе-ние………………………………………………………………………34
Список литерату-ры……………………………………………………………...35
Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция здания, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия продажи услуг (привлечение новых клиентов, т.е. выход на новые рынки, совершенствование обслуживания и другие мероприятия, содействующие увеличению продаж); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии предварительных заказов (брони), обеспеченности их, т.е. наличия свободных номеров - для отеля. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение обслуживающего персонала.
Реализация оперативных планов осуществляется через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению- центру прибыли (ресторан, бар, прачечная, мини-шоп и проч.), а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план предприятия.
Благодаря финансовому прогнозированию и финансовому планированию директор предприятия способен определить будущие финансовые потребности компании и определить цели, достижение которых поможет сохранить намечаемые уровни прибыльности. Если прогноз указывает на недостаток финансовых средств, директор имеет возможность сказать, когда и сколько денег потребуется компании. Это необходимо для того, чтобы определить ту финансово-кредитную политику, которая должна проводиться для успешного решения поставленных перед компанией задач.
Разработка подробного бюджета дает возможность компании сравнить фактические результаты своей деятельности с запланированными. Такое сравнение проводится из месяца в месяц, и в обязанность финансового директора входит выявление и устранение любых серьезных отклонений от прогнозируемого уровня.
Процесс разработки бюджета гостиницы начинается с создания бюджетной комиссии. Комиссия, как правило, возглавляется Генеральным директором и включает руководителей всех основных департаментов.
Разработка бюджета требует изучения внешних и внутренних экономических условий работы организации, частью которых являются возможные изменения инфляционной политики страны в ближайшем будущем.
Необходимо предусмотреть любые изменения в стоимости товаров и услуг, предоставляемых гостиницей, в том числе, таких как питание, напитки, коммунальные услуги и поставки. Рынок должен быть изучен с точки зрения изменений спроса, вызванных ростом конкуренции со стороны вновь открываемых предприятий.
Функциональные подразделения разделяются на две категории: доходные и расходные. Подразделения представляют свои финансовые отчеты за прошедшие периоды. Эта информация используется как основа для подготовки бюджета на предстоящий период.
Все эти и многие другие факторы оказывают свое влияние таким образом, что функции финансового управления: планирование, контроль и анализ финансовых усилий компании получают все больше внимания со стороны ее руководства.
Тактическое планирование предполагает составление среднесрочных (обычно пятилетних) планов, в которых конкретизируются стратегическая концепция, методы и формы ее реализации. Такой концепцией для предприятий гостинично-ресторанного комплекса является стратегия обслуживания.
Термин “стратегия” мы можем найти еще у древних греков, которые в свое время использовали его, когда речь заходила об искусстве полководцев. Вплоть до начала 60-х годов нашего века этот термин употреблялся в своем узком значении применительно к военным делам, пока исследователи Гарвардской Школы Бизнеса не употребили его в том смысле, который вкладываем в него и мы. Очевидно, что для победы, будь то военные действия за какую-либо территорию или борьба за влияние на рынке, необходим соответствующий план (стратегия).
Хорошая стратегия обслуживания - это план действий, который отвечает на вопрос: “Как мы собираемся конкурировать на соответствующем рыночном пространстве?”
Для планирования стратегии обслуживания, руководству предприятия или организации следует, прежде всего, понять, что представляет собой та рыночная среда, в которой приходится работать и какое место в этой среде занимает предприятие или организация. Хорошо разработанная стратегия должна давать ответы также на следующие вопросы:
Как можно заметить, соответствующая стратегия обслуживания затрагивает три главных компонента любого предпринимательства в сфере обслуживания:
1.Потребности клиентов;
2.Способность
компании удовлетворить эти
3.Долгосрочная прибыльность компании.
Необходимо рассмотреть один из наиболее важных вопросов, который руководство должно задать себе прежде, чем оно приступит к разработке стратегии обслуживания: “Как определить, какие из видов обслуживания, предполагаемого в качестве направлений работы фирмы, будут иметь преимущество в глазах потребителя, по сравнению с ее конкурентами?”
Раньше организационно процесс централизованного планирования у большинства крупнейших фирм осуществлялся "сверху вниз". Это означает, что плановые директивы разрабатывались на высшем уровне управления, где определялись цели, основные направления и главные задачи развития гостиничного предприятия и предпринимались попытки взаимоувязать все звенья производственного механизма. Затем на более низких ступенях управления эти цели и задачи конкретизировались применительно к деятельности каждого подразделения. Это уже чисто технологическое планирование, устанавливающее пропорции и объемы предоставляемых услуг. После соответствующего согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы окончательно утверждались высшим руководством.
Чтобы иметь возможность правильно определить цели и задачи для каждого подразделения, высшее руководство должно было располагать данными о состоянии и развитии каждой службы и каждой услуги, предоставляемой предприятием. Эти данные обычно содержатся в программах маркетинга, которые кладутся в основу разработки плана во всех подразделениях.
Аппарат, осуществляющий внутрифирменное планирование, включал функциональные подразделения на разных уровнях управления. Высшее звено системы планирования составляли Комитеты при Совете директоров. В некоторых компаниях - это Плановые комитеты в других - Комитеты развития или Центральные управления развития. В них, как правило, входили представители высшего руководства предприятия, которые подготавливают решения по наиболее важным проблемам стратегии и политики предприятия, выполняют технические, координационные и аналитические функции, участвуют в формулировании основных целей и задач предприятия на длительную перспективу. Подготавливаемые ими рекомендации выносились на рассмотрение Совета директоров и после одобрения включались в форме конкретных мероприятий в перспективный план развития предприятия.
Следующим
звеном аппарата планирования являлась
центральная служба планирования, в
функции которой входила
Центральные службы планирования имелись практически во всех крупных компаниях. Однако организационно и структурно центральная служба могла быть построена по-разному и отличаться по характеру выполняемых функций. В некоторых компаниях функции центральной службы планирования выполняли отделы планирования, находящиеся в составе других центральных служб. В других компаниях или на отдельных гостиничных предприятиях функции планирования выполняли службы оперативного и текущего планирования и контроля, в задачу которых входило составление планов на сутки, неделю, месяц, квартал, полугодие, год с учетом тех ограничений, которые определяются общекорпорационными целями.
Практика
показывает, что сейчас усилилась
тенденция индикативного
Планы, разрабатываемые оперативными подразделениями, рассматриваются центральной плановой службой, службой по трудовым отношениям и затем советом управляющих при главном администраторе. После утверждения Советом директоров план принимает директивный характер.
3.Экономические
расчёты
Показатели | ||
Первоначальная балансовая стоимость основных фондов, тыс.р. | ||
Административный корпус | 600 | |
Офисная мебель | 250 | |
Оргтехника | 18,5 | |
Лицензия (на три года) | 9 | |
Автомобиль служебный | 90 | |
Срок прибытия основных фондов (месяц, год) | ||
Административный корпус | 03,99 | |
Офисная мебель | 03,99 | |
Оргтехника | 05,99 | |
Лицензия | 03,99 | |
Автомобиль служебный | 02,00 | |
В текущем году фирма приобрела еще один компьютер: | ||
Стоимость покупки, тыс.р. | 22 | |
Стоимость доставки, р. | 300 | |
Месяц покупки | сентябрь | |
В предыдущем году услугами фирмы воспользовалось следующее количество туристов: | ||
Путевками на 7 дней | 484 | |
Путевками на 14 дней | 726 | |
Доход за прошлый год, тыс.р. | 30492 | |
В текущем году фирма планирует обеспечить темп изменения объема туристского потока, % | ||
По 7-ми дневным турам | +15 | |
По 14-ти дневным турам | +4 | |
Штат туристской фирмы и соответствующий тарифный разряд по 18-ти разрядной сетке | ||
Руководитель фирмы | 17 | |
Бухгалтер | 15 | |
Менеджер (чел/разряд) | 1/12 | |
Водитель | 9 | |
Минимальная зарплата, р/месс. | 550 | |
З/плата агентам, % с выручки | 3 | |
Общехозяйственные расходы фирмы, тыс. р. в месяц | ||
Оплата коммунальных услуг | 1,4 | |
Плата за телефон | 8,5 | |
Затраты на рекламу | 3526 | |
Представительские расходы | 665 | |
Затраты на ремонт здания | 250 | |
Аренда офиса, т. руб./мес. | ___ | |
Пробег автомобиля км./месяц | 2850 | |
Мощность автомобиля, л.с. | 150 | |
Расход топлива, л/100 км | 13 | |
Данные для обоих туров | ||
Командировочные
руководителю группы |
8$ в сутки | |
Страховка | 1$ в сутки за одного туриста | |
Стоимость визы | 40$ | |
Льготы принимающей стороны по питанию и размещению руководителя при составе группы более 26 человек | ||
Данные по туру А, продолжительностью 7 дней. FB | ||
Состав группы, чел. | 15 | |
Перелет в один конец, $ | 150 | |
Трансферт, $ | 30 | |
Экскурсия, час в день | 4 | |
Часовая плата за автобус,$ | 10 | |
Оплата гиду, $/час | 5 | |
Проживание, $/сутки | 6 | |
Завтрак, $ | 1 | |
Обед, $ | 3 | |
Ужин, $ | 2 | |
Рентабельность затрат, % | 20 | |
Данные по туру Б, продолжительностью 14 дней. HB | ||
Состав группы, чел. | 29 | |
Перелет в один конец, $ | 280 | |
Трансферт, $ | 35 | |
Экскурсия, час в день | 3 | |
Часовая плата за автобус,$ | 9 | |
Оплата гиду, $/час | 4,5 | |
Проживание, $/сутки | 6 | |
Завтрак, $ | 1 | |
Обед, $ | 2 | |
Ужин, $ | 2 | |
Прибыль с группы, $ | 1800 | |
1$ | 30 рублей |