Управление себестоимостью продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 22:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.

Оглавление

Глава 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 8
1. Понятие и экономическое содержание себестоимости 8
2. Классификация затрат, формирующих себестоимость 10
3. Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 19
4. Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 22
Глава 2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Уральский рыбокомбинат» 25
1. Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции 25
2. Факторный анализ себестоимости продукции 32
3. Анализ затрат на рубль товарной продукции 49
Глава 3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Уральский рыбокомбинат» 54
1. Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции 54
2. Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства 65
3. Управление себестоимостью с использованием перспективного факторного анализа 67
Заключение 75
Список литературы 79
Пр

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Управление себестоимостью продукции.doc

— 652.50 Кб (Скачать)

|Мидия копченная в масле 1/130         |23960              |0,92              |

|Минтай натуральный с добавлением масла|10167              |0,39              |

|1/250                                 |                   |                  |

|Минтай оригинальный с маслом 1/250    |8384               |0,32              |

|Морская капуста салатная 1/220        |13492              |0,52              |

|Навага натуральная с добавлением масла|8480               |0,33              |

|1/250                                 |                   |                  |

|Навага оригинальная 1/250             |60                 |-                 |

|Печень трески натуральная 1/250       |14424              |0,56              |

|Сайра натуральная 1/250               |2312               |0,09              |

|Сайра натуральная с добавлением масла |240008             |9,26              |

|1/250                                 |                   |                  |

|Сельдь в т/с 1/250                    |183471             |7,08              |

|Сельдь натуральная 1/250              |1410492            |54,41             |

|Сельдь натуральная с добавлением масла|108216             |4,17              |

|1/250                                 |                   |                  |

|Сельдь оригинальная 1/250             |270098             |10,42             |

|Терпуг натуральный 1/250              |4040               |0,16              |

|Итого банок                           |2592500            |100,00            |

 

 

 

                                                                Приложение 4

      Выпуск консервной продукции ОАО «ВРК» в 2002 г.

|Ассортимент консервной продукции      |Выпуск консервов за|Удельный вес в    |

|                                      |один год, банка.   |структуре, %      |

|Горбуша натуральная 1/250             |582194             |15,63             |

|Кальмар натуральный 1/250             |200                |0,01              |

|3. Камбала натуральная 1/250          |195456             |5,25              |

|4.Камбала оригинальная 1/250          |47134              |1,27              |

|Корюшка оригинальная в масле 1/250    |18072              |0,49              |

|Котлеты в т/с 1/250                   |90176              |2,42              |

|Креветка натуральная 1/130            |5330               |0,14              |

|Лососевые в т/с 1/250                 |37112              |1,00              |

|Мидия копченная в масле 1/130         |4758               |0,13              |

|Минтай натуральный с добавлением масла|10936              |0,29              |

|1/250                                 |                   |                  |

|Минтай оригинальный с масл1/250       |9864               |0,26              |

|Морская капуста салатная 1/220        |83616              |2,24              |

|Навага натуральная с добавлением масла|16880              |0,45              |

|1/250                                 |                   |                  |

|Паштет из сайры 1/240                 |65360              |1,75              |

|Печень макруруса 1/250                |10840              |0,29              |

|Печень минтая 1/250                   |158                |-                 |

|Печень трески натуральная 1/250       |10840              |0,29              |

|Рагу из лососевых рыб 1/240           |3392               |0,09              |

|Сайра натуральная 1/250               |8711               |0,23              |

|Сайра натуральная с добавлением масла |240192             |6,45              |

|1/250                                 |                   |                  |

|Салат Дальневосточный 1/220           |126416             |3,39              |

|Сельдь в т/с 1/250                    |100480             |2,70              |

|Сельдь натур с добавлением масла 1/250|912                |0,02              |

|техбрак                               |                   |                  |

|Сельдь натуральная  1/250             |369704             |9,92              |

|Сельдь натуральная с добавлением масла|1311628            |35,21             |

|1/250                                 |                   |                  |

|Сельдь оригинальная 1/250             |315776             |8,48              |

|Терпуг натуральная 1/250              |51480              |1,38              |

|Терпуг оригинальный с маслом 1/250    |1256               |0,03              |

|Щупальца кальмара натуральные 1/250   |6504               |0,17              |

|Итого банок                           |3725377            |100,00            |

 

 

                                                                Приложение 5

[pic]

[pic]

                                                                Приложение 6

       Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на  рубль  товарной

продукции

|        |         |Изменение затрат на рубль       |     |             |

|        |         |товарной продукции              |     |             |

|        |         |                                |     |             |

|        |         |   |   |      |      |        |     |Изменение    |

|        |         |   |   |      |      |        |     |качества     |

|        |         |   |   |      |      |        |     |продукции    |

|        |         |   |   |      |      |        |     |             |

|        |Изменение уровня  |      |Изменение       |     |Изменение    |

|        |ресурсоемкости    |      |стоимости       |     |рынков сбыта |

|        |продукции         |      |потребленных    |     |             |

|        |                  |      |ресурсов        |     |             |

 

 

 

                                                                Приложение 7

           Динамика изменения выпуска консервной продукции на ОАО

                       «Владивостокский рыбокомбинат»

[pic]

 

 

 

                                                                Приложение 8

 

       Динамика изменения выручки от реализации и себестоимости на ОАО

                       «Владивостокский рыбокомбинат»

 

 

 

[pic]

 

 

 

                МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

                       ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

                           ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

                         КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

 

 

                        Раздаточный материал по теме:

 

                Анализ и управление себестоимостью продукции

               (на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»)

 

 

 

                                                            Дипломная работа

                                                      Студента группы 1351 д

                                                               Стратова Л.В.

 

 

                                                        Научный руководитель

                                                Олейник Г.С., к.э.н., доцент

 

 

 

                                 Владивосток

                                    2003

 

Таблица 1 – Структура затрат ОАО «ВРК» на производство  консервной

продукции

|Элемент     |Сумма, руб.                     |Структура затрат, %             |

|затрат      |                                |                                |

|            |2001 г.   |2002 г.   |+,-       |2001 г.   |2002 г.   |+,-       |

|1           |2         |3         |4         |5         |6         |7         |

|Материальные|16 877    |24 796    |7 919     |71,74     |69,01     |-2,73     |

|затраты     |692,03    |747,57    |055,54    |          |          |          |

|Заработная  |1 735     |4 545     |2 810     |7,38      |12,65     |5,27      |

|плата       |496,28    |819,33    |323,05    |          |          |          |

|Отчисления в|638 149,85|1 543     |905 004,69|2,71      |4,29      |1,58      |

|фонд        |          |154,54    |          |          |          |          |

|социальной  |          |          |          |          |          |          |

|защиты      |          |          |          |          |          |          |

|Амортизация |138 215,00|756 854,00|618 639,00|0,59      |2,11      |1,52      |

|основных    |          |          |          |          |          |          |

|средств     |          |          |          |          |          |          |

|Прочие      |4 137     |4 289     |151 525,91|17,59     |11,94     |-5,65     |

|расходы     |969,06    |494,97    |          |          |          |          |

|Полная      |23 527    |35 932    |12 404    |100,00    |100,00    |-         |

|себестоимост|522,22    |070,41    |548,19    |          |          |          |

|ь           |          |          |          |          |          |          |

|переменные  |19 849    |28 237    |8 387     |84,37     |78,59     |-5,78     |

|расходы     |629,64    |415,49    |785,85    |          |          |          |

|постоянные  |3 677     |7 694     |4 016     |15,63     |21,41     |5,78      |

|расходы     |892,58    |654,92    |762,34    |          |          |          |

 

Динамика изменения выпуска  консервной  продукции  на  ОАО  «Владивостокский

рыбокомбинат»

[pic]

[pic][pic]

 

Таблица 2 – Изменение себестоимости 1 туб (1400 банок)  консервов «Сельдь  в

томатном соусе»

| Статья затрат            |Затраты на 1 туб         |Структура затрат, %      |

|                          |продукции, руб.          |                         |

|                          |2001 г.|2002 г.|откл.  |2001 г.|2002 г.|откл.  |

|1. Сырье за минусом       |4763,71|3874,36|-889,35|37,16% |32,18% |-4,98% |

|отходов                   |       |       |       |       |       |       |

|1.1 Сырье (сельдь         |5042,07|4272,3 |-769,77|39,33% |35,48% |-3,85% |

|мороженная)               |       |       |       |       |       |       |

|1.2 Возвратные отходы     |278,36 |397,94 |119,58 |2,17%  |3,31%  |1,13%  |

|2. Вспомогательные        |1389,71|1307,49|-82,22 |10,84% |10,86% |0,02%  |

|материалы                 |       |       |       |       |       |       |

|2.1 соль                  |11,13  |4,54   |-6,59  |0,09%  |0,04%  |-0,05% |

|2.2 томат-паста           |886,36 |802,62 |-83,74 |6,91%  |6,67%  |-0,25% |

|2.3 масло растительное    |209,09 |239    |29,91  |1,63%  |1,99%  |0,35%  |

|2.4 мука                  |19,09  |22,5   |3,41   |0,15%  |0,19%  |0,04%  |

|2.5 сахар                 |212,73 |207,6  |-5,13  |1,66%  |1,72%  |0,06%  |

|2.6 уксусная кислота      |15,16  |13,94  |-1,22  |0,12%  |0,12%  |0,00%  |

|2.7 гвоздика              |5,38   |2,2    |-3,18  |0,04%  |0,02%  |-0,02% |

|2.8 кориандр              |5,38   |2,2    |-3,18  |0,04%  |0,02%  |-0,02% |

|2.9 лавровый лист         |1,28   |0,54   |-0,74  |0,01%  |0,00%  |-0,01% |

|2.9.1 перец черный        |9,27   |8,23   |-1,04  |0,07%  |0,07%  |0,00%  |

|2.9.2 перец душистый      |14,84  |4,12   |-10,72 |0,12%  |0,03%  |-0,08% |

|3. Вспомогательные        |1482,83|1395,09|-87,738|11,57% |11,59% |0,02%  |

|материалы с учетом        |       |2      |2      |       |       |       |

|транспорт.                |       |       |       |       |       |       |

|4. Этикетка               |294    |298,59 |4,59   |2,29%  |2,48%  |0,19%  |

|5. Банка №6               |3258,12|3568,72|310,6  |25,42% |29,64% |4,22%  |

|6. Заработная плата       |638,21 |702,38 |64,17  |4,98%  |5,83%  |0,86%  |

|7. Отчисления на соц.     |257,2  |261,99 |4,79   |2,01%  |2,18%  |0,17%  |

|нужды                     |       |       |       |       |       |       |

|8. Расходы на содержание  |735,17 |1054,76|319,59 |5,73%  |8,76%  |3,03%  |

|и эксп. оборудования      |       |       |       |       |       |       |

|9. Цеховые расходы        |400    |595,77 |195,77 |3,12%  |4,95%  |1,83%  |

|10.Общезаводские расходы  |990    |288,31 |-701,69|7,72%  |2,39%  |-5,33% |

|Итого (производственная   |12819,2|12039,9|-779,26|100    |100    |-      |

|себестоимость)            |4      |7      |8      |       |       |       |

 

 

 

                                   Доклад

 

      Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной

комиссии. Вашему вниманию представлена дипломная работа выполненная по  теме

Анализ   и   управление   себестоимостью   продукции    на    примере    ОАО

«Владивостокский рыбокомбинат».

      Себестоимость  является  одним  из  важных  показателей  хозяйственной

деятельности  предприятия  Она   является   одним   из   основных   факторов

формирования прибыли, а  значит,  от  нее  зависит  финансовая  устойчивость

предприятия.

      Целью  исследования  явилась  объективная  оценка  уровня  и  динамики

себестоимости  продукции, выявление путей ее снижения, а  также  определение

возможностей  использования  анализа  в  качестве  инструмента  текущего   и

перспективного управления себестоимостью.

      Проблема анализа  и  управления  себестоимостью  стоит  перед  многими

предприятиями, в том числе и перед рыбоперерабатывающими. В Приморском  крае

одним   из   крупнейших   перерабатывающих    предприятий    является    ОАО

«Владивостокский   рыбокомбинат».   Рыбокомбинат   выпускает    около    250

наименований продукции.   На  предприятии  функционируют  десять  цехов,  но

объектом анализа в дипломной работе в основном выступал консервный цех.

      Особенность рыбоперерабатывающих предприятий заключается  в  том,  что

они являются  материалоемкими  и  большую  часть  в  себестоимости  занимает

материальные затраты (о чем свидетельствуют данные на странице 2).

      Несмотря на увеличение объема выпуска консервной продукции с  2001  г.

по 2002 г. в два раза, затраты на производство увеличились  только  на  53%,

что  является  положительной  тенденцией.  Анализ  себестоимости  консервной

Информация о работе Управление себестоимостью продукции