Спрос на товары сектора СТРОМ. Влияние спроса на ассортимент. Оценка эффективности ассортиментной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение практической модели управления ассортиментом оптовой компании в зависимости от колебаний платежеспособного спроса с учетом влияния структуры ассортимента на доходность бизнеса.
Задачами курсовой работы являются:
-оценка взаимосвязи состояния рыночной экономики РФ (отдельных секторов) и платежеспособного спроса в сегменте строительных и отелочных материалов;
оценка основных факторов, влияющих на формирование ассортимента в компании оптовой торговли строительными и отделочными материалами.

Оглавление

1.Введение 2

Глава 1 Определение ассортимента и спроса 5

1.1Понятия ассортимента и факторы, влияющие на его формирование 5
1.2 Спрос и его классификация 8
Глава 2 Категорийный менеджмент. 11
2.1 Использование категорийного менеджмента в России и за рубежом 11
2.2. Аспекты категорийного менеджмента 11
2.3. Категорийный менеджмент как форма сотрудничества между производителем и ритейлером 12
2.4. Влияние вероятностного характера спроса (анализ XYZ) на решения по управлению запасами 13
Глава 3 Состояние рынка РФ, перспективы развития платежеспособного спроса на рынке строительно-отделочных материалов. 15
3.1Основные макроэкономические показатели рынка РФ в 2013 года 15
3.2. Основные потребители СТРОМ (характеристика и динамика потребления целевой группы).. 16
3.3. Структура потребления непродовольственных товаров 16
3.4. Особенности планирования ассортимента и запасов на рынке СТРОМ17
Глава 4 Профиль, организация и показатели деятельности компании Х 19
4.1Профиль деятельности 19
4.2.Организация оптовой торговли. 19
4.3.Экономические показатели. 19
Глава 5 Спрос на товары сектора СТРОМ. Влияние спроса на ассортимент. Оценка эффективности ассортиментной политики 20
5.1.Спрос и потребность в товарах СТРОМ (активность целевых групп и сезонные факторы) 20
5.2. Взаимосвязь структуры ассортимента, спроса и прибыльности компании. 23
5.3.Анализ структуры ассортимента по критериям оборачиваемости. 23
. Планирование ассортимента: методы анализа и формирование заказов. 29
5.5.. Метод каскадного ABC * XYZ-анализа на примере компании Х 29
.1 Дополнительные критерии оценки ассортимента на рынке СТРОМ 31
Заключение 35
Использованные источники

Файлы: 1 файл

Курсовая по коммерции Кузнецовой.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

При  этом, нужно обязательно использовать следующую последовательность  действий  (для оптовой компании):

  • оценка общей экономической ситуации в стране;
  • оценка экономической ситуации на рынке  строительства и СТРОМ в каждом конкретно выбранном регионе;
  • оценка емкости рынка по платежеспособному спросу целевых групп;
  • оценка наличия  каналов для создания товаропроводящей сети, соответствующих задачам бизнеса;
  • оценка присутствия  ассортимента конкурентной продукции на местном рынке;
  • оценка конкурентоспособности собственного  ассортимента и издержек входа на местный рынок;
  • подбор «ядра ассортимента» для потенциальных партнеров сбытовой сети;
  • регулярная оценка эффективности ассортимента (ассортиментной политики) по методикам описанным выше и своевременна ее коррекция.

Лишь  полное и качественное выполнение всех перечисленных задач  (помимо  иных задач по организации продаж и продвижению товаров)  может обеспечить стратегическую устойчивость любого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники

  1. .Акулич М. «Ассортиментная политика предприятия на внутреннем и внешнем рынках», Маркетинг: идеи и технологии.-2010-№10-С.76-91
  2. Буянова Е. Давыдов Н. « Категорийный менеджмент. Теория и практика в России» //2008
  3. Виноградова С.Н. «Организация коммерческой деятельности» Справочное пособие –Минск: Вэш.ш.2000-464с.

4. Грек П., Дунаев В. «Двухфакторный abc-анализ по методике П.В. Грека»// «Ремедиум», №5, 2007).

5. «Справочник  экономиста» №7 2012 /Стратегический менеджмент Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети Лисовский П.,

6. Чеглов В.П. «Сетевой ритэйл:концепции и стратегии, ловушки и решения»// Инфра-М, -2013

7.http://www.uchebnik.biz

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Основные  экономические показатели  РФ (таблица 3)

Основные показатели развития экономики

(в % к соответствующему периоду  предыдущего года)

 

2012

2013

 

август

январь-август

июль

август

январь-август

ВВП!)

102,9

104,1

101,8

101,6

101,5

Индекс потребительских цен, на конец периода2)

100,1

104,6

100,8

100,1

104,5

Индекс промышленного производства 3)

102,1

103,1

99,3

100,1

100,0

Обрабатывающие производства4)

104,1

104,8

98,5

99,8

99,8

Индекс производства продукции сельского хозяйства

95,8

99,5

105,8

103,3

103,3

Инвестиции в основной капитал

107,8

111,5

102,55)

96,15)

98,75)

Объемы работ по виду деятельности «Строительство»

101,2

103,6

106,1

96,9

99,2

Ввод в действие жилых домов

109,3

104,5

99,4

118,8

108,0

Реальные располагаемые денежные доходы населения6)

109,3

103,5

104,2

102,1

104,1

Реальная заработная плата

106,0

109,7

106,4

105,95)

105,55)

Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата, руб.

25718

25648

30229

290205)

289965)

Уровень безработицы к экономически активному населению (на конец периода)

5,0

 

5,3

5,2

 

Оборот розничной торговли

105,3

107,1

104,4

104,0

103,9

Объем платных услуг населению

102,0

103,8

102,4

103,7

102,3

Экспорт товаров, млрд. долл. США

41,2

344,8

43,5

43,31)

339,21)

Импорт товаров,  млрд. долл. США

29,9

213,7

30,1

28,01)

219,11)

Средняя цена за нефть Urals, долл. США/баррель

113,1

110,95

108,24

111,1

107,3


1 Оценка Минэкономразвития России.

2  Июль и август - в % к предыдущему месяцу, январь-август - в % к декабрю предыдущего года.

3   Агрегированный индекс производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". С учетом поправки на неформальную деятельность.

4 С учетом поправки на неформальную деятельность.

5 Оценка Росстата.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Спрос на товары сектора СТРОМ. Влияние спроса на ассортимент. Оценка эффективности ассортиментной политики