Автор: Кристина Котова, 28 Сентября 2010 в 18:42, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге.
Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать,
что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей
(предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и
услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и
предложения. Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного
механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей
(потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных
продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Методологические основы спроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Основные понятия спроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Эластичность: понятие; факторы, влияющие на эластичность спроса,
формы эластичности спроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Взаимосвязь спроса и потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.1. Товар в системе маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2. Услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.3. Изучение потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Глава 3. Спрос на молочную продукцию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
В сегодняшнем сложном мире
все мы должны разбираться в маркетинге.
Продавая машину, подыскивая работу, собирая
средства на благотворительные нужды
или пропагандируя идею, мы занимаемся
маркетингом. Нам нужно знать,
что представляет собой рынок, кто на нем
действует, как он функционирует, каковы
его запросы.
Рынок - это инструмент, или механизм,
сводящий вместе покупателей
(предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков)
отдельных товаров и
услуг. Одни рынки являются локальными,
тогда как другие носят международный
или национальный характер. Некоторые
отличает личный контакт между предъявителем
спроса и поставщиком, а другие являются
безличными — на них покупатель и продавец
никогда не видят или вовсе не знают друг
друга.
Состояние рынка определяется соотношением
величины спроса и
предложения. Спрос
и предложение - взаимозависимые элементы
рыночного
механизма, где спрос определяется платежеспособной
потребностью покупателей
(потребителей), а предложение - совокупностью
товаров, предложенных
продавцами (производителями); соотношение
между ними складывается в обратно пропорциональную
зависимость, определяя соответствующие
изменения в уровне цен на товары. Спрос
показывает количество продукта, которое
потребители будут покупать по разным
возможным ценам.
Изучение спроса потребителей, а
также мотивов, которыми они
руководствуются, совершая
Цель курсовой работы: изучить спрос на товары.
Перед
автором стоят следующие задачи
В качестве объекта курсовой работы автор выбрал: молочная продукция.
Предметом исследования является - спрос на товары.
Автор использовал в работе метод анализа.
В работе
подробно рассмотрен товар в системе
маркетинга, изучены факторы
Структура: введение, 3 главы, заключение, список используемой литературы.
Актуальность
выбранной темы заключается в том,
что обладание как можно более полной
информацией о спросе позволяет фирме
обеспечивать сбыт своей продукции, расширять
производство и успешно конкурировать
на рынке.
Глава 1.
Методологические основы
спроса
1.1.Основные понятия спроса
Спрос (demand, D) – желание потребителей приобрести определенные товары и услуги за определенную цену. Индивидуальный спрос – спрос на определенные товары и услуги. Например: спрос на автомобили, пшеницу и т.д. Совокупный спрос – спрос на все производственные товары и услуги. Понятие «спрос» отражает желание и возможность приобрести товар. Если отсутствует одна из этих характеристик, отсутствует и спрос. Например, у некоего потребителя есть желание приобрести автомобиль за 15 тыс. долларов, однако он не располагает такой суммой. В данном случае есть желание, но нет возможности, поэтому спрос на автомобиль со стороны данного потребителя отсутствует.
Закон спроса (law of demand) – обратная зависимость между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода.
Суть его состоит в следующем: при прочих равных условиях величины спроса будет больше при низких ценах и меньше при высоких. 1
Закон спроса действует: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Это происходит по двум причинам: во-первых, при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода); во-вторых, товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгоднее (эффект замещения).
Закон спроса не действует в трех случаях:
Между ценой и величиной
Рис. 1
В общем виде: Qd = F (P)
Где: Qd – величина спроса (demand)
P – цена (price)
Функция спроса – функция,
определяющая величину спроса
в зависимости от влияющих
на него различных факторов. Важнейшим
из них является цена на
единицу блага в данный момент.
Мы выяснили, что чем ниже цена,
тем выше величина спроса, и
наоборот. Изменение цен означает
движение кривой спроса.
Рис. 2
Движение
кривой спроса
На изменение спроса влияют не только цены, но и иные факторы:
Эти факторы способствуют сдвигу кривой вправо или влево.
На графике влияние неценовых факторов на спрос может быть изображено как сдвиг кривой спроса вправо (рост спроса) или влево (снижение спроса).
Рис. 3
Например, увеличение денежных доходов потребителей (при отсутствии инфляции) означает повышение спроса, то есть сдвиг кривой D в положение D’. При этом спрос может возрастать быстрее или медленнее роста дохода в зависимости от качества товара, его места в бюджете потребителя и ряда других свойств, которые будут выяснены позже. Такая ситуация типична для большинства товаров за исключением низкокачественных. Рост доходов переключает спрос потребителей на товары лучшего качества, спрос же на низкокачественные товары снижается, т.е. кривая перемещается из положения D в положение D’’.
Рост цен на товар, который
является субститутом данного
товара, повышает спрос на данный
товар. Наоборот, повышение цен
на комплементарное благо
Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:
1.2.Эластичность: понятие; факторы, влияющие на эластичность спроса.
Понятие "эластичность" ввел в экономическую литературу А. Маршалл (Великобритания), его идеи были развиты Дж. Хиксом (Великобритания), П. Самуэльсоном (США). «Эластичность» в русском языке обозначает гибкость, плавность. Необходимость использования этого термина обусловлена тем, что экономический анализ удобнее вести не на основе показателей в физических единицах, имеющих количественные ограничения, а на основе показателей, устанавливающих зависимость между относительными, процентными изменениями параметров, исключающих такие ограничения.
Термин «эластичность»
Наиболее удобной,
Понятие эластичности связано
со спросом на товары в
На степень эластичности спроса влияет целый ряд факторов: