Автор: Кристина Котова, 28 Сентября 2010 в 18:42, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге.
Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать,
что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей
(предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и
услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и
предложения. Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного
механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей
(потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных
продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Методологические основы спроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Основные понятия спроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Эластичность: понятие; факторы, влияющие на эластичность спроса,
формы эластичности спроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Взаимосвязь спроса и потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.1. Товар в системе маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2. Услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.3. Изучение потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Глава 3. Спрос на молочную продукцию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40