Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы- проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задач:
Рассмотреть организационно-экономические характеристики «Томаровское СельПО»
рассмотреть общие подходы к разработке системы управления персоналом;
провести анализ количественного и качественного состава трудовых ресурсов в «Томаровское СельПО»
дать рекомендации по развитию трудового потенциала работников в «Томаровское СельПО»
Введение
Глава 1.Литературный обзор
1.1. Организационная структура системы управления персоналом
1.2. Методы управления персоналом торговой организации
Глава 2. Анализ управления трудовым потенциалом работников в «Томаровское СельПО»
2.1. Организационно-экономическая характеристика «Томаровское СельПО»
2.2. Анализ количественного и качественного состава трудовых ресурсов «Томаровское СельПО»
2.3. Оценка психологических особенностей работников при формировании трудового коллектива в «Томаровское СельПО»
Глава 3. Предложение развития оптимального трудового потенциала работников «Томаровское СельПО»
3.1. Развитие оптимального трудового потенциала работников «Томаровское СельПО»
Заключение:
Список использованных источников:
В сумме различных экспериментов при оценки данного «кандидата», полученных с помощью мнений его коллег, результатов его предшествующей работы, результатов тестовых проверок, получаем на выходе «кандидата» с направленной деятельностью в этой организации с получением наибольшей прибыли для предприятия.
Глава 3. Предложение развития оптимального трудового потенциала работников «Томаровское СельПО»
3.1. Развитие оптимального трудового потенциала работников «Томаровское СельПО»
Основным подходом к формированию кадровой политики должна являться стратегия деятельности «Томаровское СельПО». Как показал анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия, основным типом стратегии в «Томаровское СельПО» является стратегия прибыльности. Она означает, что в центре внимания руководства предприятия находится сохранение существующего уровня прибылей. При этом финансовые затраты ограничены, необходимые результаты деятельности достигаются минимальными средствами при хорошем уровне организационной закрепленности полномочий.
При этом типе стратегии развития кадровая политика должна базироваться на следующих подходах, опирающихся на практику менеджмента:
отбор и расстановка кадров: чрезвычайно жесткие;
вознаграждения: основываются на заслугах, опыте и принятых на предприятии представлениях о справедливости;
оценка персонала: узкая, ориентированная на результат. тщательно продуманная.
развитие личности: акцент на компетентность в области поставленных задач, совершенствование в рамках узкой области трудовой деятельности.
Стратегию деятельности предприятия и связанные с ней направления кадровой политики целесообразно рассматривать в рамках трёх взаимосвязанных временных периодов: долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного.
Анализируя выявленные проблемы, имеющие место на предприятии, и связанные в первую очередь с текучестью торгового персонала, а именно продавцов-консультантов, можно предложить ряд рекомендаций:
В условиях стабильного, поступательного развития предприятия основная стратегическая линия в работе с персоналом должна быть связана с повышением профессиональных требований к персоналу, четкой оценкой работников в соответствии с требованиями, увязкой вознаграждений с профессиональной оценкой персонала, гибкой системой функциональных перемещений и обучения персонала.
- применение более глубокой проверки принятых работников.
предлагается разработать анкету, которая бы позволила бы лучше оценить уровень профессиональной подготовки работника. Для улучшения процесса подбора, отбора, перемещения персонала в «Томаровское СельПО» рекомендуется увязать систему найма персонала стратегией развития предприятия что поможет целенаправленному формированию человеческого капитала, повышению качества подбора персонала, а так же повышению производительности труда торгового персонала.
- совершенствование системы адаптации вновь поступивших работников, что повлияет на повышение ответственности работника за выполнение обязанностей, повысит производительность труда и социальную активность работников.
Среди методов, стимулирующих профессиональное развитие работников основное место занимает обучение. Обучение – это процесс изменения поведения, в котором переплетаются интеллектуальный, психологический и физиологический аспекты.
Требовать от персонала качественного выполнения своей работы можно только предоставив соответствующее обучение. Сотрудники должны хорошо знать свои обязанности и уметь их выполнять. Надежным стимулом является налаженный механизм контроля и оценки труда.
Рекомендуется:
Ввести должность менеджера по персоналу, который будет заниматься вопросами найма персонала, его адаптацией, обучением, повышением квалификации, а так же оценкой его работы. От правильно построенной работы персонала зависит финансовая деятельность предприятия, так как предприятие «Томаровское СельПО» прибыльное несмотря на такую текучесть торгового персонала, то с введение предлагаемой должности прибыльность увеличится. Рекомендуется осуществлять менеджеру по персоналу доплаты из прибыли предприятия.
- разработать систему оценки профессиональных и психологических качеств работников, проходящих испытание.
- разработать долгосрочную программу по продвижению по карьерной лестнице продавцов-консультантов, рекомендуется ввести должность старшего продавца;
- система материального стимулирования в «Томаровское СельПО» как показал анализ, является негибкой и недостаточно стимулирует личный вклад каждого отдельного работника в достижение общего успеха предприятия. Поэтому целесообразно перейти на одну из гибких форм
оплаты труда, которая в условиях «Томаровское СельПО» могла бы более жестко увязывать размер оклада с размером выработки работника и тем самым повысить заинтересованность прежде всего торгово- оперативного персонала в увеличении реализации товаров.
- разработать программу по материальному и нематериальному стимулированию труда торговых работников. В качестве материального стимулирования применить:
- надбавки к окладу ( например, % от продаж)
- премии
Совершенствование системы материального стимулирования предполагает расширение источников премирования за счёт заработанных средств.
В качестве нематериального стимулирования рекомендуется обратить внимание на:
- льготное питание
- финансирование корпоративных мероприятий
- моральное стимулирование ( ничто так не стимулирует людей, как осознание своей значимости, заслуженное уважение со стороны руководителей и коллег). Можно ввести в практику поздравления сотрудников со знаменательными событиями в их жизни, с Днём Рождения.
Необходимо применять индивидуальный подход к каждому работнику. Знание руководителем своих подчиненных, их внутреннего мира, интересов, проблем поможет создать благоприятный климат для достижения общей цели, а именно увеличения прибыли предприятия, и работников в целом.
Заключение
Формирование кадровой политики предприятия происходит под влиянием объективно сложившихся факторов социально – экономической среды и отвечает целям деятельности предприятия.
Кадровая политика важна для того, чтобы целенаправленно формировать механизм управления персоналом торгового предприятия.
Эффективная кадровая политика должна опираться на передовые достижения науки, мировой и отечественный опыт управления трудовыми ресурсами, знание возможностей персонала предприятия в конкретной профессиональной среде.
Изучение организационных и экономических показателей деятельности «Томаровское СельПО» за 2008-2010 годы показало, что данное предприятие занимает достаточно устойчивую позицию на потребительском рынке Белгородской области, обеспечивает рост товарооборота и прибыли.
На основе проведённых исследований в рамках данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления, основанной на системе оценок эффективности деятельности оргструктуры.
2. Для крупных предприятий и фирм целесообразно применение комбинированных систем управления с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим звеньям и подразделениям, которые наделяются определёнными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.
3. Системы управления должны быть гибкими и легко приспосабливаться изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует проведение исследовательских работ в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.
4. Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их производственно – коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.
Необходимо больше доверять сотрудникам, развивать во всех чувство уверенности в себе, предоставить каждому шанс на победу.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, ‑М.: Гардарика, 1998.
2. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. ‑М.:Дело, 1993.
3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. ‑М.:ГАУ, 1994.
4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. ‑М.:ГАУ, 1993.
5. Современная экономика труда», Р.Дж. Эренберг, Роберт С. Смит. ‑М.:Издательство московского университета, 1996.
6. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. Кибанова А.Я. ‑М.:ИНФРА-М, 2000.
7. Ф.К. Беа, Э. Дитх. –М, Экономика предприятия, Инфра-М, 1999.
8. Ребрин Ю.И., Основы экономики и управления производством , Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 145 с.
9. Скопылатов И.А., О.Ю. Ефремов, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, Издательство Смольного университета, 2000, 206 с.
Информация о работе Управление трудовым потенциалом работников в «Томаровское СельПО»