Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы- проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задач:
Рассмотреть организационно-экономические характеристики «Томаровское СельПО»
рассмотреть общие подходы к разработке системы управления персоналом;
провести анализ количественного и качественного состава трудовых ресурсов в «Томаровское СельПО»
дать рекомендации по развитию трудового потенциала работников в «Томаровское СельПО»
Введение
Глава 1.Литературный обзор
1.1. Организационная структура системы управления персоналом
1.2. Методы управления персоналом торговой организации
Глава 2. Анализ управления трудовым потенциалом работников в «Томаровское СельПО»
2.1. Организационно-экономическая характеристика «Томаровское СельПО»
2.2. Анализ количественного и качественного состава трудовых ресурсов «Томаровское СельПО»
2.3. Оценка психологических особенностей работников при формировании трудового коллектива в «Томаровское СельПО»
Глава 3. Предложение развития оптимального трудового потенциала работников «Томаровское СельПО»
3.1. Развитие оптимального трудового потенциала работников «Томаровское СельПО»
Заключение:
Список использованных источников:
материальные нефинансовые вознаграждения9 подарки, сувениры) ;
подарки ко дню рождения, свадьбе, по случаю рождения ребёнка;
семейные подарки (праздничные продуктовые наборы, абонементы в оздоровительные культурные учреждения);
совместное проведение досуга, организуемое руководством( праздничные и юбилейные торжества, вечеринки, загородные экскурсии) ;
оплата медицинских страховок.
Не денежные выплаты, с одной стороны, повышают уровень потребления работником, с другой стороны,- служат средством морально-психологического воздействия.
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатом труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство определяет нормативную стоимость рабочей силы с учетом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.
Вознаграждение определяет индивидуальный вклад работников в достижение целей организации. Денежные стимулы напрямую связывают результаты труда каждого подразделения и работника с главным экономическим критерием предприятия- прибылью.
Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в здоровом морально-психологическом климате организации и высокой норме прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких результатов и неблагоприятной трудовой атмосферы.
3. Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабам и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:
социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства;
психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. Такое разделение достаточно условно, так как в современном мире человек всегда действует не изолированно, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Социологические методы управления играют важную роль в управлении человеческими ресурсами, так как позволяют устанавливать значение и место сотрудников в коллективе, выявлять лидеров и обеспечивать их поддержку, связывать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечивать эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Рассмотрим подробнее существующие методы социологического управления, которые применяются в системе менеджмента организации.
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов. Например, увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и квалификации работников, сокращение производственного травматизма. В настоящее время проблема социального планирования актуальна для многих крупных западных японских компаний, которые успешно используют передовой опыт советского периода.
Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они представляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения:
анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет;
интервьюирование предполагает подготовку до беседы сценария ( программы), затем в ходе диалога с собеседником- получение необходимой информации;
социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая показывает и неформальных лидеров в коллективе;
метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые могут быть обнаружены лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях;
собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи;
мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведения человека в обществе с помощью нравственных норм. В настоящее время лучшие западные компании ставят в качестве первостепенной задачи формирование корпоративной культуры и морали;
партнерство составляет важный элемент любой социальной группы и заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. В партнерстве люди выступают как равноправные члены во взаимоотношениях между собой в отличие от формальной связи руководителя с подчиненными, где имеет место зависимость одного человека от другого. Различают такие формы партнерства: деловые, дружеские, по увлечениям, семейные- между родственниками, сексуальные- интимные взаимоотношения людей. Таким образом, партнерство составляет один из ключевых компонентов корпоративной культуры предприятия и социологических методов в работе с персоналом.
Большую часть в организации играет общение как форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель – подчиненный – сотрудник – друг и других, более сложных формах общения нескольких людей. Личностное общение имеет место в простых формах взаимоотношений руководителя с подчиненным, сотрудников между собой, когда существуют два субъекта коммуникаций.
Вербальное, или словесное, общение возникает в процессе устного и письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие знакомые формы передачи информации, например жесты, мимика, звуки, поза и т.д. Управленческое общение включает в себя три основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации.
Все формы человеческого общения имеют различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы, т. е выступают в качестве прямого регулятора конфликтов. Конфликт в современном менеджменте является формой столкновения противоборствующих сторон, которые по ходу действия трансформируются в сюжет и заканчиваются положительными или отрицательными последствиями для сторон конфликта.
Знание социологических методов управления человеческими ресурсами позволяет менеджеру объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечить эффективные коммуникации и поддержать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически проводить социологические исследования в коллективе, особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность, обращаются к внутреннему миру человека, интеллекту, чувствам, образам и поведению, с тем чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации. Основу применения психологических методов составляет психологическое планирование как новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива.
Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов.
К наиболее важным результатам психологического планирования можно отнести:
формирование подразделений на основе психологического соответствия сотрудников;
комфортный психологический климат в коллективе;
формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;
минимизацию психологических конфликтов;
разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;
рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования;
формирование корпоративной культуры на основе норм поведения м образов идеальных работников.
Отрасли психологии и знание их методов исследования позволяют сделать правильных анализ душевного состояния людей, построить их психологические портреты, разработать способы устранения психологического дискомфорта и формировать хороший климат коллектива.
Психология труда изучает аспекты профессионального отбора, профориентации, профессионального утомления, напряженности и интенсивности труда, несчастных случае и др.
2. Анализ управления трудовым потенциалом работников в «Томаровское СельПО».
2.1. Организационно – экономическая характеристика Томаровского сельского потребительского общества.
Томаровское сельское потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц – созданное по территориально – производственному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Томаровское сельское потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", с учетом изменений и дополнений, внесенных в него Федеральным законом от 28.04.2000 № 54-ФЗ (далее по тексту – Законом Российской федерации "О потребительской кооперации (потребобществах, их союзах) в Российской Федерации") другими законами Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, настоящим Уставом, смотреть приложение 1.
Томаровское потребительское общество (далее по тексту - общество) - юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.
Граждане и (или) юридические лица, внесшие вступительный и паевой взносы и принятые в общество, являются пайщиками.
Полное наименование общества: Томаровское сельское потребительское общество.
Сокращенное наименование общества: «Томаровское сельпо»
Юридический адрес: 309400 Белгородская область, поселок Томаровка, улица Ватутина, 12.
Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет:
оптовую, розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков, лавок на дому по заказам, в кредит, круглосуточно;
производство и реализацию продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;
производство продукции сельскохозяйственного назначения на сепараторных пунктах, мельницах, крупорушках, зернодробилках, маслобойнях;
заготовительную деятельность, в том числе закупку всех видов сельхозпродукции и сырья, а также сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России);
пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом;
транспортные и транспортно-экспедиционные услуги, в том числе организацию придорожного сервиса;
привлечение заемных средств;
строительную деятельность;
производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
образовательную деятельность в области среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, в том числе дополнительного к полному среднему;
образовательную деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально-педагогического образования,
скупку у населения ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий;
реализацию изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
деятельность по страхованию имущества, физических лиц;
Информация о работе Управление трудовым потенциалом работников в «Томаровское СельПО»