Управление себестоимостью продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 22:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.

Оглавление

Глава 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 8
1. Понятие и экономическое содержание себестоимости 8
2. Классификация затрат, формирующих себестоимость 10
3. Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 19
4. Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 22
Глава 2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Уральский рыбокомбинат» 25
1. Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции 25
2. Факторный анализ себестоимости продукции 32
3. Анализ затрат на рубль товарной продукции 49
Глава 3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Уральский рыбокомбинат» 54
1. Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции 54
2. Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства 65
3. Управление себестоимостью с использованием перспективного факторного анализа 67
Заключение 75
Список литературы 79
Пр

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Управление себестоимостью продукции.doc

— 652.50 Кб (Скачать)

продукции показал следующее,  в  целом  за  2002  г.  рыбокомбинат  уменьшил

себестоимость консервной продукции на один миллион  рублей  по  сравнению  с

2001 г. или  на  5,94%.  Сокращение  себестоимости  произошло  в  результате

снижения себестоимости единицы продукции в 2002 году.  Рыбокомбинат  в  2002

году сумел снизить себестоимость не только за счет  внешнего  (независимого)

фактора цен на ресурсы, но и за счет более экономной, налаженной  работы  на

предприятии, то есть внутренних  факторов.  В  частности  за  счет  снижения

отходов, повышения производительности труда.

      На  структуру  затрат  за  анализируемый  период  повлияли   следующйе

факторы:

    . использование более дешевого сырья и материалов в производстве;

    . рост заработной платы и отчислений соответственно (средняя  заработная

      в 2002 году 4020 руб., изменение за три года составило 2580 руб.);

    .  переоценка   амортизационных   фондов   в   связи   с   приобретением

      оборудования;

    . увеличение доли кредитов и  процентных ставок;

    . подорожание стоимости энерго и тепло тарифов;

    .  повышение расходов связанных с реализацией продукции.

      При анализе себестоимости на 1 тубу консервной продукции был  проведен

анализ по  статьям  затрат.  Он  позволил  более  детально  изучить  процесс

формирования себестоимости единицы по каждому виду консервной  продукции,  а

также представить систему ценообразования на предприятии. (см табл. 2)

      Из  проведенного анализа по статьям затрат вытекает, что самую большую

часть в затратах по консервной продукции занимает рыбное  сырье  около  40%,

затем затраты на жестяную банку около 25-38%. и сумма накладных расходов 15-

20%.  Получается,  что   расходы  по  этим  трем  статьям  лежат  в   основе

формирования себестоимости единицы продукции. В целях  экономии  издержек  и

снижении  себестоимости  консервной  продукции  было  бы  уместно   закупать

консервную банку  и складировать. Увеличение запасов жестяной банки  связано

с тем, что ее отпускная цена до недавнего времени  росла  в  среднем  на  20

копеек в год, однако, в текущем месяце цена поднялась на 1 руб.  Это  грозит

резким увеличением себестоимости консервной продукции.

      Анализ  затрат  на  рубль  товарной  продукции   позволил   установить

следующее сумма затрат на рубль товарной продукции выросла за год  на  12,19

копеек в 2002 г. Это рост с позиции себестоимости  является  существенным  и

произошел он за счет снижения отпускных цен на консервную продукцию на 20%.

      Изменение отпускной цены привело к снижению  выручки  рыбокомбината  в

общей сумме -7 115 123,80 рублей. Известно,  что  с  каждым  годом  цены  на

рынке постоянно растут  и  это  обусловлено  многими  причинами.  Но  почему

отпускные цены на консервную продукцию снизились за год? Это связано с  тем,

что руководство испытывало трудности с реализацией  консервной  продукции  и

намерено  снизила отпускные цены.

      В настоящее время предприятие испытывает ряд проблем и первая из них -

неполное  использование   производственных   мощностей,   что   отрицательно

сказывается на рентабельности. Производственные  мощности  рыбокомбината  по

консервному цеху  среднем загружены в настоящее время менее чем  на  30%,  а

по отдельным видам продукции и того меньше.

      Для осуществления запланированного  выпуска  консервной  продукции  на

2003 год  предприятие  планирует  приобрести  кредит  по  20%  годовых,  что

повысит себестоимость консервной продукции  на  1  руб  за  банку.  За  счет

реализации продукции в первом полугодие планируется погасить сумму  кредита.

 

      Следует отметить, что прибыль, заложенная рыбокомбинатом  в  отпускной

цене на каждую консервную банку, составляет  всего  10%.  С  этой  «прибыли»

необходимо  произвести  вычеты.  Рентабельность   консервной   продукции   в

конечном итоге составит  примерно 5%.

      В работе также был проведен факторный анализ себестоимости  консервной

продукции  в перспективе. Рыбокомбинат за счет запланированного   увеличения

объема выпуска продукции в 2003 г. увеличит затраты на  производство  и  тем

самым  производственную  себестоимость   продукции.   Ожидается   увеличение

себестоимости единицы продукции, которое произойдет под влиянием  роста  цен

на жестяную банку и на рыбное  сырье.  Анализ  показал,   что  под  влиянием

четырех   основных   факторов   (объем   продукции,   структура   продукции,

ресурсоемкость и  цен  на  ресурсы)  предприятие  увеличит  производственную

себестоимость в первом полугодии 2003 года в размере: 42 066 635,44  рублей.

 

      Задача  приобретения  дешевого  сырья  является   ключевой   проблемой

предприятия. Она решается двумя способами.

       Первое, приобретение собственного рыбодобывающего флота, что являться

дорогим вариантом  и  требует  капитальных  инвестиций.  Рыбокомбинат  имеет

инвестиционный проект  по  приобретению  флота,  а  также  другие  программы

развития. Несмотря на наличие таких  планов  все  это  остается  на  бумаге.

Одной из причин этого является отсутствие  инвестиций  в  рыбную  отрасль  и

поддержка  государства.  Предприятию  для  реализации  программы  приходится

рассчитывать только на собственные силы. При  этом  следует  заметить,   что

если даже добиться  100%  загрузки  мощностей  комбината,  то  трудности  со

сбытом готовой продукции не позволят получить достаточного объема  свободных

средств, для вложения их  в обновление оборудования.

      Второй  способ  приобретения  дешевого  сырья  заключается  в   поиске

поставщиков-добытчиков, минуя цепь посредников. Следует заметить, что,  если

в   Японии   только   15%   рыбы    продается    посредниками     (остальная

непосредственно  производителями),  то  в   России  от  30   до   70%   рыбы

реализуется через посредников, что существенно сказывается на  себестоимости

продукции.

      В 2002 году рыбокомбинат использовал более дешевое сырье, чем  в  2001

году (особенно по сельди), что  привело  к  снижению  себестоимости  единицы

продукции и тем самым сокращению производственных  затрат.  Но  в  настоящее

время цены на  рыбную  продукцию  постоянно  растут  из-за  износа  основных

средств  рыбодобывающих  предприятий,    больших   затрат   на   обеспечение

оборудования ловли и его обслуживание, снижения общего вылова рыбы,  которое

связано с ограниченностью квот  и падением рыбных запасов  морей,  инфляции,

удорожания  электроэнергии,  стоимости  нефти.  Все  эти  и  другие  факторы

отрицательно влияют на себестоимость рыбной продукции  и  бьют  по  карману,

доступности и достатку обеспечения рыбой населения.

          В  этой  связи,   отсутствие  собственных  добывающих   судов   и,

следовательно, дешевого сырья, делает положение  Владивостокского  комбината

невыгодным на рынке. Предприятие  теряет  конкурентоспособность  От  решения

данного вопроса зависит его благополучное состояние в будущем.

      Доклад закончен, благодарю за внимание.

 

              - 3 -



Информация о работе Управление себестоимостью продукции