Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 00:41, дипломная работа
Объектом исследования является персонал Группы охранных предприятий «Агентство безопасности»
Предметом исследования является изучение и анализ подходов к укреплению трудовой дисциплины в организации.
Введение.. ………………………………………………………………………...3
Глава I. Трудовая дисциплина, сущность и значение………………………5
1.1. Понятие трудовой дисциплины, ее виды, показатели…………………...5
1.2. Факторы, влияющие на состояние трудовой дисциплины……………...9
1.3. Пути и методы укрепления трудовой дисциплины…………………….10
1.4. Трудовая дисциплина как социально-экономический фактор производительности труда………………………………………………………...13
Глава II. Анализ состояния трудовой дисциплины работников Группы охранных предприятий «Агентство безопасности»………………………..15
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика организации.
2.2. Кадровая характеристика организации………………………………….20
2.3. Подбор, отбор, прием персонала на работу в ГОП «Агентство безопас-ности»……………………………………………………………………...27
2.4. Анализ состояния трудовой дисциплины работников ГОП «Агентство безопасности»…………………………………………………………….36
2.5. Стимулирование работников ГОП «Агентство безопасности»……….44
Глава III. Разработка проекта по укреплению трудовой дисциплины работников ГОП «Агентство безопасности»…………………………………..48
3.1. Направления по укреплению трудовой дисциплины работников ГОП «Агентство безопасности»………………………………………………………48
3.2. Разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины в ГОП «Агентство безопасности»………………………………………………………48
Заключение…………………………………………………………....………...55
Список литературы…………………………………………………………….56
Приложения……………………………………………………………………..58
Если в штатном расписании подразделения (отдела) имеется вакансия и существует утвержденная соответствующая должностная инструкция, то процесс подбора и приема на работу осуществляется руководителем подразделения или специалистом по отбору персонала и действия эти направлены на достижение вполне конкретной цели - обеспечение нормального функционирования организации или отдела учреждения, создание профессиональной атмосферы в коллективе.
Оценивая качества личности, выявляются склонности и способности человека к данной должности, учитывается возраст кандидата, физическое здоровье, его психологическое состояние (см. Прил. 1).
Расширение штата предполагает следующие действия:
Подготовленные
документы поступают к
Затем
документы поступают к
В случае принятия отрицательного решения процесс завершается. Служебная записка с визой Генерального директора подшивается в соответствующую папку с копией разработанной должностной инструкции.
Если
же принимается решение о
Новые штатное расписание и оргструктура организации проходят утверждение в установленном порядке, после чего новая оргструктура обязательно вывешивается на Доску объявлений организации для сведения всех сотрудников, а штатное расписание подшивается в соответствующую папку.
Найм нового сотрудника является основным этапом процесса подбора и приема персонала на работу и начинается с подготовки запроса на найм нового сотрудника (руководителем соответствующего подразделения), который инспектор по кадрам адресует Генеральному директору по служебной записке данного руководителя.
В течение 1 дня Генеральный директор принимает решение об утверждении необходимости привлечения в подразделение или отдел нового сотрудника.
Если решение отрицательное (запрос отклоняется), документы возвращаются инспектору по кадрам, служебная записка с визами инспектора по кадрам и Генерального директора подшивается в соответствующую папку, и процесс прекращается.
Если же Генеральный директор принимает положительное решение, документы также возвращаются инспектору по кадрам, который передает руководителю отдела или подразделения утвержденный запрос и приступает к осуществлению поиска кандидатов на вакантную должность.
В течение максимум 1 месяца осуществляется отбор резюме претендентов на вакантную должность. После проведения интервью каждое резюме и лист регистрации результатов интервью поступает инспектору по кадрам для регистрации.
За организацию интервью отвечают:
После отбора кандидата и принятия решения об утверждении его в должности, инспектор по кадрам приступает к оформлению нового сотрудника.
Данный этап является завершающим для всего процесса. Ответственность за его осуществление возлагается на инспектора по кадрам.
Оформление нового сотрудника на работу осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, глава 11. Заключение трудового договора.
Работа сотрудника охраны - это работа с людьми и среди людей. В отношениях с персоналом сотрудник охраны должен быть вежлив, тактичен, добр. В отношении к правонарушителю обязан проявить решительность, настойчивость, смелость.
У частного охранника должна быть достаточно высокая самооценка. В этом случае он знает себе цену, верит в свои силы и
возможности, руководствуется своими принципами, может самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
Для охранника важно знание этикета. Этикет - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, форма обращений и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).
Одежда сотрудника охраны должна быть:
- опрятной, чистой, соответствовать направлениям и требованиям данной организации;
- удобной, не стеснять движений и действий сотрудника охраны. Если под одеждой имеется оружие или радиостанция, то они не должны быть заметны;
- соответствовать месту, где сотрудник охраны несет службу;
- отвечать задачам, стоящим перед охранными предприятиями организацией в целом.
При выполнении своих служебных обязанностей сотрудник охраны должен быть уверенным в себе, сдержанным, скромным, вежливым.
Форма обращений и приветствий во многом зависит от возраста людей, их служебного положения, положения в обществе. Если раньше наиболее распространенной формой обращения к мужчинам и женщинам было слово «товарищ», то теперь говорят «господа», «дамы».
Поскольку старая форма обращения уже не воспринимается, а новые еще не привились, то лучше обращаться к знакомым по имени и отчеству, а к незнакомым использовать выражение такого типа: «Простите, пожалуйста, по какому Вы к нам вопросу?»
При встрече служащих фирмы или посетителей сотрудник охраны приветствует их. Приветствие может сопровождаться рукопожатием.
Оно должно быть достаточно энергичным, но не излишне крепким.
Сотрудник охраны при выполнении служебных обязанностей общается с большим числом людей, вступая с ними в служебные отношения. В процессе общения человек обменивается с другими людьми информацией, воспринимает их, организует взаимодействие.
Можно выделить несколько уровней общения:
1. Общения
частного охранника с
2. Общение
со служащими данной
3. Общение с сотрудниками охранных предприятий.
Каждый из этих уровней общения имеет свою специфику, связанную с реализацией охранником определенной социальной роли, в которой закреплены его права и обязанности. Одно дело общаться с товарищем, совсем другое - с начальником. Успех в работе, самочувствие на работе, продвижение по службе во многом зависят от умения сотрудника охраны общаться с людьми.
Персонал
большинства предприятий
Не видна работа, нет реального конфликта, не видна атакующая сторона, от которой охрана защищает собственность и людей, не слышно взрывов гранат и треска автоматных очередей.
Срабатывает стереотип: если все тихо, то зачем охрана; если что-то
случится, то где она была. В этих условиях задача сотрудника охраны в том,
чтобы своим поведением, внешним видом, вызвать уважение со стороны персонала предприятия, убедить их в своем профессионализме и в том, что он выполняет нужную для них работу.
Кроме того при отборе кандидата на должность охранника, проверяется свидетельство о прохождении обучения на частного охранника, лицензии на право ношения и применения оружия и спецсредств.
Профессию охранника можно считать относительно новой на рынке труда и востребованной. Все больше предприятий, организаций и фирм и прибегают к услугам охранных предприятий для того, чтобы обеспечить порядок и спокойствие рабочей атмосферы. Вместе с тем эффективность охраны зависит не только от профессиональных знаний работников охранных предприятий, но и от их психологической культуры.
Отбор кандидатов для работы в охране, формирование значимых личных и деловых качеств, постоянная переподготовка - важная задача профессионального отбора.
Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку, и от темперамента зависим многое. Его особенности важно учитывать в процессе профессиональной деятельности охранника. Знание этих особенностей поможет выбрать из арсенала психологических средств воздействия наиболее верные.
Известно, что человека с холерическим темпераментом необходимо держать под постоянным контролем. Невыдержанность, резкость в обращении с ним могут вызвать бурную ответную реакцию. Вместе с тем допускаемые холериком срывы и крайности в поведении должны находить критическую оценку, неровное поведение - встречать противодействие.
У сангвиника имеет смысл периодически возбуждать чувство ответственности за свою деятельность, поступки, проверять качество выполняемых заданий.
Флегматик
требует систематического контроля,
а в некоторых случаях
По отношению к меланхолику особенно недопустимы резкость, вспыльчивость, недомолвки, неопределенность, так как это наиболее ранимый темперамент.
Особенности поведения человека, определяемые его темпераментом и другими психическими образованиями, под воздействием социальной среды превращается в устойчивые черты характера.
Характер можно оценивать по его силе. Сильный характер у тех охранников, которые всегда поступают сообразно своим убеждениям, последовательно ведут себя в различных, в том числе в трудных, условиях, проявляют настойчивость в достижении поставленных целей.
И наоборот, охранники со слабым характером отличаются непоследовательностью в своем поведении, расхождением между словами и делами, боязнью трудностей.
Важное значение при оценке характера имеет выявление его устойчивости или неустойчивости. У будущего охранника с устойчивым характером длительное время сохраняются присущие ему отношения, убеждения, привычки и другие особенности. Если же взгляды, убеждения, отношения быстро меняются, то характер является неустойчивым.
Различные проявления характера называют его чертами. Так, например, волевыми чертами являются решительность, настойчивость, самообладание, самостоятельность, целеустремленность; эмоциональными чертами - впечатлительность, экспансивность, порядочность, инертность, безразличие; интеллектуальными чертами - сообразительность, находчивость, любознательность.